Театральный десант из Сибири

600
Флюра Мусина

Можно считать этот приезд ответным визитом, так как в октябре оперная труппа и оркестр Astana Opera с большим успехом выступили на Первом оперном фестивале им. Дмитрия Хворостовского в Красноярске. Казахстанцы порадовали зрителей бессмертным «Евгением Онегиным» П. Чайковского в постановке итальянского режиссера Давиде Ливермора и феерическим выступлением симфонического оркестра под управлением маэстро Алана Бурибаева, исполнившего произ­ведения казахстанских композиторов. Театр из Сибири привез не менее масштабный проект – оперу А. Бородина «Князь Игорь» и балет А. Глазунова «Раймонда» в редакции Юрия Григоровича.

Красноярский театр по-своему уникален. Когда в 70-х годах на берегах Енисея началась «стройка века» – возведение Красноярской и Саяно-Шушенской ГЭС, были построены и жилые массивы, а с ними концертные залы, филармония, институт искусств, хорео­г­рафическое училище. Венцом культурного строительства стал оперный театр, возведенный за рекордно короткие сроки. Театр открыл свои двери для зрителей в 1978 году оперой «Князь Игорь».

С первого же сезона активно началось формирование репертуара, включающего сегодня и смелые театральные эксперимен­ты, и классические спектакли. В афише не только оперные блокбастеры Верди, Чайковского, Доницетти, Бородина, Пуччини, Римского-Корсакова, академические балеты Петипа и постановки классиков ХХ века, но и интригующие названия, которые встретишь нечасто. Например, опера Л. Керубини «Медея», «Кавказский пленник» Ц. Кюи, опера-балет «Кармен» и «Ромео и Джульетта», сочиненные художественным руководителем театра, балетмейстером Сергеем Бобровым, одноактные балеты «Весна священная», «Болеро», «Ромео и Юлия», модерновые пластические спектакли «Антигона» и «Электра» на музыку Р. Штрауса и известного перкуссио­ниста М. Пекарского. Это делает Красноярский театр необычайно привлекательным для зрителей всех возрастов и в то же время для сотрудничества с другими театрами.

В суровой Сибири театр должен стать не только очагом культуры, но и местом особого притяжения, куда непременно захотелось бы пойти, несмотря на сорокаградус­ный мороз. Нур-Султан близок по климатическим условиям Красноярску, отметили гости, и здесь тоже за предельно короткий срок построен уникальный театр Astana Opera, который сегодня любим жителями столицы и хорошо известен в мире.

Главной причиной теплого приема публикой выступлений красноярцев стала их пассионарность, искренность и страсть, с которой они работали на сцене.

Масштабный и зрелищный «Князь Игорь» в постановке Юлиа­ны Малхасянц показал прекрасную работу оркестра (дирижер А. Юдасин), хора, а также вокальные возможности солистов: Алексея Бочарова, Михаила Пирогова, Дарьи Рябинко, Андрея Колобова, Бориса Сабирова и других. Овациями были награждены знаменитые «Половецкие пляски», которые здесь идут в хореографии Касьяна Голейзовского. Мобильные декорации привносили в монументальный спектакль необходимую динамику, а красочные костюмы вводили в исторический контекст (художник Д. Чербаджи).

Балетная ипостась театра была представлена балетом А. Глазунова «Раймонда» в редакции Юрия Григоровича с использованием хореографии Мариуса Петипа. Как известно, балет, поставленный главным русским балетмейс­тером в 1898 году, изначально не отличался ясностью сюжета и драматургической логикой. Юрий Григорович, сделав свою редакцию «Раймонды» в 1984 году, внес много новой выразительной лексики, сохранив при этом жемчужины хореографии Петипа, но логику повествования все же окончательно выправить не смог.

Поэтому ассистенты хореографа Руслан Пронин и Оксана Цветницкая составили гастрольный вариант балета, представляющий собой сюиту самых ярких и значимых сцен, сохранив все пять вариаций Раймонды. Каждая вариация – маленький шедевр, для исполнения которого требуется не только техника, но и тонкое чувство стиля.

С непростой технической задачей блестяще справилась солистка театра Елена Свинко. Выпускница Красноярского хорео­графического колледжа танцует в театре всего лишь четвертый сезон, но исполнила свою партию без помарок и с железным апломбом. Под стать юной Раймонде был и рыцарь Жан де Бриен – Юрий Кудрявцев. Для молодых солистов стало большим испытанием выступление на незнакомой сцене, но они пре­­­­к­расно справились и с волнением, и со сложностями своих партий.

Запомнился публике и фактурный Егор Осокин (Абдерахман) – более опытный артист, который представил своего героя так выразительно, что зрители встречали каждый его выход аплодисментами.

Как отметила генеральный директор театра Светлана Гузий, театр ставит задачу стать одним из лучших в мире. И это не просто слова, руководство и труппа делают последовательные шаги в этом направлении. И, пожалуй, помимо сходных климатических условий Astana Opera и Краснояр­ский театр созвучны между собой и в этом желании.

Популярное

Все
У адвоката – особый статус в системе правосудия
Укротительницы ветров и повелительницы времени
ИИ: на пороге новой технологической эпохи
Химия угля: новое дыхание индустрии
Историю подвига в сердце храним
Отремонтировать, продлить и сэкономить
Призвание – помогать животным
По субсидиям тоже бывают долги
Готовы сделать «лецитиновый рывок»
Подведены итоги I Международного театрального фестиваля «Сырдың Сәбирасы»
Роналду сделал неожиданный выбор для трансфера
«Люблю разговаривать со своей многотонной машиной»
Построят две крупные ветряные электростанции
Покорили сердца самаркандцев
«Кайрат» упрочил свое лидерство
Должники за рубежом не отдохнут
Больше нет понятия «трехсменка»
В Таразе открыли музей Бауыржана Момышулы
Всегда на страже закона и порядка
Зеленый свет на пути «зеленой» генерации
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Будущее – за цифровыми активами
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
В Алматы торжественно открыли музей военной техники
Птица счастья: клип башкирской группы Ay Yola оценили в Казнете
В Минобороны обратились к казахстанцам
В Байсеите родились герои Бреста
Токаев прибыл в Москву для участия в мероприятиях к 80-летию Великой Победы
От брони до боеприпасов
Подвиг на все времена
Премьер Индии отменил визиты в Европу
Вася-казах
Книгу фронтовых писем представили в Астане
Размер соцвыплат ветеранам ВОВ и труженикам тыла увеличился в Казахстане
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Как убивали Шерзата Болата
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Украина и США подписали меморандум к соглашению о полезных ископаемых
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта, а также исключения излишней законодательной регламентации

Читайте также

Мама – сердце нации
Наполняемость водохранилища радует полеводов
Зеленый свет на пути «зеленой» генерации
Должники за рубежом не отдохнут

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]