Лаборатория на трассе

782

10 В начале нового года, когда специалис­ты дорожного хозяйства подводят итоги строительства и ремонта дорог, ученые обратили внимание на весьма позитивную динамику на другом направлении – внедрении современных инновационных технологий в дорожной отрасли. Об этом, в частности, шла речь на состоявшейся в Алматы научно-практической конференции «Инновационные технологии в дорожном строительстве», которую совместно провели Министерство транспорта и коммуникаций и КаздорНИИ. 

По словам президента КаздорНИИ Багдата Телтаева, Казахстан стал первой в СНГ страной, имеющей сегодня многофункцио­нальную диагностическую передвижную лабораторию по контролю качества автодорог (предыдущие передвижные автомобили оснащены малым комплектом). Важно, что программное обеспечение новой лаборатории позволяет проводить исследования и передавать данные в режиме реального времени.

Перечисляя подсистемы новой передвижной диагностической машины, Б. Телтаев обратил внимание на ее лазерную систему определения и анализа трещин и других повреждений; лазерный профилометр для определения международного индекса ровности; инерционный датчик движения для измерения геометрических параметров дороги. Есть в машине встроенный GPS; гео­радар для исследования толщины каждого слоя дорожной конструкции; установка для определения упругости дорожных конструкций; устройство по замеру силы сцепления колеса с дорогой и многое другое.

Этой весной КаздорНИИ на новом автомобиле начнет сканировать международную трассу Западная Европа – Западный Китай, проложенную по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областям. Для науки, подчеркивали специалисты, важно узнать состояние впервые построенного в Казахстане на этой трассе цементобетонного полотна. В советские годы прокладывали такие дороги, но они были низкого качества, да и нормативные требования в те времена применялись другие.

Благодаря новейшему оборудованию КаздорНИИ теперь будет постоянно мониторить не только международный коридор, но все дороги Казахстана. В электронном банке данных института уже заложена информация на 4,5 тыс. км. В итоге это станет великолепным инструментом управления, который позволит моментально получать огромный массив информации о любой точке автомобильной сети Казахстана – каков ее поперечный профиль, где расположены дорожные знаки, когда проводился ремонт... Имея все эти данные, власти на местах могут правильно планировать ассигнования ремонтных работ.

На вопрос о качестве дорог в Алматы специалисты ответили, что в целом оно неплохое, особенно новые трассы. Например, автодорога Алматы – Бишкек, которую сдали в эксплуатацию в 2005 году, согласно среднестатистическим показателям, успешно выдерживает все нагрузки. Между тем нагрузки на дорогах Алматы и Астаны постоянно растут, так как увеличивается грузопоток. И это остается одним из разрушительных факторов. КаздорНИИ работает над этой проблемой, ведь одно из направлений его деятельности – совершенствование составов, технологии приготовления и применения асфальтобетонных смесей и битумов как основного компонента асфальтобетона, определяющего устойчивость покрытия, а значит, безопасность на дороге.

Раушан ШУЛЕМБАЕВА
фото автора 

Популярное

Все
В Стокгольме и Осло вручили Нобелевские премии
Новый цифровой маршрут: как Казахстан превращает транзит данных в стратегическое преимущество
США собираются проверять соцсети у въезжающих иностранцев
В США запустили сайт по продаже «Золотой карты Трампа»
Возврат активов: 15 млрд тенге выделили на водоснабжение сел Жамбылской области
Единую школу по зимним видам спорта создают в Астане
Что изменилось в жизни казахстанцев: взгляд общества на реформы в год Независимости
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Не только помощь, но и образ жизни
Европейский Союз и Казахстан: Превращая общие вызовы в общие возможности
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Армия усиливает подготовку допризывников
В тройке лидеров
Арктический антициклон несет морозы в Казахстан
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В Алматы выявляют «грязный» транспорт
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Президент поздравил чемпиона мира по таеквондо Бейбарыса Каблана
В Бенине военные захватили власть
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Поддержка бизнеса: оффтейк-контракты на 2,3 трлн тенге закл…
Кредитование – стержень национальной экономики
Фермерам в помощь
Солому – в дело

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]