
Вьетнамские железнодорожники побывали на инфраструктурных объектах СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и станции Алтынколь. Делегация во главе с заместителем генерального директора ГК «Вьетнамская железная дорога» Фан Куок Анем в начале марта посетила СЭЗ в рамках участия в совещании Организации сотрудничества железных дорог в Алматы.
Ознакомившись с деятельностью сухого порта, логистической и индустриальной зон, центра мониторинга, системой льгот и преференций, возможностями транспортно-логистического хаба, пограничного перехода Алтынколь – Хоргос, Фан Куок Ань высоко оценил возможности СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Он отметил перспективы хаба как связующего звена между Юго-Восточной Азией и Европой. Страны АСЕАН, по его мнению, смогут наладить сухопутный транзит товаров в Европу через Китай и Казахстан именно через Хоргос.
Вьетнам официально подписал Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС, что облегчает продвижение товаров из страны в государства Восточной и Западной Европы. В нынешнем году будет сформирован первый грузопоток из Вьетнама через Хоргос в Казахстан и другие страны Центральной Азии и Европы.
– Планируем доставлять зерно и другие казахстанские товары полностью континентальным маршрутом железнодорожным транспортом, без перегрузки в порту Ляньюньган, напрямую в нашу столицу – Ханой, до адреса нашего клиента. Возможно, введем в текущем году первый демонстрационный поезд, а затем сделаем его регулярным, – сказал Фан Куок Ань.
Транзитные перевозки по территориям Казахстана, Китая, Вьетнама с использованием пограничных переходов Дундань (СРВ) – Пэнсян (КНР) – Достык и Алтынколь (РК) имеют большие перспективы.
– Нам очень интересен рынок Вьетнама. Приоритет дается контейнерным поездам. Соответственно, выполняются задачи, поставленные в Послании Главы государства по развитию транзита и контейнерных перевозок, – отметил в связи с этим советник президента АО «НК «ҚТЖ» Аманжол Ибрагимов.