«Люблю разговаривать со своей многотонной машиной»

1459
Алибек Байшуленов
собственный корреспондент по Кызылординской области

Водитель карьерного самосвала Абдималик Сабырхан из Жанакоргана гордится своей специальностью

фото автора

Освоение в стране рудных месторождений и добыча строительного камня привели к высокому спросу на водителей тяжелых автотранс­портных средств. Причем востребованность в них на рынке труда остается стабильно высокой, несмотря на то, что профессия хорошо оплачивается.

Герой нашей публикации Абдималик Ергешулы Сабырхан – водитель 80-тонного карьерного самосвала SANY. Шофер с 46-летним стажем при встрече поделился опытом и рассказал об интересных особенностях своей профессии.

Абдималик-аға с 2007 года работает в компании Shalkiya Dolomite Operating, которая занимается добычей, резкой и обработкой строительного камня.

– Карьерный самосвал – техника особенная, – говорит ветеран. – Я перевожу горную массу на камнерезный завод, а оттуда – к железнодорожным вагонам. Да, работа нелегкая, специфика особая. Но у современных машин высокая степень автоматизации. Поэтому для водителя главное – знать технику и любить свою работу.

Абдималик Сабырхан – уроженец Жанакорганского района. После окончания школы в 1979 году поступил на шестимесячные курсы в автошколу. И уже в сентябре, получив права категории В, С и Е, сел за руль грузовика.

– Первой моей машиной был легендарный ЗиЛ-130, у казахов называемый «көк-қасқа», – улыбаясь, рассказывает собеседник. – До 1995 года я работал в первом автотранспортном предприятии поселка Жанакорган, которое пос­ле развала СССР перешло в частные руки и вскоре обанк­ротилось. А водить машины мечтал с детства. Благо старший брат Кенесбек научил меня разбираться в технике.

Отмечая основные качества, необходимые водителю, Абдималик Сабырхан назвал сдержанность, рассудительность и ответственность. А из профессиональных навыков отметил внимательность, быстроту реакции, терпеливость, подчеркнув, что профессия требует также отменной технической подготовки и здоровья.

Благодаря своей профессии Абди­малик-аға, что называется, повидал мир: перевозил грузы на КамАЗе на востоке до Красноярска, на западе – до Бреста. Солидарность дальнобойщиков отметил особо.

– В дороге всякое может случиться, – говорит ветеран. – Меня так воспитали, что, увидев поломанную машину на трассе, всегда останавливаюсь и предлагаю помощь. Кстати, так у меня стало больше друзей. Со многими из них до сих пор встречаюсь в разных городах Казахстана и России. А однажды зимой я сам застрял на маршруте. Возвращался из Барнаула через Караганду по пресловутой Жезказганской трассе и попал в буран.

Там вместе с водителем «шаланды» из Жамбылской области они двое суток на автотрассе и куковали. На третьи, к их счастью, в Тараз направлялась колонна автокранов, которая и вызволила двух бедолаг из снежного плена.

Абдималик-аға удивляется, почему молодым сейчас неинтересны грузовики?

– К нам по объявлению приходят новички, пару дней поработают и увольняются со словами: «Ой, оказывается, тяжелая работа», – разводит руками водитель-ветеран. – Видно, что у таковых нет желания и стимула работать. Ведь ничего трудного нет, если любить профессию и изучить технику. Тем более что сейчас все автоматизировано. В прошлом веке мы кузов самосвала вручную открывали. А сейчас сидишь в кабине, смотришь в зеркало и кнопки нажимаешь...

Нынешней молодежи Абдималик-аға посоветовал учиться управлять спецтехникой, так как по всей республике ощущается дефицит машинистов экс­каваторов, погрузчиков, грейдеров, бульдозеров и подъемных кранов.

– Я прямо скажу тем, кто не хочет в институте грызть гранит науки, а такой молодежи тоже немало, – получайте права на управление спецтехникой, – говорит наш собеседник. – У ее водителей стабильно высокая зарплата, можно содержать семью. Это ли не шанс? К примеру, у нас в Shalkiya Dolomite Operating есть немало ребят, чье желание и упорство привели к тому, что они стали высококлассными и, главное, востребованными специалистами. Работодатель обеспечил их высоким заработком и отличным социальным пакетом.

Абдималик-аға вместе с супругой Бибайшой вырастили и воспитали сына и четырех дочерей, сейчас подрастают внуки.

Вспоминая прошлое, шофер-ветеран отмечает: сейчас – прекрасные времена. После открытия международного автобана Западный Китай – Западная Европа отпала надобность возить­ с собой запас продуктов и теплой одежды. Везде асфальт, вдоль трассы – заправки, СТО, гостиницы, кафе, а еще и сотовая связь, благодаря которой в любое время суток контактируешь с руководством и семьей. Раньше о таком можно было только мечтать.

По традиции в последнее воскресенье октября каждого года Абдималик-аға обязательно позд­равляет коллег с Днем автомобилиста. И в ответ тоже получает поздравления.

– Во времена СССР в честь профессио­нального праздника я неоднократно удостаивался премий, был награжден знаками «За хорошее вождение» трех степеней, «За работу без аварий», почетной грамотой за ударный труд, – вспоминает ветеран. – Имею грамоты и благодарственные письма от акима Жанакорганского района. А недавно руководство ТОО «Shalkiya Dolomite Operating» за мой труд и зас­луги в развитии компании вручило мне именную «Золотую каску». Спасибо всем за приз­нание.

– Абеке, а вы разговариваете со своим «железным конем»? – спрашиваю на прощанье.

– А как же! С утра – здороваемся! Когда наедине остаемся – тоже беседы ведем. А вечером, оставляя машину на стоянке, обязательно благодарю ее за совместную работу, – воодушевленно отвечает Абдималик-аға.

Популярное

Все
Скрытый патруль против лихачей
Бронзовое трио из Казахстана
Абай и Достоевский
Про гармонию и любовь
Победителей ждут гранты
Поддержка для айболитов
«Нет!» поколению NEEТ
На повестке – здоровье будущих поколений
В Туркестане построят восточную объездную дорогу
Быть готовыми к любым ситуациям
Впечатляющий вклад в науку
Дом на миллион: как молодой агроном получил шанс остаться в селе
Как не попасть на удочку мошенников
Почему в Карагандинской области не хватает директоров школ?
Курсантов учат морскому делу
Длинные деньги для бизнеса
Принимаются активные меры по созданию рабочих мест
Водопотребление – строго по правилам
На Зеленом базаре арендаторы в очередной раз устроили демарш
Более полумиллиарда тенге выделили на ремонт столетней дороги в ВКО
Сильные дожди сменят жару в Казахстане
Правительство разъяснило бизнесу нормы нового налогового кодекса
Налоговый Кодекс Республики Казахстан
В списке ключевых игроков Евразии
В Шымкенте прошел XII Гражданский форум
Александр Бублик вышел в финал турнира в Швейцарии
В Приаралье формируется кластер стройиндустрии
Вдвое увеличилось число туристов в Туркестанской области
Токаев выразил соболезнования народу Вьетнама в связи со стихийным бедствием
Родители потратили благотворительную помощь на лечение сына: возбуждено дело
59 детей потерялись на праздничном концерте в Темиртау
Гибель крановщика на стройке в Астане: возбуждено уголовное дело
В Астане стартовало ОПМ «Перевозчик»
В мире усиливается экстремальная жара – ученые
Казахстанские школьники успешно выступают на международной математической олимпиаде
Где производят самый вкусный кумыс в Казахстане
СЦК и Синьхуа высказались за укрепление информационного сотрудничества
Стратегически важная отрасль экономики
В Караганде подорожает проезд в автобусе
В Павлодаре выявлены грубые нарушения в работе филиала Национального центра экспертизы
На краю пропасти: как остановить человека от последнего шага
Три молочно-товарные фермы построили в Костанайской области за год
Очередной циклон надвигается на Казахстан
Из Рабочего поселка – в Париж
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной службы, жилищного обеспечения и социальной защиты сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, органов гражданской защиты и военнослужащих, а также исключения излишней законодательной регламентации в сфере деятельности органов внутренних дел
Первого бесплатного юридического помощника на базе ИИ запустили в Казахстане
Очередной циклон с дождями и грозами надвигается на Казахстан
Распоряжение Главы государства о назначении
К 1 января 2026 года Минтруда пересмотрит размер минимальной заработной платы
Лесной пожар бушует в пригороде Стамбула
Глава государства ознакомился с деятельностью первой очереди ТЭЦ-3 Астаны
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и законы Республики Казахстан          по вопросам введения его в действие
Назначен директор новой Службы КНБ
В Астане сгорел рынок «Big Шанхай»
Асфальтобетонный завод строят в Сатпаеве
55 млн сеянцев высадили в лесном фонде Костанайской области за 4 года
Когда региональная сила становится мировым аргументом
Завод по переработке природного урана запущен в Сузаке

Читайте также

По примеру деда-горнового
Свыше полутора миллиона тенге получат шымкентские предприни…
Напоить сто гектаров и исполнить мечту
Мужская профессия Светланы Крюковой

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]