Транзитные выгоды

931

Казахстан, расположенный в центре материка и не имеющий выхода к открытым морям, прорабатывает различные варианты развития транзитного потенциала, чтобы использовать свое географическое положение для обеспечения надежной поставки товаров между Западом и Востоком. О необходимости такого подхода не раз с высокой трибуны говорил Глава государства.

Сегодня уже многое сделано и делается для воплощения этой идеи. Министерство транспорта и коммуникаций активно прорабатывает новые транспортные и логистические маршруты. О том, какие именно проекты уже реализуются, какие находятся на пороге старта, рассказали вчера на пресс-конференции в Астане председатель Комитета транспортного контроля Минтранскома Асет Асавбаев и председатель Комитета транспорта и путей сообщения министерства Еркин Мейрбеков.

В первую очередь речь зашла о морских портах. Казахстан, к примеру, намерен построить собственный терминал на Желтом море.

– В мае текущего года планируется визит Главы нашего государства в Китайскую Народную Республику, в ходе которого будет положено начало строительству казахстанского терминала в порту Ляньюньган, – сказал Асет Асавбаев. 

По его словам, этот проект будет реализован нацкомпанией «Казахстан темир жолы» (КТЖ) совместно с Ляньюньганской портовой компанией.

– Выбор китайского порта обусловлен его выгодным геостратегическим расположением в плане транспортировки как экспортных, так и транзитных грузов, в том числе в направлении Европы. Ляньюньган – один из 25 крупнейших портов мира, – пояснил А. Асавбаев. Он также отметил, что, построив здесь терминал, Казахстан получит возможность переработки и перевалки транзитных грузов, поступающих из стран Юго-Восточной Азии, Австралии и Канады и в обратном направлении. 

Создание совместного предприятия между КТЖ и Ляньюньганской портовой компанией планируется в такой пропорции: 49% – Казахстан и 51% – КНР. Но при этом сохраняется возможность участия и других частных транспортных компаний. Глава комитета сообщил, что китайские партнеры уже провели в прошлом году работы по подготовке площадки для строительства терминала: осуществили выемку грунта и возвели бетонное основание.

– С вводом в строй терминала в порту Ляньюньган время доставки груза сократится с 45 до 10–15 дней, – подчеркнул А. Асавбаев.

Именно поэтому загодя, чтобы в будущем не создавать большой нагрузки на приграничье с Китаем, транспортники Казахстана уже сегодня приступают к строительству сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сумма предполагаемого финансирования из собственных средств КТЖ – 36,8 млрд. тенге и софинансирование за счет средств республиканского бюджета – 38,4 млрд. тенге, сообщил председатель Комитета транспорта и путей сообщения Еркин Мейрбеков. 

Он пояснил, что создание сухого порта в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» позволит Казахстану создать мощный логистический хаб на востоке, используя потенциал железной дороги Жетіген – Қорғас» и международного коридора Западная Европа – Западный Китай.

– Интеграция контейнерных, грузовых, складских услуг, связанных с дорожной, железнодорожной и воздушной инфраструктурой, позволит осуществлять весь пакет логистических услуг в одном месте, – дополнил Е. Мейрбеков. 

Он также уточнил, что строительство сухого порта начнется в ближайшие два месяца, то есть до 1 июля текущего года. Конечной точкой транзита на территории Казахстана станет морской порт Актау.

– В ближайшие 2 месяца в Актау начнется строительство трех терминалов, которые позволят расширить объемы перевалки сухих грузов на 2,5 миллиона тонн, а для обеспечения кратчайшего выхода грузов в западном направлении планируется открытие движения по железнодорожным линиям Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, – отметил Еркин Мейрбеков.

Кульпаш КОНЫРОВА

Популярное

Все
В Атырау откроется хоккейная академия
Не выходи на тонкий лед!
Уберегла от смертельной опасности
Стена – не место для рекламы
Путевка в Гранд-финал
Шанс на жизнь
Нет границ у творчества
За превышение наценки придется отвечать
Первые в Центральной Азии
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Кукуруза полностью убрана
Получил поддержку у акима
Соединить технологии, разум и сердце
Цифровые сервисы для АПК
Новый центр мировой металлургии
Потребитель, защищайся!
Аксакалы сажают деревья
Отходы – не доходы, но их тоже нужно легализовать
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
«Слышащее государство» в действии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Уверенный рост экономики Приаралья
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
Победный выезд «Барыса»
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Как в стране будут снижать закредитованность казахстанцев
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Пройдемся по индустриальной Караганде
Более 1 млрд тенге взыскала в доход государства прокуратура Актюбинской области
Фехтовальщица София Актаева завоевала серебряную медаль Исламиады-2025
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Список социально значимых товаров может быть расширен в РК
В Актобе разработают Дорожную карту развития СЭЗ
Хэн Файн Вонг: город Алатау обеспечит трансфер передовых те…
Уверенный рост экономики Приаралья

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]