Судьбы ее стальное полотно

3266
Раушан Утеулина, Акмолинская область

Татьяна Капустинская – потомственный железнодорожник, общий рабочий стаж их династии на стальных магистралях – 191 год.

фото из архива Т. Капустинской

Основателем железнодорожной династии стал дедушка Татьяны Ивановны – Николай Никитович Пащенко, прошедший в свое время путь от помощника кочегара паровоза до машиниста второго класса тепловозов и пассажирских поездов. Ветеран труда был одним из первых машинистов-шеститысячников, то есть водивших тяжеловесные составы в шесть тысяч тонн.

Железнодорожниками были и родители Татьяны. Мать трудилась дежурной по станции Кокшетау-2 и Васильковка, отец – помощником машиниста поезда. И они с братом Николаем тоже связали свои жизни со стальной магистралью. О том, что железная дорога – это целый мир со своей особенной атмосферой, а ее работники – особая каста, девочка знала с малых лет, слушая разговоры старших о «железке», засыпая под стук колес проходящих мимо дома поездов.

Татьяна Ивановна считает, что на выбор профессии, ставшей призванием, повлияли занятия на Детской железной дороге, действовавшей когда-то в Кокшетау как учреждение дополнительного обучения и проф­ориентации. Пожалуй, сегодня это трудно представить, но тогда школьники могли летом поработать на ней проводниками, дежурными по станции, даже помощниками машинис­тов. Наверняка не один кокшетауский школьник, катаясь или подрабатывая на Детской железной дороге, определился с будущей профессией.

Однако Татьяну к окончанию школы захватила другая мечта – стать экологом, поэтому, наверное, к удивлению родных, она в Щучинске окончила Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма. Но все-таки вскоре девушка стала студенткой колледжа железнодорожного транспорта в Петропавловске, а позже получила диплом Казахского университета путей сообщения в Алматы.

Окончив колледж, по сей день Татьяна Капустинская работает в Кокшетауской дистанции сигнализации и связи (филиал АО «НК «Қазақстан темір жолы»). Вначале молодого специалиста назначили монтером четвертого разряда ремонтно-технологичес­кого участка, затем, сдав экзамен, она стала механиком, после регулировщиком-приемщиком. Пытаясь овладеть тонкостями поездного дела, она стремилась изучить каждую деталь, вникала во все процессы. Ее любознательность сослужила ей добрую службу в дальнейшем профессио­нальном росте.

Сегодня проработавшая на железной дороге более двух десятков лет Татьяна Капустинская – ведущий инженер по охране труда и технике безопасности. От ее знаний, навыков, отношения к обязанностям зависят здоровье и жизнь каждого сотрудника предприятия на рабочем месте. В своем большом коллективе из 230 человек она регулярно проводит инструктаж по технике бе­зопасности, стремится сформировать атмосферу нулевой терпимости к нарушениям норм охраны труда и техники безопасности в такой непростой и травмоопасной отрасли, как железнодорожные перевозки. Кропотливая работа ведущего инженера по ТБ требует не только внут­ренней дисциплины, соб­ранности и организованности, но и выдержки, или, как теперь принято говорить, стрессоустойчивости.

Энергичная, современно мыс­лящая, деловая женщина этим качествам соответствует. Судя по всему, предложение руководства предприятия занять столь серьезную и ответственную долж­ность Татьяне Капустинской не было случайным. Определяющую роль здесь сыграли ее профессио­нализм и волевые качества. Два последних года, работая в сфере охраны труда, она видит результаты своих усилий, которые выражаются в снижении производственного травматизма. Татьяна Ивановна, как и все ее коллеги, хорошо знает: труд на железной дороге – это прежде всего дисциплина и четкое выполнение всех правил и инструкций на каждом ее участке.

Любимая работа – одна из главных ценностей для Татьяны Капустинской. Здесь, на железной дороге, она состоялась как спе­циалист и личность. Здесь все для нее родное, знакомое до мелочей.

К примеру, по стуку колес идущего вдалеке состава она легко может определить, пустой товарняк идет или тяжело груженный. А у пассажирского поезда, по ее словам, уже другое характерное постукивание колес о рельсы. Как и все железнодорожники, подобно музыкантам, она слышит в звуке и плавности хода каждого поезда свою отдельную мелодию.

Другая большая ценность в жизни Татьяны Ивановны – ее дружная семья. Часы, проведенные в кругу близких людей, наполняют теплом, радостью и взаимным доверием. Двое детей Татьяны Ивановны, как и она сама в детстве, выросли, слыша в основном разговоры о буднях и достижениях железнодорожной сферы, ведь и супруг нашей героини – Роман Михайлович Капустинский – тоже железнодорожник, за плечами которого 25 лет рабочего стажа. Добавим, что его мать Тамара Михайловна в свое время вбивала стальные «костыли» еще на строительстве Транссиба.

Так что и представители четвертого поколения – дети железнодорожников Капустинских – понимают, как важна и ответственна работа их родителей. Однако дочь их выбрала медицинскую стезю, 14-летний сын о будущей своей профессии разговор пока не заводил. Как бы родителям ни хотелось продолжения рабочей династии, они уверены: к выбору профессии сын должен подойти сам, осознанно. А они, конечно же, примут любой его выбор.

Популярное

Все
«Мы кочуем навстречу себе, Узнаваясь в другом…»
Лето – это маленькая жизнь
Как совместить охоту и цивилизованное природопользование
Началась вторая фаза сохранения Северного Арала
Готовим к профессиям будущего
Четыре «золота» и курс на омоложение
Защитник Разума и Красоты
Tengri Ultra: десять лет на тропах Великой степи
«Кайрат» – чемпион!
Как любовь к музыке в ансамбль привела
Танцы для тех, кто молод душой
Актуально и сто лет спустя
Герои на все времена
Кто сыграет в полуфиналах Кубка Казахстана?
Ужас, какие милые
Петропавловск решает проблему дефицита детсадов
Закалили фронтовые дороги
Празднуют победу шабандозы Астаны
Воспитывать четвероногого надо с умом
«Летает» лучше взрослых
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Будущее – за цифровыми активами
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
В Байсеите родились герои Бреста
Подвиг на все времена
От брони до боеприпасов
Вася-казах
Токаев выразил соболезнования семье писателя Темирхана Медетбека
Маншук, Алия и Хиуаз увековечены в бронзе
9 Мая: Президент Казахстана прибыл на Красную площадь
«Мы с прошлым кровно связаны судьбой...»
Музей Бауыржана Момышулы открылся в Таразе
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Великой Победы
В 1940-е Гурьевская область была на военном положении
40-градусная жара придет в Казахстан
В Восточном Казахстане продолжают поисковую работу
Книгу о ветеране выпустили с помощью ИИ
В Акмолинской области открыли обновленный мемориал славы
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Как убивали Шерзата Болата
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Автомобилисты жалуются на километровые пробки в Алматинской области
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Указ Главы государства об освобождении от должности

Читайте также

В рядах университетов пополнение
Университет и промышленные предприятия СКО объединились в к…
Дороги, посевная, комфортные школы
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]