Общий трудовой стаж династии железнодорожников Капишевых – 826 лет

175
Айгуль Турысбекова
корреспондент Алматинского корпункта

Основателем трудовой династии является Садан Капишев (родился в 1908 году). В далеком 1932 году он устроился кондуктором на станцию Аягуз. Через несколько лет переехал на станцию Матай, где и прошла вся его жизнь. Сегодня почти все Капишевы – дети, внуки, правнуки и праправнуки Садана – живут в Алматы.

фото из семейного архива Мурата Капишева

На одной из редких черно-белых фотографий, сделанной в 1963 году, запечатлен основатель династии. Сразу обращаешь внимание на открытое благородное лицо отца большого семейства – Садана Капишева. Если мальчишки, живущие у моря, мечтают управлять кораблями, то братья Капишевы мечтали водить поезда. Четверо сыновей Садана – Берлибек, Аманбек, Болат и Мурат – стали машинистами локомотива.

Младший сын Мурат Капишев и рассказал нам историю этой большой дружной семьи и знатной трудовой династии.

Мурат-ага показывает своеоб­разное семейное профессиональное древо, которое наглядно демонстрирует, кто трудился и трудится на железной дороге. В их семье 26 человек из трех поколений связаны с этой сферой. Стаж работы каждого члена семьи – от 15 до 45 лет.

Все дети сыновей Капишевых продолжили дело своих отцов и дедушки. У них разные профессии, но все они связаны с железной дорогой. К примеру, две дочери Садана Капишева работали педагогами в учебных заведениях при железной дороге, еще одна – бухгалтером в этой же сфере, а младшая дочь была медиком в железнодорожной больнице станции Матай. На примере одной семьи можно увидеть, как была развита социальная инфраструктура в этой отрасли.

На вопрос о том, каким Мурат-ага помнит своего отца, в какой атмосфере они росли, он отвечает: отец был скромным тружеником и своим примером показывал, что надо быть верным выбранному делу, честно и ответственно работать.

– Вспоминаю, как мы собирались за большим столом, и наш отец всегда рассказывал о своей работе. Мы видели, что и дома он никогда не сидел без дела. Первым по стопам отца пошел старший брат, который поступил в Алматинский железнодорожный техникум, а потом и все братья последовали его примеру, – рассказывает он.

Супруга нашего героя – Мензипа – тоже родом из Матая. Вот уже 45 лет рука об руку они идут по жизни.

– Это была очень дружная трудолюбивая семья, которую уважали все жители станции Матай. Я запомнила отца моего супруга как немногословного человека, за какое бы дело он ни брался – все у него спорилось. Он не оканчивал университетов, но был грамотным и благородным человеком и настоящим примером для своих детей. Каждый из них нашел свое место в жизни. И его супруга была не просто домохозяйкой, а настоящей мастерицей, которая прекрасно шила, – вспоминает Мензипа-апай.

Сейчас в железнодорожной отрасли трудится третье поколение Капишевых. Пример родителей сыграл большую роль в их выборе.

Старший сын Берлибека Капишева – Саматбек – работал директором Дорожно-техничес­кой школы в Актобе. Выйдя на заслуженный отдых, продолжает преподавать в этом учебном заведении. Младший сын – Аскар – выпускник Московского института инженеров транспорта, работает заместителем начальника Центральной электротехнической лаборатории по южному региону.

Сын Мурата-ага – Биржан Капишев трудится на станции Алматы-2 главным специалис­том по безопасности. Его две дочери Айгерим и Асель работают в пассажирских перевозках «Южный».

– Когда собираемся за семейным дастарханом, по традиции тоже говорим о своей работе. Видимо, дети поняли, как важно для каждого из нас наше дело, как мы дорожим им. Главным праздником для нас был и остается День железнодорожника. Мы добросовестно выполняли свою работу и никогда не задумывались о том, что являемся частью большой династии, – рассказывает Мурат-ага.

Кстати, продолжить трудовую династию теперь готов и его внук Санжар.

– Он с первого класса занимается таэквондо, имеет грамоты и награды. Но недавно заявил, что спортом занимается для общего развития, а в будущем он хочет стать железнодорожником, – с улыбкой говорит дедушка.

Рассуждая о важности профессии, которая стала семейным делом, Мурат Капишев подчеркивает, что Казахстан имеет большую территорию, и железнодорожный транспорт играет важную роль, связывая людей и регионы. Семья железнодорожников и сегодня принимает активное участие в жизни страны. Весной этого года во время паводков в северных и западных районах туда доставлялась большегрузная техника, гуманитарная помощь. Можно сказать, что все члены семьи, работающие на разных участках железной дороги, внесли свой вклад в эту работу: ведь именно из Алматы шла спецтехника, которая была задействована в строительстве противопаводковых сооружений.

Кстати, дружная семья Капишевых стала победителем городского конкурса «Мерейлі отбасы» в Алматы и теперь будет участвовать в республиканском туре.

Популярное

Все
Здесь чтят традиции кочевников
На дорогах Костаная совсем небезопасно
Духовный храм в формате open space
Более 13 млрд тенге выделено на питание школьников в Шымкенте
В курортном районе вводят режим ЧС из-за каракуртов
Как не захлебнуться в «чашке латте»?
Страны ЦА договорились совместно развивать сферу энергетики
Когда каждый шаг – подвиг
Мусор у нас в головах…
Общий трудовой стаж династии железнодорожников Капишевых – 826 лет
Торговля – движущая сила экономического роста
Наша задача – поднять культуру чтения
Товарооборот намечено удвоить
Токаев произвел назначения в своей администрации
Какие тайны знал Рашид ад-дин?
АЭС: быть или не быть?
Гражданин США Мелвин Граф отправился в Северный Казахстан, чтобы восстановить историю жизни своего отца
Стали известны имена обладателей грантов на 2024-2025 учебный год
Почему мир признал среднеазиатскую овчарку, а тазы и тобета – нет?
Две недели без газа и горячей воды
В селе Басыкара Казалинского района прошел оригинальный конкурс братьев «Іні – ағаның тынысы»
Землетрясение в 6,8 баллов произошло у берегов Филиппин
Этот ролик обжег сердца
Всемирные игры кочевников: какие состязания пройдут во Дворце единоборств им. Ж. Ушкемпирова в Астане
Несколько участков дорог перекроют в Астане
Токаев поздравил победителей Международной химической олимпиады
Минюст США подал в суд на TikTok за незаконный сбор данных детей
В Сарани освоена мелкоузловая сборка автобусов
Касым-Жомарт Токаев лично проводил в аэропорту Дени Сассу-Нгессо
В Костанае прошел региональный «Форум сельских женщин Казахстана»
Пищепром: товарный гость в своей стране?
«Мертвые души» и незаконные надбавки
Касым-Жомарт Токаев встретился с Жозепом Боррелем
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Не сыпьте соль на сердце
Эпос Султана Раева
В Таразе открылся филиал российского университета
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
Все, что вы еще не знали об ОСМС
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
«Цифра» на службе у недропользователей
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров

Читайте также

Когда каждый шаг – подвиг
Наша задача – поднять культуру чтения
Призвание воспитывать патриотов: учебно-методические сборы …
Министр обороны наградил Ислама Сатпаева и Наримана Курбано…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]