
Гладко было на бумаге
Участок автомагистрали Западная Европа – Западный Китай на территории Тюлькубасского района оказался самым проблемным на всем протяжении трассы. Завершение строительства международного транспортного коридора в целом по Казахстану изначально планировалось на декабрь 2015 года. На исходе 2020-й, а новая дорога до сих пор не готова.
Автомобилисты вынуждены пользоваться старым маршрутом, который проходит по узкой дороге, явно не рассчитанной на большой поток транспорта, к тому же она не лучшего качества.
Уже первые снегопады заставили автолюбителей, держащих путь из Шымкента в Тараз и в обратном направлении, прервать на время движение по маршруту из-за того, что снежные заносы и гололед сделали дорогу опасной, и ее просто закрыли. Конечно, тут же все вспомнили: еще несколько лет назад проблему обещали решить вводом новой магистрали, проходящей через тоннель.
Перевал Шакпак баба, расположенный на границе с Жамбылской областью, – очень сложный участок. Мало того, что проходит по горному рельефу, так еще и климатические особенности местности добавляют проблем. Сильный ветер и метель здесь обычное явление. Не редкость, когда снежные заносы полностью парализуют движение автотранспорта в обоих направлениях.
Ни одна зима не обходится без ситуаций, когда движение останавливается на часы, а то и сутки, и водителям требуется помощь спасателей, чтобы вытащить транспорт из снежных заносов. Собственно, по этой причине в готовый проект участка автомагистрали уже после проведения международного тендера и были внесены изменения.