Лаборатория на трассе

789

10 В начале нового года, когда специалис­ты дорожного хозяйства подводят итоги строительства и ремонта дорог, ученые обратили внимание на весьма позитивную динамику на другом направлении – внедрении современных инновационных технологий в дорожной отрасли. Об этом, в частности, шла речь на состоявшейся в Алматы научно-практической конференции «Инновационные технологии в дорожном строительстве», которую совместно провели Министерство транспорта и коммуникаций и КаздорНИИ. 

По словам президента КаздорНИИ Багдата Телтаева, Казахстан стал первой в СНГ страной, имеющей сегодня многофункцио­нальную диагностическую передвижную лабораторию по контролю качества автодорог (предыдущие передвижные автомобили оснащены малым комплектом). Важно, что программное обеспечение новой лаборатории позволяет проводить исследования и передавать данные в режиме реального времени.

Перечисляя подсистемы новой передвижной диагностической машины, Б. Телтаев обратил внимание на ее лазерную систему определения и анализа трещин и других повреждений; лазерный профилометр для определения международного индекса ровности; инерционный датчик движения для измерения геометрических параметров дороги. Есть в машине встроенный GPS; гео­радар для исследования толщины каждого слоя дорожной конструкции; установка для определения упругости дорожных конструкций; устройство по замеру силы сцепления колеса с дорогой и многое другое.

Этой весной КаздорНИИ на новом автомобиле начнет сканировать международную трассу Западная Европа – Западный Китай, проложенную по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областям. Для науки, подчеркивали специалисты, важно узнать состояние впервые построенного в Казахстане на этой трассе цементобетонного полотна. В советские годы прокладывали такие дороги, но они были низкого качества, да и нормативные требования в те времена применялись другие.

Благодаря новейшему оборудованию КаздорНИИ теперь будет постоянно мониторить не только международный коридор, но все дороги Казахстана. В электронном банке данных института уже заложена информация на 4,5 тыс. км. В итоге это станет великолепным инструментом управления, который позволит моментально получать огромный массив информации о любой точке автомобильной сети Казахстана – каков ее поперечный профиль, где расположены дорожные знаки, когда проводился ремонт... Имея все эти данные, власти на местах могут правильно планировать ассигнования ремонтных работ.

На вопрос о качестве дорог в Алматы специалисты ответили, что в целом оно неплохое, особенно новые трассы. Например, автодорога Алматы – Бишкек, которую сдали в эксплуатацию в 2005 году, согласно среднестатистическим показателям, успешно выдерживает все нагрузки. Между тем нагрузки на дорогах Алматы и Астаны постоянно растут, так как увеличивается грузопоток. И это остается одним из разрушительных факторов. КаздорНИИ работает над этой проблемой, ведь одно из направлений его деятельности – совершенствование составов, технологии приготовления и применения асфальтобетонных смесей и битумов как основного компонента асфальтобетона, определяющего устойчивость покрытия, а значит, безопасность на дороге.

Раушан ШУЛЕМБАЕВА
фото автора 

Популярное

Все
Проект обновленного генплана Алматы представили депутатам Мажилиса
Резкое похолодание ожидается в Астане
Немка стала первым человеком с параличом, слетавшим в космос
«Япония придает особое значение отношениям с Казахстаном»: эксперт – о визите Токаева
Ушел из жизни известный артист Асанали Ашимов
Амир Закиров завоевал «золото» чемпионата мира по брейкингу
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
Хосе Антонио Каст победил на выборах президента Чили
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
В Астане с начала года ликвидировали два мошеннических колл-центра
Американские чиновники отметили День Независимости Казахстана в Хьюстоне
Испанская компания вложит 44 млрд тенге в строительство завода в Кызылординской области
Метель и осадки продолжатся в Казахстане
Руками к надежде
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Самый большой каток в Казахстане примет туристов
Исполнение поручений Президента: итоги развития отрасли энергетики за 2025 год
Допинг-скандал с участием Алимханулы: в КФПБ сделали заявление
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Акмолинский боец стал чемпионом мира по боксу
Город, который благоухает лавандой
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Узбекский экономист сравнил промышленное производство Казахстана и Узбекистана
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги

Читайте также

Казахстан рассчитывает на привлечение передовых японских те…
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску…
Китай запустил режим независимых таможенных операций на Хай…
Бектенов поручил проработать перечень новых промышленных пр…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]