Мерзнут балхашцы на остановках

995
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

Перевозчик срывает график движения на маршрутах

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Жители Балхаша страдают из-за нехватки автобусов на линии и срыва графиков их движения. Граждане вынуждены по 30–50 минут мерзнуть на остановках. Долгожданный транспорт приезжает чаще всего плотно забитый пассажирами, словно консервная банка – килькой. Тех, кто умудряется втиснуться в салон, можно назвать счастливчиками. Остальным приходится снова ждать или вызывать такси, что довольно накладно.

Такое положение дел возмущает горожан. Они пишут жалобы в акимат, обращаются к блогерам или самостоятельно оставляют гневные комментарии в социальных сетях.

Вот цитата одного из них, опуб­ликованная 10 декабря: «Стоим на морозе возле Дома культуры уже 20 минут, подъезжает автобус. Он полный, нас не может взять. Стоим дальше. Еще через 20 минут подъехал другой, мы еле вместились... Едем, водитель останавливается на мосту и говорит: «Дальше идите пешком!» В итоге я опоздал на работу и получил выговор».

В Telegram-чате акимата Балхаша каждый день появляются жалобы на работу общественного транспорта. Одни граждане спрашивают, почему на линии мало автобусов, другие сообщают о поломках, третьи требуют от властей наладить пассажирские перевозки. Голос народа раздается уже на протяжении полугода, но ситуация становится только хуже.

А началось все нынешним летом, когда балхашский отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог отстранил от работы основного пассажироперевозчика – компанию «Орталық транс сервис».

Причиной стало то, что автопарк с февраля по июль 2024 года систематически срывал график движения социально значимых маршрутов, из-за чего поступали жалобы. Власти назвали это громким словом «саботаж». Однако компания-перевозчик с претензиями в свой адрес не соглашается.

Нарушать условия договора ей нет резона, поскольку за несколько месяцев до этого она приобрела в лизинг 29 новых автобусов отечественного производства и была готова работать добросовестно. Ведь кредит в 2 млрд тенге нужно погашать ежемесячно в течение семи лет! А для этого необходимы и поступления от оплаты проезда пассажиров, и субсидии из городского бюджета – около 300 млн тенге ежегодно.

Отстранение от работы автопарка «Орталық транс сервис» вызвало недовольство пассажиров. Потому что с маршрутов пропали новенькие оранжевые автобусы, оснащенные конди­ционерами и системой отопления, к которым люди успели привыкнуть. Вместо них появились старые, зеленые, пробегавшие до этого 20 лет по улицам Алматы. Их на линию выпустила компания «Балхашские городские пассажирские перевозки». Именно ей городские власти передали право на обслуживание тех маршрутов, что раньше были у ТОО «Орталық транс сервис».

– Дело в том, что летом у нас истек срок десятилетнего договора с основным перевозчиком,­– объясняет руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Балхаша ­Берик Бекмагамбетов. – В июне мы заключили с ним временный договор. После чего перевозчик стал допускать систематические нарушения, то есть невыход автобусов на линию. Мы это актировали. В тот ­момент в городе появился второй перевозчик, который изъявил желание работать. У него было 19 автобусов. Да, они не новые, выпущены в начале ­2000-х годов, но на ходу. Поэтому мы заключили временный договор с ТОО «Балхашские городские пассажирские перевозки».

Оставшийся не у дел перевозчик подал иск в суд, чтобы опротестовать расторжение временного договора, и обратился в прокуратуру. Тяжба еще идет, а вот надзорный орган провел проверку и выявил нарушения. Прокурор вынес протест, но проблему это не решило. Тогда автопарк «Орталық транс сервис» записал видеообращение к Главе государства и опубликовал его в социальных сетях.

– Прокуратура выявила нарушения законности, которые создают искусственные препятствия в деятельности предпринимателей, а также указала на незаконный характер расторжения с нами договоров, – отмечает заместитель директора ТОО «Орталық транс сервис» Алексей Макаров. – При этом нам вернули право работать только по двум из одиннадцати маршрутов – № 3 и 3а. Хотя в представлении прокуратуры указано, что нарушения наших прав допущены по всем маршрутам. Мы считаем, что такие дейст­вия чиновников идут вразрез с государственной политикой поддержки бизнеса.

После прокурорской проверки чиновникам пришлось отменить объявленный ранее конкурс по выбору основного перевозчика и исправить ошибки. Позже объявили новый. А пока шли бюрократические процедуры, проблемы с общественным транс­портом в Балхаше усугубились. Возникла опасность, что и второго перевозчика отстранят от работы.

– С наступлением холодов в работе второго перевозчика начались сбои. Морозы показали, что зеленые автобусы не готовы к зиме, – констатирует руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Балхаша Берик Бекмагамбетов. – Мы составили несколько актов о нарушениях и отправили в автопарк предписание об устранении недостатков. Теперь ждем. У автопарка есть время исправить недочеты.

Отметим, что в конце декабря в Балхаше завершился конкурс по выбору основного перевозчика. Победителя определила комиссия, состоявшая из чиновников, сотрудников полиции, депутатов и представителей городской палаты предпринимателей. На линию вышли новые оранжевые автобусы. Это вселило в балхашцев веру в то, что теперь им не придется мерз­нуть на остановках.

Популярное

Все
В Алматы на месте старого здания возвели современный центр для детей
В Алматы прибыл первый туристский поезд из Сианя
Команда Казахстана по настольному теннису завоевала семь медалей на турнире в Ташкенте
Хоккейный клуб «Барыс» объявил об уходе семи легионеров
Более 20 незаконных установок для забора воды обнаружили в Туркестанской области
Как проходила спецоперация на крупном предприятии Карагандинской области, показали в МВД
Находившегося 20 лет в розыске казахстанца экстрадировали из России
Глава государства направил видеообращение по случаю 70-летия космодрома Байконур
Велопробег «От Алтая до Урала» дошел до Астаны
Возврат активов: более 570 млн тенге ​​​​​​​ направили на водоснабжение сел области Ұлытау
В Астане более 2,5 тысяч человек признаны банкротами
Перспективы поставок пшеницы в Нигерию рассмотрели в правительстве
Сельскую школу построят на возвращенные государству деньги в Атырауской области
Большинство казахстанцев имеют от 2 до 9 близких друзей - опрос
Дело Шерзата: прокурор запросила для обвиняемых от 1,5 до 23 лет лишения свободы
В области Жетысу дети ждут ваучеры на занятия в творческих кружках
Вейпы на 1,6 млрд тенге изъяли в Павлодарской области
«Опералия-2025»: болгарский скрипач-виртуоз выступит с концертом в Астане
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
Астана примет высоких гостей – анонс мероприятий с Токаевым на этой неделе
Бои человекоподобных роботов провели в Китае
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
Дожди с грозами и ветром ожидают казахстанцев в эти выходные
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Срезан склон холма, жди оползня…
Ферма, где роботы доят коров
Токаев принял нового акима Алматы
Бадрисафа Байтурсынова, разыскивая мужа, дважды обращалась к жене Максима Горького
Музей космонавтики откроют в Байконыре
Первый урожай дынь отправили из Туркестанской области в Россию
ORDA: триумф во Франкфурте-на-Майне
Новая услуга появилась в приложении eGov Mobile
ChatGPT стал плательщиком НДС в Казахстане
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Будущее – за цифровыми активами
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Семья – духовный код нации
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Жару сменят дожди в Казахстане
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название

Читайте также

Капитальный ремонт теплотрасс проводится в Сатпаеве
Синергия возможностей в формате ЦА+
Поступательное развитие казахстанско-итальянских отношений
Обеспечить благополучие каждого ребенка

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]