Мало литров – много хайпа

3566
Сергей Наговицын

Если бы стало возможным материализовать все крепкие словечки, слетающие с уст пешеходов, водителей и пассажиров, передвигающихся по городу, и сделать из них дорожное покрытие, то властям крупных агломераций больше не пришлось бы и вовсе тратиться на асфальт.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Вроде как только вчера избавились мы от таксистов, готовых снести все на своем пути к голосующему у обочины пешеходу. Водители автобусов перестали байговать друг с другом, изображая из себя гонщиков формулы Х. В самоубийственные «шашки» на дорогах, прыгая из одного ряда в другой, теперь тоже редко играют: ну, во-первых, из-за постоянных пробок стало негде, да и, во-вторых, почти некому – после того, как подобного рода поведение на дороге перестало быть признаком проявления доблести.

Как-то так незаметненько стали мы привыкать к тому, что по пути на работу в час пик и обратно можно умудриться пережить сразу целую гамму эмоций и чувств – от отрицания, гнева, отчаяния до принятия и смирения. Казалось бы, лимит дорожных треволнений исчерпан. Ан нет... На смену былым напастям приходят новые – нынче в лице самокатчиков и обладателей малолитражного мототранспорта.

В соцсетях снова хайп и призывы в очередной раз все и вся запретить. Желтая пресса вторит настроениям недовольной общественности, измышляя для депутатов проекты новых законов, которые хоть и не способны в принципе ничего изменить из-за того, что в цивилизованном обществе реально работает не суровость закона, а неотвратимость его исполнения, зато в состоянии снизить на какое-то время накал страстей, пока ситуа­ция не разрешится сама собой.

Обратимся к статистике, любезно предоставленной пресс-службой ДП города Алматы: «С начала года с участием мопедов совершено 333 ДТП, в результате 14 человек погибли, еще 355 травмированы». Если рассматривать эти данные вне контекста, то картина и правда выглядит удручающе. А теперь сравним цифры с общей картиной по обеспечению безо­пасности дорожного движения: «Всего зарегистрировано 2 991 ДТП, в которых получили ранения 3 211 и погибли 84 человека. С начала года выявлено 1 582 980 нарушений ПДД» (данные за 10 месяцев).

Получается, хоть количество двухколесного транспорта на дорогах и выросло, говорить однозначно о том, что именно мопедисты представляют собой корень зла на дорогах, мы не можем. Безусловно, в процентном соотношении смертность обладателей двухколесного транс­порта будет выше. Но так было и раньше: вспомните рокеров
80-х, байкеров 90-х и «спортиков» из нулевых. Это элементарно: у автомобилей система безопасности всегда лучше.

А вот что касается поведения в трафике и соблюдения ПДД мотоводами, то здесь следует либо снова проявить терпение и толерантность, либо призвать представителей дорожной полиции начать уже как-то с этим бороться. Хотя бы разъяснять нарушителям, что СТОП-линия нарисована для всех видов транс­порта, что пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора не только опасно для жизни, но и чревато иными последствиями.

Отсылки же к тому, что для мопедистов необходимо обязательное наличие водительских прав и номерного знака, – слабая отговорка, так как ПДД в одинаковой степени распространяются на всех участников дорожного движения, включая пешеходов. И бардак, который мы наблюдаем, вовсе не следствие несовершенства действующего закона, а элементарная невоспитанность нарушителей и упущение в работе правоохранителей.

Все колонки автора

Популярное

Все
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
На Землю падает советская межпланетная станция «Космос-482»
В Астане за нахождение вне жилища после 23.00 задержано более тысячи несовершеннолетних
Актау станет международным курортом
80 лет подвигу Рахимжана Кошкарбаева
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Школьники реконструировали историю освобождения концлагеря
Американец в течение 18 лет вкалывал себе яд змей
Полевые работы в интерьере проблем
Где можно будет увидеть военный парад 7 мая
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Всегда на линии огня
На острие волны – соломенные тюки
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Промышленные роботы ускорят автосборку
Пылят, грохочут, загрязняют реки…
В Астане презентовали 10-томное собрание трудов Каныша Сатпаева
Не прошедшие модернизацию рынки Алматы будут закрыты с 2026 года
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Ставить и достигать цели
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Концерт Дженифер Лопес в Астане – стоимость и правила продажи билетов
Если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно
Казахстан в ЕАЭС: достижения и ожидания
Боевой путь пулеметчика
Потребителей приучат к бережливости
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»

Читайте также

Спасибо, ветераны, за Победу!
9 Мая
Страх на руку мошенникам
Не бойтесь просить о помощи

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]