​Руслан БАРБАСОВ: Наши спецпоезда всегда готовы к отправке…

561
Максут ИРЖАНОВ

Побывав в каждом регионе рес­публики и совершив 33 остановки согласно маршрутному расписанию, специализированный поезд «Мәңгiлiк Ел» выполнил свою благородную миссию и возвратился недавно в столицу. Все это время на виду был человек, который спокойно, без суеты выполнял возложенные на него обязанности по руководству поездом, участвовал в работе общественной приемной Совета общественного согласия, при этом уделяя внимание каждому члену команды поезда, а это ни много ни мало около 100 человек. Оказалось, что это была далеко не первая такая поездка Руслана Барбасова.

– Как же организовываются подобные мероприятия и кто в них принимает участие?

– Было уже семь подобных акций с моим участием. «Мәңгiлiк Ел», получается, восьмая. Специа­лизированные поезда отправлялись в путь либо по инициативе АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ), либо совместно с участием общест­венных организаций (объединений). Основной миссией их были оказание благотворительной помощи населению, проведение праздничных мероприятий на отдаленных станциях и разъездах с участием звезд казахстанской эстрады, обеспечение медицинского обслуживания населения силами врачебных бригад, состоя­щих из работников железнодорожных больниц всех регионов. Бесплатная медицинская помощь оказывалась не только семьям железнодорожников, но и всем жителям того или иного населенного пунк­та, где останавливался поезд. Причем первоначально врачи принимали пациентов в специальных вагонах с медицинским оборудованием. Но после того, как железнодорожные больницы отошли в ведомство Министерства по ЧС РК, врачи стали принимать больных в местных больницах и поликлиниках, а в бригаду врачей включались высококвалифицированные специа­листы республиканских клиник и медицинских центров, так было и в этот раз. А потом, когда по Казахстану стали ходить спе­циализированные медицинские поезда «Саламатты Қазақстан», «Жардем», «Денсаулык» с современным медицинским оборудованием, врачи на других поездах в рамках общегосударственных акций стали оказывать только консультативную помощь, которая тоже очень востребована, как вы сами убеждались: ежедневно 30 врачей принимали от 250 до 700 человек.

– Можно более подробно о специализированных медицинских поездах. Как возникла идея с этими проектами?

– Итоги работы первых специализированных поездов показали, что разовые акции по организации таких проектов не удовлетворяют потребность населения отдаленных станций и разъездов в квалифицированной медицинской помощи. Выходом из этого положения стало решение об организации специализированных медицинских поездов. 9 марта 2010 года АО «НК «КТЖ» сов­местно с Министерством по ЧС РК в рамках меморандума о взаимодействии в вопросах медицинского обеспечения был предложен и организован новый проект – «Организация специализированного медицинского поезда «Денсаулык», который получил высокую оценку Главы государства. В январском (2011 г.) Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе» была подчеркнута актуальность транспортного медицинского обслуживания и необходимость его развития.

Во время работы первого такого поезда при плане 200 обращений к медицинским работникам в смену фактическая нагрузка превышала норму в 3 раза. Поезд «Денсау­лык» стал одним из победителей респуб­ликанского конкурса по социальной ответственности бизнеса «Парыз» в номинации «Лучший проект года» и лучшим социально ответственным проектом в Казахстане на международном фестивале «Выбор года № 1 в Казахстане» в 2010 году.

Принимая во внимание широкую востребованность квалифицированной медицинской помощи в отдаленных районах нашей страны, 7 февраля 2011 года по восточным и южным областям республики был запущен второй специализированный поезд – «Жардем», а в сентябре этого же года по северному региону отправился третий медицинский поезд – «Саламатты Қазақстан». Что касается статистики, то отмечу, что с марта 2010 по март 2016 года за 1 761 день работы за медицинской помощью обратились 289 580 человек, проведено более 440 тысяч медицинских и лабораторных исследований, 15 103 малые хирургические операции, а стоматологами пролечены более 66 тысяч человек. За этими цифрами стоит огромный труд медицинских работников, которые нередко работали по принципу «до последнего посетителя».

– Чем памятны поездки?

– Каждая поездка памятна по-своему. Помимо выполнения прямых обязанностей, возложенных на меня, я принимаю участие в социальных проектах. Всем членам коман­ды такого поезда, помимо работы, предоставляется замечательная возможность знакомиться с просторами своей обширной Родины, с людьми, проживающими во всех регионах страны, узнавать многое о жизни, труде, быте, культуре, обычаях и обрядах свое­го народа. Любой из них может сказать, что под стук колес к ним приходят мечты, хорошее настрое­ние, ну и конечно же, замечательные сны, как это поется в известной песне в исполнении Льва Лещенко «Вечное движение».

Первый специализированный поезд «Отан» был организован совместно с партией «Отан» в 2004 году и посвящался 100-летию Казахской железной дороги. Затем по инициативе АО «НК «КТЖ» была проведена акция «Поезд «Женiс» (2005 г.), посвященная 60-летию Победы в Великой Оте­чественной войне. В 2006 году регионы страны посетил поезд «Турксиб-75», посвященный 75-летию Туркестано-Сибирской железной дороги. В 2007 году вновь по инициативе АО «НК «КТЖ» и при поддержке НДП «Нур Отан» в целях оказания социальной поддержки населению был организован поезд «Менiң Қазақстаным». На следующий год к 10-летию столицы в путь вышел специализированный поезд «Ак тiлекпен, Астана». Он был организован совместно с НДП «Нур Отан». Затем, уже в 2011 году, по новому маршруту отправился поезд «Менiң Қазақстаным», посвященный 20-летию Независимости РК. В прошлом году совместно с Ассамб­леей народа Казахстана вновь все регионы Казахстана посетил поезд «Менiң Қазақстаным», посвященный 20-летию АНК. Нынешняя акция была организована под эгидой ОЮЛ «Гражданский альянс Казахстана». Хочу подчеркнуть, что первые три специализированных поезда были в пути по три месяца, затем перешли на период в пределах месяца. Думаю, что такие акции в Казахстане становятся традиционными, так как они нужны нашему народу и их с нетерпением ждут в каждом уголке нашей страны.

– Как составляются расписания, маршруты для таких поездов и как подбираются кадры машинистов и проводников?

– Как только принимается решение об организации специализированного поезда, составляется расписание движения поезда, которое отправляется в соответст­вующие филиалы АО «НК «КТЖ», готовятся вагоны, подбираются провод­ники. КТЖ осуществляет бесперебойное движение и работу поезда согласно утвержденному расписанию. На каждой станции диктор обязательно объявляет о прибытии и отбытии поезда с полным его названием. Кстати, при утверждении расписания спецпоездов во внимание берется неповторяемость станций и остановок с целью охвата большего количества населенных пунктов и учитывается возможность подвоза людей к поезду с близлежащих сел.

К отбору проводников подходим очень внимательно. Во внимание берутся такие критерии, как стаж, опыт и моральные качества. Желаю­щих много, но по конкурсному отбору едут самые достойные. Если они проявили себя хорошо, то приглашаются на следую­щий маршрут. В команде поезда «Мәңгiлiк Ел» немало сотрудников поездных бригад АО «Пассажирские перевозки», которые в своем активе имеют по три и более поездок. Среди них начальник поезда Шолпан Рамазанова, директор рес­торана Зарина Мухтарова, шеф-повара Маржан Курумбаева и Лилия Хамидуллина, а также провод­ники Айгуль Катринова, Азамат Сыздыков, Ержан Сарсенбеков, Мурат Есеналиев, Нуржан Кулахметов, Жанат Байгалин и другие. Они стараются создать в поезде комфорт и домашнюю обстановку.

На каждой остановке обязательно привлекаем к торжественной встрече на станциях ветеранов и почетных железнодорожников каждого региона, выпускников железнодорожных учебных заведений и действующих железнодорожников. Это проводится с целью патриотического воспитания молодежи, повышения престижа нашей профессии и передачи традиций молодому поколению.

– Журналисты заметили, что люди во всех регионах относятся к таким поездам доброжелательно и доверительно, с нетерпением ждут очередных прибытий специализированных поездов и новых встреч. Будут ли они?

– Действительно, специализированные поезда в рамках общереспубликанских акций для казахстанцев стали символом силы, могущества нашего государства, которое заботится о своем народе. Не скрою, для многих из них встречи с представителями министерств и ведомств РК являются чуть ли не последней инстанцией, где они получают необходимую консультацию и помощь. Не случайно мы слышим в большинстве своем только слова благодарности и поддержки, советы, рекомендации и муд­рые благословения (бата) от ветеранов и аксакалов.

Уверен, что руководство АО «НК «КТЖ» и в дальнейшем будет поддерживать подобные социальные проекты, направленные на улучшение благосостояния казахстанцев. Так что новые встречи на новых станциях республики не за горами, а наши спецпоезда всегда готовы к отправке в путь.

Популярное

Все
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Талантливы во всем
Нужно решать реальные производственные задачи
Серебряная награда из Египта
В Алматы представлен сборник корейской прозы на казахском языке
На защите семьи
Готовить кадры на местах
«Семей» сохраняет лидерство
Не просто сельские этюды
Покоряя музыкальный Олимп
В Шымкенте простились с последним фронтовиком
Аграрный сектор набирает обороты
Осваивать новые технологии
Указ Президента Республики Казахстан О назначении Балаевой А. Г.
Казахстан внедрил 12 направлений профилактики ВИЧ
Учить сердцем
Жизнь на высоте
Властелин механических «сердец»
«Ұлы дала жорығы»: степной марафон и перспективы развития конной индустрии
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Из казармы в кампус
Политика здравого смысла
Новый центр мировой металлургии
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Метростроевцы ускоряют темп
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Рост ВВП Казахстана превышает среднемировое значение более чем вдвое
В Атырау откроется хоккейная академия
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Сделать работу сельских акимов эффективной
Лидия Мясцова – победитель «Мисс Ассамблея-2025»
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]