Общий трудовой стаж династии железнодорожников Капишевых – 826 лет

2975
Айгуль Турысбекова
корреспондент Алматинского корпункта

Основателем трудовой династии является Садан Капишев (родился в 1908 году). В далеком 1932 году он устроился кондуктором на станцию Аягуз. Через несколько лет переехал на станцию Матай, где и прошла вся его жизнь. Сегодня почти все Капишевы – дети, внуки, правнуки и праправнуки Садана – живут в Алматы.

фото из семейного архива Мурата Капишева

На одной из редких черно-белых фотографий, сделанной в 1963 году, запечатлен основатель династии. Сразу обращаешь внимание на открытое благородное лицо отца большого семейства – Садана Капишева. Если мальчишки, живущие у моря, мечтают управлять кораблями, то братья Капишевы мечтали водить поезда. Четверо сыновей Садана – Берлибек, Аманбек, Болат и Мурат – стали машинистами локомотива.

Младший сын Мурат Капишев и рассказал нам историю этой большой дружной семьи и знатной трудовой династии.

Мурат-ага показывает своеоб­разное семейное профессиональное древо, которое наглядно демонстрирует, кто трудился и трудится на железной дороге. В их семье 26 человек из трех поколений связаны с этой сферой. Стаж работы каждого члена семьи – от 15 до 45 лет.

Все дети сыновей Капишевых продолжили дело своих отцов и дедушки. У них разные профессии, но все они связаны с железной дорогой. К примеру, две дочери Садана Капишева работали педагогами в учебных заведениях при железной дороге, еще одна – бухгалтером в этой же сфере, а младшая дочь была медиком в железнодорожной больнице станции Матай. На примере одной семьи можно увидеть, как была развита социальная инфраструктура в этой отрасли.

На вопрос о том, каким Мурат-ага помнит своего отца, в какой атмосфере они росли, он отвечает: отец был скромным тружеником и своим примером показывал, что надо быть верным выбранному делу, честно и ответственно работать.

– Вспоминаю, как мы собирались за большим столом, и наш отец всегда рассказывал о своей работе. Мы видели, что и дома он никогда не сидел без дела. Первым по стопам отца пошел старший брат, который поступил в Алматинский железнодорожный техникум, а потом и все братья последовали его примеру, – рассказывает он.

Супруга нашего героя – Мензипа – тоже родом из Матая. Вот уже 45 лет рука об руку они идут по жизни.

– Это была очень дружная трудолюбивая семья, которую уважали все жители станции Матай. Я запомнила отца моего супруга как немногословного человека, за какое бы дело он ни брался – все у него спорилось. Он не оканчивал университетов, но был грамотным и благородным человеком и настоящим примером для своих детей. Каждый из них нашел свое место в жизни. И его супруга была не просто домохозяйкой, а настоящей мастерицей, которая прекрасно шила, – вспоминает Мензипа-апай.

Сейчас в железнодорожной отрасли трудится третье поколение Капишевых. Пример родителей сыграл большую роль в их выборе.

Старший сын Берлибека Капишева – Саматбек – работал директором Дорожно-техничес­кой школы в Актобе. Выйдя на заслуженный отдых, продолжает преподавать в этом учебном заведении. Младший сын – Аскар – выпускник Московского института инженеров транспорта, работает заместителем начальника Центральной электротехнической лаборатории по южному региону.

Сын Мурата-ага – Биржан Капишев трудится на станции Алматы-2 главным специалис­том по безопасности. Его две дочери Айгерим и Асель работают в пассажирских перевозках «Южный».

– Когда собираемся за семейным дастарханом, по традиции тоже говорим о своей работе. Видимо, дети поняли, как важно для каждого из нас наше дело, как мы дорожим им. Главным праздником для нас был и остается День железнодорожника. Мы добросовестно выполняли свою работу и никогда не задумывались о том, что являемся частью большой династии, – рассказывает Мурат-ага.

Кстати, продолжить трудовую династию теперь готов и его внук Санжар.

– Он с первого класса занимается таэквондо, имеет грамоты и награды. Но недавно заявил, что спортом занимается для общего развития, а в будущем он хочет стать железнодорожником, – с улыбкой говорит дедушка.

Рассуждая о важности профессии, которая стала семейным делом, Мурат Капишев подчеркивает, что Казахстан имеет большую территорию, и железнодорожный транспорт играет важную роль, связывая людей и регионы. Семья железнодорожников и сегодня принимает активное участие в жизни страны. Весной этого года во время паводков в северных и западных районах туда доставлялась большегрузная техника, гуманитарная помощь. Можно сказать, что все члены семьи, работающие на разных участках железной дороги, внесли свой вклад в эту работу: ведь именно из Алматы шла спецтехника, которая была задействована в строительстве противопаводковых сооружений.

Кстати, дружная семья Капишевых стала победителем городского конкурса «Мерейлі отбасы» в Алматы и теперь будет участвовать в республиканском туре.

Популярное

Все
Запущен завод по переработке мяса птицы
Будущее беспилотного транспорта обсудили в Академии гражданской авиации
Теплицу для школьников построили в селе
Призеры Кубка мира получили награды
Зеленый фонд нуждается в защите
В Центре семьи помогают жертвам домашнего насилия
«Крылатый мир» Андрея Куряшкина
Праздник музыки и детства
Обучение без возрастных границ
Обеспечить защиту каждой пострадавшей
Карагандинцы пересели на новые автобусы
В Акши две недели нет воды
Когда интеллект искусственный, а жертвы – реальные
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
ЕАГИ: 30 лет опыта и развития
Утверждена Программа совместных действий по макроэкономической стабилизации и повышению благосостояния населения
Уникальная многогранность и доверительный диалог
Чемпионы хлебной нивы
Белая гостья северных озер
Элеваторы работали сутками напролет
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
В работе помогает робот
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка
Алматы и Шымкент связала четырехполосная трасса
Сегодня – День бурильщика
Указ Президента Республики Казахстан О присвоении звания
От швейной машинки – к фабрике полного цикла
Когда традиции и инновации работают на общее благо
«Важный политический и практический шаг» – эксперт о госвизите Токаева в Узбекистан
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Казахстан и Туркменистан объединят усилия в борьбе с преступностью
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
Объявлена победительница национального конкурса «Қазақ Аруы»
Невесты, ангелы и гобелены: что посмотреть на выставке «Вечная любовь» в Астане
Возвращение к истокам
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Новую школу на 1 200 мест открыли в ЗКО
Зампред КНБ отправлен в отставку
В Таразе продолжается обновление парка городских автобусов
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
В Астане состоялся показ фильма «Капитан Байтасов»
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Жамбылской области выявили свыше 500 нарушений миграционного законодательства
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Все строго по правилам
В Астане еще один жилой массив подключили к природному газу
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]