Призраки на дороге

1726
Ирина Захарова-Ильчук

Наверняка каждый из нас слышал рассказы очевидцев каких-то мистических и необъяснимых с точки зрения здравого смысла событий, ставших городскими легендами. Много таких страшилок и о призрачных автомобилях, автобусах, троллейбусах, даже о поездах. Как правило, основаны они на реальных проис­шествиях, детали которых за давностью времени позабыты, но зато окутаны мистическими подробностями благодаря богатой фантазии и пылкому воображению людей.

Как бы то ни было, молва народная не так уж и не права. Дело в том, что встречи с приз­раками на дорогах зачастую оборачивают­ся вполне реальными авариями с разной тяжестью повреждений для водителей и хуже того – смертельным исходом. Что поневоле заставляет если не верить в мистику, то по крайней мере быть более осторожным и внимательным.

Охота на пустоту

Вот, скажем, известна такая история, произошедшая в Лондоне в 30-х годах XX века. На углу улиц Сент-Маркс-роуд и Кембридж-Гарденс по ночам периодически появлялся призрачный автобус-убийца. Так его прозвали журналисты, получившие обширный материал о случаях столкновений с ним встречных автомобилей.

Суть в том, что на крутом повороте навстречу машинам нео­жиданно буквально вылетал двухэтажный красный автобус с зажженными фарами. Все бы ничего, мало ли куда торопился водитель, быть может, не укладывался в расписание. Но в том и странность, что никакого водителя-то и не наблюдалось… Автобус был совершенно пуст.

Один из потерпевших, оказавшихся в злополучную ночь на коварном перекрестке, рассказывал, что, пытаясь избежать столкновения, резко вывернул баранку, вылетев на тротуар и сбив ограждение, а двухэтажного убийцы и след простыл, как будто его и вовсе не было.

Конечно, подобные заявления в полицейском участке могли быть сделаны с целью скрыть алкогольное опьянение, галлюцинации, сон за рулем, перекладывая вину на мифическое транспортное средство. Если бы не одно «но». Подобное рассказывали сотни потерпевших от красного монстра на колесах. В ряду таких столкновений были и случаи со смертельным исходом.

При изучении обстоятельств происшествий было выяснено, что прохожие, мирно прогуливаю­щиеся по тротуарам этих улиц, тоже видели фантомный автобус. Люди разного возраста и половой принадлежности в разное время свидетельствовали об одном и том же факте. А еще работник автобусной станции указал, что однажды на рассвете к воротам подъехал двухэтажный призрак и тут же растворился в воздухе.

Естественно, власти города за неимением возможности понять и логически объяснить происходящее постарались предотвратить столкновения с непонятным явлением и провели реконструкцию перекрестка. После этого число аварийных ситуаций пошло на спад и никто больше не слышал об автобусе-призраке.

Другое проявление фантома машины произошло на шоссе между Парижем и Нантом. Кадиллак с бронированными дверцами внезапно выезжал на встречную полосу и мчался на предельной скорости, сбивая с дороги и толку встречные автомобили. Как вы уже, наверное, догадались, авто следовало без номерных знаков и шофера за рулем. Попытки обнаружить хозяина обернулись прахом: ни один из кадиллаков, зарегистрированных в картотеке, под описание не подходил.

Жизнь и смерть через дефис

Транспортная мистика происходит по всему миру, рассказы о призраках на дороге в целом повторяют друг друга, сменяя только место действия, средство передвижения и наносимый ущерб. Существует такая городская легенда и в нашей столице. Причем люди не просто видят привидение на колесах, известна предыстория его появления на улицах главного города страны.

В лихие 90-е годы произошел несчастный случай в троллейбус­ном депо тогда еще Целинограда. Водитель Игорь после смены задержался на работе, починяя своего рогатого друга. На улице шел дождь, бушевала гроза. Игорь, копавшийся в двигателе, казалось, не замечал неистовства природы. Кто-то предполагает, что он был попросту пьян.

Произошло короткое замыкание из-за влаги (по некоторым свидетельствам, сверкнула молния), и водителя ударило током. Насмерть. Его коллеги, пришедшие на следующее утро, не смог­ли обнаружить в депо ни Игоря, ни его троллейбуса.

Кстати, жители домов, расположенных неподалеку от депо, рассказывают, что такой случай имел место быть. В ту злополучную ночь действительно слышали страшный грохот, а на утро узнали о произошедшем несчастном случае. Кто-то утверждает, что там было двое мужчин, поплатившихся жизнью за неосторожность.

С тех пор по улицам города курсирует призрак троллейбуса с умершим человеком за рулем. Неужто он ищет пассажиров до конечного пункта на том свете? Призрачный троллейбус часто видят возле остановки «Конгресс-холл» по улице Кенесары и на улице Бейбитшилик после полуночи.

Здесь стоит сделать небольшое уточнение. Троллейбусное депо Целинограда проработало верой и правдой 25 лет – начиная с 1982 года. В 2007 году на маршруте осталась только одна единица транспорта. А в 2008-м депо перестало выполнять свои непосредственные функции и превратилось в стоянку частных автобусов, грузовиков, также здесь располагались таксопарк и СТО.

Все троллейбусные маршруты пересекались в двух точках: недалеко от вокзала на пересечении улиц Акжайык – Победы и Биржана-сал, затем разбегались по параллельным трассам, в том числе и по улице Бейбитшилик, частично дублируя друг друга, и снова сходились на пересечении Кенесары и Валиханова, откуда разъезжались в два конечных пункта, что и объясняет появление четырехколесного призрака на вышеуказанных улицах.

Но вернемся к призрачному троллейбусу. Коренные жители утверждают, что его можно увидеть во время дождя или в туман глубоко за полночь. Садиться в пустой транспорт из ниоткуда не рекомендуется (а если вы находитесь под флером алкогольных паров, тем более), ибо вряд ли доедете до пункта назначения.

Эта легенда нашла отражение не только в городском фольклоре, но и в произведении современного автора Олжаса Серикова «Призрачный троллейбус», определенном как новогодняя сказка. Действие происходит 31 января в доме возле воинской части по улице Абылай-хана.

Нагруженный ворохом забот пожилой мужчина выходит под вечер прогуляться и проветрить голову от бесконечных проблем. Неспешным шагом он направляет­ся в сторону окутанной сырым туманом остановки у Гвардии.

«Остановка и ее окрестности под стать пустынному проспекту были абсолютно безлюдны. Тимофеич вздохнул и стал ждать… Его разбудили звуки работающего мотора и характерное лязганье стальных проводов. Тимофеич открыл глаза и увидел перед собой большой синий троллейбус с цифрой «5» на табличке у задней двери. Троллейбус был ярко освещен и гостеприимно распахнул двери, но внутри не было ни души. Тимофеич отчетливо помнил, что троллейбусы в Астане прекратили ездить несколько лет назад, а последние провода уже года два как сняли по всему городу. Но троллейбус выглядел совершенно реально, да и контактная сеть проводов оказалась на месте…» – повествует автор.

Зайдя в уютно-теплый салон, мужчина обнаружил водителя, предложившего отвезти туда, где решатся его проблемы. Пос­читав, что терять ему нечего, большая часть жизни прожита и грех отказываться от такого призрачного, но все же шанса, он согласился. А утром на остановке обнаружили отморозившего конечности и впавшего в кому старика. «Его синее лицо выражало радость и спокойствие»…

Верить городским легендам или нет – вопрос неочевидный. Ведь в их основу положены реаль­ные факты. Однако же не будем забывать, что все в мире относительно. И номерные знаки на призрачных машинах вполне могут стать реальной надписью на надгробной плите.

Возможно, души водителей, расставшихся с жизнью на рабочем месте, вынуждены отрабатывать грехи, совершенные человеком (вождение в состоянии алкогольного опьянения, хамство в отношении пассажиров), разъезжая по ночным улицам и предупреждая прохожих о неотвратимости возмездия за их проступки. И, вероятно, пока они эти грехи не отработают, не видать им билета в иной мир как собственных тел. Хотя все это может быть всего лишь досужим вымыслом.

Популярное

Все
Тайны городского парка
В Пекине звучал кюй «Әлқисса»
Шквал стрел и дыхание гор
Тогда «Динамо», сегодня – «Кайрат»
Истоки тюркской письменности
Комедия со слезами на глазах
Три шедевра Ролана Пети на сцене «Астана Опера»
Расцветет все вокруг
За плечами Толкын Дуланбаевой 35 лет работы в школе
Куда хочу – туда лечу!
Талант идею превращает в магию
Это гордое слово – Учитель
Ценитель древностей
Казахский учить, как Лего собирать
Ребятишки из социально уязвимых семей получили подарки
Бабочки, которые приносят удачу
Равные возможности и современные технологии
В предвкушении
Разработана «дорожная карта» аграрных проектов
Три счастливых месяца в году
В Казахстане резко изменится погода
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
80% выпускников костанайских школ в этом году решили сдавать ЕНТ
Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком
Если вы подверглись цифровой атаке...
Гвардеец из Астаны стал героем соцсетей после трогательного поступка на параде
Впервые в Атырауской области для борьбы с саранчой задействуют беспилотники
Штормовое предупреждение вновь объявлено в Казахстане
Началась вторая фаза сохранения Северного Арала
Актуально и сто лет спустя
Миллионы литров воды ежедневно утекают из-за нарушений в Жамбылской области
В Актау проложили 1,5 км новых магистральных инженерных сетей
Три крупных спортивных объекта Атырау вернули в госсобственность
Мединский сообщил, что Киев запросил переговоры между Зеленским и Путиным
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области
«Мы кочуем навстречу себе, Узнаваясь в другом…»
Дожди с грозами накроют большую часть Казахстана
В США начали процесс снятия санкций с Сирии
Начато возведение крупного металлургического завода
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Грамот на 450 миллионов тенге хотел закупить отдел образования в Талдыкоргане
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Автоледи, не пропустившая машину скорой помощи в Алматы, наказана
Семья – духовный код нации
Цифровизация учета газа в Шымкенте: объявлены первые результаты
Как обезопасить себя от сексуальных домогательств на рабочем месте
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
Трижды обманувший смерть
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Жару сменят дожди в Казахстане

Читайте также

Особое внимание ВИЭ-проектам
Казахстан и Венгрия нацелены на расширение взаимодействия
Город расширяет границы
Важно быть рядом

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]