Приехали!

426
Галина Вологодская, Восточно-Казахстанская область

На днях «Казправда» рассказала об угрозе транспорт­ного коллапса в Семее («До последнего пассажира», 15 апреля 2021 года). Напомним: муниципальный автопарк «Semey Вus» с 49-процентным участием государства объявил себя неплатежеспособным. Общий долг по кредиту, налогам и социальным отчислениям превысил 2 млрд тенге. В ТОО ситуацию связали с отсутствием субсидий для покрытия убытков при обслуживании социальных маршрутов. В свою очередь в акимате заявили о неэффективном менеджменте руководства автопарка.

В конце минувшей недели руководство города сообщило: фонд развития промышленности «БРК-лизинг» объявило дефолт ТОО «Semey Bus».
С перевозчиком прекращается сотрудничество, его счета будут арестованы. После проведения нового конкурса 170 автобусов, приобретенных в лизинг, передадут другому автопарку.

В тот же день горотдел занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния организовал для работников «Semey Bus» (примерно 400 человек) ярмарку вакансий. Причем около 300 водителям пообещали немедленное трудоустройство в штате частного автопарка.

– Главная наша задача, чтобы город не остался без автобус­ных маршрутов, а работники предприятия – без работы, – отметил аким Семея Нурымбет Сактаганов. – Что касается тарифа, он не изменится.

Вместе с тем владельцы ТОО «Semey Bus» отказались передать автобусы до вынесения судебного решения. 17 апреля на своей страничке в Instagram предприятие сообщило: парк работает в обычном режиме, весь подвижной состав на линии. Система электронного билетирования действует.

– Официального решения об остановке нашей деятельности не поступало, – пояснил директор ТОО Болат Килишбеков. – Ареста счета нет.

Но одновременно к перевозкам по тем же маршрутам по договоренности с акиматом приступило ТОО «Семавтопарк»! Городские паблики моментально наполнили сообщения о транспортной неразберихе. Одни пожаловались на аварийные ситуации на дорогах, другие на то, что автобусов все равно не дождешься – никаких. «Приехали! Конечная остановка», – подытожили люди.

В Парламенте страны уже заявили, что ситуация с общественным транспортом в Семее – не уникальная. На днях ряд мажилисменов направили на имя заместителя Премьер-министра РК Романа Скляра запрос, где отметили: ситуация в регионах – тревожная. Во всем мире сфера пассажирских перевозок является планово-убыточной. Утвержденные тарифы не покрывают реальных затрат.

– В Казахстане обязанность субсидировать из бюджетных средств убытки перевозчиков при обслуживании социальных, то есть регулярных городских, пригородных и сельских маршрутов, лежит на местных исполнительных органах, – значится в запросе. – Однако во многих районах и городах страны субсидирование перевозок никогда не осуществлялось.

По словам депутатов, все частные автопарки находятся на грани банкротства, их собственных ресурсов недостаточно для качественной работы. Снижается уровень обслуживания пассажиров, безопасности перевозок, трудовая дисциплина. Опытные сотрудники массово увольняются в поисках более достойной зарплаты.

В 2018 году в стране приняли «Комплексную программу по развитию автобусных перевозок», предусматривающую субсидирование, меры по обновлению подвижного состава, внедрение системы электронного билетирования, борьбу с нелегальными перевозчиками. Однако по некоторым моментам, прежде всего в части выделения дотаций, она забуксовала. Хотя без бюджетной поддержки с проблемами не справится ни один автопарк – ни муниципальный, ни частный.

В целом, по оценке мажилисменов, проблемы общественного транспорта остаются нерешенными. На заседании Правительства 24 января 2020 года Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев раскритиковал бездействие госорганов. И дал поручение в течение двух месяцев навес­ти порядок в сфере городских пассажирских перевозок, сис­темно решить проблемы их субсидирования.

25 ноября 2020 года Правительство приняло документ «Об утверждении комплекса мер по развитию городских пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Республике Казахстан» на 2020–2022 годы. Фактически он продублировал предыдущую комплексную программу.

– В ряде регионов госорганы целенаправленно вытесняют частные автопарки и создают квазигосударственные, – заявили мажилисмены. – Но даже в таких случаях, вмешиваясь в хозяйственную деятельность и не исполняя собственных обязательств по выплате субсидий, такие автопарки доводят до остановки и банкротства.

Популярное

Все
Новое предложение Израиля по перемирию в Газе дает надежду на соглашение
Минздрав внедряет новые подходы в оказании неотложной помощи в акушерстве
Возобновлена работа пункта пропуска «Желкуар»
Александр Бублик вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде
Рукописи на арабском, персидском и чагатайском языках XVIII-XX веков представлены в Астане
Паводки: на пристальном контроле остается Атырауская область
1100 деревьев высадили в одном из карагандинских парков
ЕС готовится к переговорам о членстве с Украиной и Молдовой
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
В Алматы военнослужащие поздравили ветерана войны с 99-летием
«Откровенный бред и безумная ложь»: Раимбек Баталов выступил с заявлением по делу Бишимбаева
В день смерти Нукеновой Бишимбаев переписывался с другими женщинами
У Казахстана – еще одна лицензия на Олимпиаду
«Ты пахнешь розами»: свидетель прокомментировала свое сообщение Бишимбаеву
Будут эксперименты – придут и достижения
Спартанский шлем сняли спасатели с головы незадачливого кызылординца
Германские инвесторы помогают пострадавшим от паводков в Казахстане
Уровень воды в приграничном с Казахстаном Ишиме превысил исторический максимум
Убираем на бегу: в Караганде во время плоггинга собрали 150 мешков мусора
Пострадавшие от паводка регионы обеспечены всем необходимым для учебного процесса
Какая помощь нужна аграриям от ученых
Вторая волна паводка на реке Жайык находится на особом контроле
В Западно-Казахстанской области усилены противопаводковые работы
В Алматы установлен новый рекорд посещаемости футбольного матча
Национальная волонтерская сеть запустила акцию по оказанию бесплатных юруслуг
Темирхан Дайырбек завоевал лицензию на Паралимпийские игры в Париже
В столице впервые прошла ярмарка казахско-турецкой кухни
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ

Читайте также

1100 деревьев высадили в одном из карагандинских парков
Сенаторы приняли участие в экологической акции «Таза Қазақс…
Ассоциация кинокритиков назвала лучшие картины
Николай Рерих стоял на защите культурных ценностей

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]