Мало литров – много хайпа

4327
Сергей Наговицын

Если бы стало возможным материализовать все крепкие словечки, слетающие с уст пешеходов, водителей и пассажиров, передвигающихся по городу, и сделать из них дорожное покрытие, то властям крупных агломераций больше не пришлось бы и вовсе тратиться на асфальт.

Фото: kazpravda.kz/Адильбека Тауекелова

Вроде как только вчера избавились мы от таксистов, готовых снести все на своем пути к голосующему у обочины пешеходу. Водители автобусов перестали байговать друг с другом, изображая из себя гонщиков формулы Х. В самоубийственные «шашки» на дорогах, прыгая из одного ряда в другой, теперь тоже редко играют: ну, во-первых, из-за постоянных пробок стало негде, да и, во-вторых, почти некому – после того, как подобного рода поведение на дороге перестало быть признаком проявления доблести.

Как-то так незаметненько стали мы привыкать к тому, что по пути на работу в час пик и обратно можно умудриться пережить сразу целую гамму эмоций и чувств – от отрицания, гнева, отчаяния до принятия и смирения. Казалось бы, лимит дорожных треволнений исчерпан. Ан нет... На смену былым напастям приходят новые – нынче в лице самокатчиков и обладателей малолитражного мототранспорта.

В соцсетях снова хайп и призывы в очередной раз все и вся запретить. Желтая пресса вторит настроениям недовольной общественности, измышляя для депутатов проекты новых законов, которые хоть и не способны в принципе ничего изменить из-за того, что в цивилизованном обществе реально работает не суровость закона, а неотвратимость его исполнения, зато в состоянии снизить на какое-то время накал страстей, пока ситуа­ция не разрешится сама собой.

Обратимся к статистике, любезно предоставленной пресс-службой ДП города Алматы: «С начала года с участием мопедов совершено 333 ДТП, в результате 14 человек погибли, еще 355 травмированы». Если рассматривать эти данные вне контекста, то картина и правда выглядит удручающе. А теперь сравним цифры с общей картиной по обеспечению безо­пасности дорожного движения: «Всего зарегистрировано 2 991 ДТП, в которых получили ранения 3 211 и погибли 84 человека. С начала года выявлено 1 582 980 нарушений ПДД» (данные за 10 месяцев).

Получается, хоть количество двухколесного транспорта на дорогах и выросло, говорить однозначно о том, что именно мопедисты представляют собой корень зла на дорогах, мы не можем. Безусловно, в процентном соотношении смертность обладателей двухколесного транс­порта будет выше. Но так было и раньше: вспомните рокеров
80-х, байкеров 90-х и «спортиков» из нулевых. Это элементарно: у автомобилей система безопасности всегда лучше.

А вот что касается поведения в трафике и соблюдения ПДД мотоводами, то здесь следует либо снова проявить терпение и толерантность, либо призвать представителей дорожной полиции начать уже как-то с этим бороться. Хотя бы разъяснять нарушителям, что СТОП-линия нарисована для всех видов транс­порта, что пересекать перекресток на запрещающий сигнал светофора не только опасно для жизни, но и чревато иными последствиями.

Отсылки же к тому, что для мопедистов необходимо обязательное наличие водительских прав и номерного знака, – слабая отговорка, так как ПДД в одинаковой степени распространяются на всех участников дорожного движения, включая пешеходов. И бардак, который мы наблюдаем, вовсе не следствие несовершенства действующего закона, а элементарная невоспитанность нарушителей и упущение в работе правоохранителей.

Все колонки автора

Популярное

Все
Город, который благоухает лавандой
Три золота с первенства планеты
Абайдулла Рузиев: Мы выступили тогда против несправедливости…
Сочетая традиции и современность
Открылась правовая клиника
Казахские баурсаки на Крите
Формировать гражданскую ответственность
Казахстан в орбите доверия мировых лидеров
Для контроля и реагирования
Мир меняется в лучшую сторону
Время перемен и внутреннего подъема
Мы – вместе!
Холдинг – хорошо, а кластер – лучше
Завершились параигры
Строим будущее сообща
Пробел заполнен
Трансформация образования: прорывные проекты, устремленные в будущее
Как пережить эпоху фейков?
Декабрьской стужи мотив
Выбор, определивший всю жизнь
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В тройке лидеров
Президент Ирана прибыл в Акорду
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Иранская компания построит молочный завод в Казахстане
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
Итоги большого общественного пути
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Завершен второй этап строительства проспекта
Мы третьи в мире!
«Кайрат» и «Семей» – в четвертьфинале Лиги чемпионов
Осечка на старте
Первая победа
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Запущен завод по переработке мяса птицы

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]