Полет длиною в 36 лет

679
Игорь Прохоров
Старший корреспондент отдела культуры

Выдающийся авиатор Ермек Абдраманов стал символом гражданской авиации

Ермек Абдраманов – пилот первого класса, академик Академии международного транспорта, профессор Академии гражданской авиа­ции РК. Свой 36-летний «профессиональный полет» он начал вторым пилотом небольшого самолета и достиг руководящих должнос­тей в крупнейших авиационных структурах Казахстана.

Его путь в авиации начался в 1958 году, когда Ермек Сансыз­баевич окончил вечернюю школу рабочей молодежи в городе Иссыке и поступил в Бугурусланское летное училище гражданского воздушного флота. Через три года, в 1961-м, завершил обучение и начал свою летную карьеру в качестве второго пилота самолета Ан-2. Тогда граж­данская авиация Казахстана была на подъеме, и Абдраманов оказался в числе тех, кто активно участвовал в ее развитии.

Первым значительным успехом стало его назначение командиром самолета Ан-2 в 1965 году. Этот период ознаменовался для него не только профессиональным ростом, но и усилением ответственности: уже через два года он стал командиром звена и временно исполнял обязанности заместителя командира эскадрильи. В 1969-м Ермек Сансызбаевич освоил новый для себя самолет Ан-24.

Одной из ключевых вех в карье­ре Абдраманова стало обу­чение в Академии гражданской авиации, которое он успешно завершил в 1974 году. Получив новые знания и компетенции, стал пилотом-инспектором летно-штурманского отдела Комитета гражданской авиации (КУГА).

В 1977-м благодаря профессио­нализму был назначен вторым пилотом на Ил-62 в Алматинском авиаотряде. А всего через год ему доверили управление этим воздушным судном.

Следующим этапом карьеры стало освоение аэробуса Ил-86. В 1984 году Ермек Сансызбаевич стал командиром и первым летчиком-казахом, освоившим полеты на этом самолете, одном из крупнейших и самых сложных в управлении в те времена.

Мастерство и преданность делу позволили ему успешно выполнять международные полеты, охватывающие Европу, Африку, Китай, Турцию и Корею. К 1992-му Абдраманов уже не только мастерски управлял воздушными судами, но и занимал руководящие посты. Он возглавил летный отряд Алматинского объединенного авиаотряда, а через год перешел на долж­ность заместителя начальника управления по организации летной работы в КУГА. Вскоре был назначен вице-президентом авиакомпании «Қазақстан әуе жолы», что свидетельствовало о его высоком профессиональном уровне и уважении среди коллег.

На протяжении своей долгой карьеры Ермек Сансызбаевич активно участвовал не только в полетах, но и в организационной и образовательной дея­тельности. В 1997 году стал главным инспектором отдела государственного авианадзора Министерства транспорта и коммуникаций РК, где следил за соблюдением стандартов безо­пасности полетов.

Затем судьба привела его в Академию гражданской авиации, где он был назначен начальником инспекции летной безопасности, а в 2000 году – проректором по летно-методической и воспитательной работе. В этой должности он занимался подготовкой новых кадров для авиационной отрасли, передавая свой богатый опыт молодому поколению. Позже возглавлял летно-тренажерный комплекс академии, способствуя совершенствованию практичес­ких навыков будущих пилотов. Общий налет Абдраманова составил более 20 тыс. часов, что само по себе является выдающимся достижением в авиации.

Почетный авиатор Казахстана, заслуженный пилот СССР Шмидт Сабиров вспоминал о Ермеке Абдраманове: «Как пилот он смелый, грамотный, исключительной судьбы человек, для которого авиация стала делом всей жизни. Вырос, что называется, из низов. Был одним из руководителей в национальной авиакомпании «Қазақстан әуе жолы». Как проректор Академии гражданской авиации внес весомый вклад в дело воспитания национальных кадров. Словом, это профессионал – каких поис­кать! В любой работе его всегда отличают четкость, аккуратность, высокий профессионализм».

За выдающиеся достижения Ермек Абдраманов был удостоен множества наград, включая ордена «Қазақстан даңқы» и «За освоение целинных и залежных земель», а также знаки «Еңбек сіңірген авиация қызметкері» и «Құрметті авиатор».

Ермек Сансызбаевич Абдраманов ушел из жизни в мае 2024 года. Он был не просто летчиком, а символом гражданской авиации Казахстана. Его вклад в развитие отрасли, преданность профессии – достойный пример для новых поколений казахстанских летчиков.

Популярное

Все
Судебные тяжбы могут оставить диабетиков без доступных лекарств
«В условиях дефицита электроэнергии невозможно наращивать экономическую мощь страны» – мажилисмен
Создание института послов доброй воли обсудил секретариат Съезда лидеров мировых и традиционных религий
Высшая школа расширит подготовку инженеров для атомной отрасли
Автомобиль за знания подарили преподавателю в Туркестанской области
«Конечно, нужно строить!» – бывший оператор реакторной установки
Президент Казахстана принял участие в заседании Совета глав государств СНГ в Москве
Болеть надо уметь!
Сельских новоселов становится больше в Жамбылской области
Почти полвека отдал медицине
Жители села Лепсинск увековечили память воинов
Коммуникации со СМИ в условиях кризисов
Казахстанские животноводы приняли участие в саммите во Франции
Экспорт зерна: конкуренция на рынке обостряется
Климатические инициативы Астаны представили в Баку
Идет борьба с огнем
Стартовали чемпионаты по баскетболу среди мужских и женских команд
Подросткам – об экологической культуре
Осенью в армию призовут более 20 тыс. новобранцев
Астана принимает XXVII чемпионат Азии по настольному теннису
Аул Бозанбай, что в 65 километрах от Усть-Каменогорска, в октябре будет встречать гостей со всего мира
Кто он, основатель Семипалатной крепости?
Ломать - не строить: водоканал в Шымкенте хотят вернуть государству
Молодая семейная пара педагогов из Алматы планирует переехать в сельскую местность
Ушел из жизни сын известного казахстанского композитора Армана Дуйсенова
Жезказган увеличит потребление питьевой воды из подземных источников
Мажилис ратифицировал договор с Вьетнамом о передаче осужденных
Безопасность превыше всего
Нужны дополнительные мощности
Чемпионат мира IBSA по пауэрлифтингу пройдет в Астане
Предприятие оштрафовали на 2,9 млрд тенге в Актюбинской области
Кадры для атомной отрасли
Primus inter pares
Без атомной генерации энергопереход не состоится
До 5 апреля 2025 года казахстанцы должны установить номерные знаки на свои мопеды
Ждут туристов в Атырау
Президент подписал поправки по вопросам дорожной безопасности
Казахстанский дизайнер создал одноразовый чемодан для туристов
Не остаться бы сырьевым придатком
Касым-Жомарт Токаев принимает участие в форуме депутатов маслихатов
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Труба пока не готова
На энергетической безопасности экономить... опасно
Перуашев прокомментировал задержание своего заместителя
Казахстанцы просят изменить призывной возраст срочников
Отбасы банк и акимат области Жетісу запускают жилищную программу для жителей районов и сел
В Атырау появится дендрологический парк
Шоу мирового уровня: иностранцы поделились впечатлениями от концерта Димаша Кудайбергена в Астане
Группа общественников побывала на экскурсии в учебном центре Института ядерной физики
Школьница находилась в секс-рабстве в Кызылорде: стали известны подробности дела
В Таразе начали подготовку специалистов для химической промышленности
Президент назначил новых послов Казахстана в ряде стран
«Сам просил»: подростки грозились сбросить ребенка с балкона в Астане
Члены Народного штаба за строительство АЭС провели встречи с жителями Туркестанской области
Во избежание идентификации астанчанин заклеивал бумагой госномер авто
Иностранные гости – о ВИК в Астане: «Это удивительно, невероятно и круто»
ВИК - 2024: определился первый чемпион по қазакша курес
Схрон оружия нашли по маршруту кортежа Токаева в Туркестанской области
Недостроенные объекты и жилье принимал акимат Жезказгана
О важности развития казахского языка высказался сенатор Жусип

Читайте также

Серьезный разговор о приоритетах
Обеспечить население теплом и защитить леса от пожаров
Упустили последний шанс
Баллы в обмен на жилье

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]