Время онлайн-покупок Статьи 14 апреля 2020 г. 9:56 657 Назгуль Испанова Не выходя из домаСобственно, онлайн-покупками сегодня никого не удивишь. Мы уже давно привыкли приобретать вещи на сайтах дистанционно. Правда, в основном это касается одежды, детских товаров, игрушек, книг. Электронная коммерция действительно удобна, экономит массу времени и сил, избавляя от утомительного хождения по магазинам. К тому же многие сервисы предлагают своим клиентам разнообразные акции, скидки, в том числе персональные для постоянных заказчиков. Доставка, как правило, бесплатная, всегда есть возможность вернуть товар. В общем, практически сплошные плюсы. Однако с заказом продуктов онлайн казахстанцы пока еще мало знакомы, особенно жители небольших городов. Я сейчас не про доставку пиццы и роллов, конечно. Ну вот скажите, много ли среди нас тех, кто постоянно, да что там, хотя бы раз в жизни выбирал самые обычные продукты – молоко, хлеб, мясо, крупы, макароны – на сайте супермаркета? Думаю, что немного. Нам это кажется странным, непривычным, возможно, даже рискованным. А вдруг не то привезут, несвежее или того хуже – просроченное, испорченное? Да и вообще для многих семей закуп продуктов – это процесс, не терпящий вмешательства посторонних. Кто-то с удовольствием заглядывает в ближайший супермаркет по пути с работы домой, превращая это в ежедневный ритуал. И не делает бессмысленных запасов провианта, забивая все шкафы в кухне многочисленными коробками, пачками, кульками. А кто-то, напротив, посвящает закупкам пару дней в месяц, специально выбираясь для этой цели в гипермаркет. Большой поход по магазинам становится настоящим семейным мероприятием (особенно это характерно для мегаполисов). В будни с их пробками на дорогах и дефицитом времени выбраться в огромный торговый центр проблематично, а вот на выходных – в самый раз. Можно не спеша присмотреться к товарам, потрогать, почитать, сравнить цены. Вояж по отделам супермаркета способен растянуться и на час, и на два… В торгово-развлекательных комплексах будет чем и детей занять – практически везде есть игровые площадки, автоматы и аттракционы. А фудкорты готовы в считанные минуты накормить утомленных после длительного шопинга. Но на ближайшее время нам всем пришлось забыть о таком времяпрепровождении. В условиях чрезвычайного положения торговые дома закрыты, а населению рекомендовано избегать мест массового скопления людей. Проще говоря, сидите дома, граждане, не подвергайте риску заражения себя и своих близких! Тем более что многие привычные для нас товары и услуги доступны не только оффлайн. Жительница Петропавловска Карина Усманова уже 2 года пользуется опцией доставки из супермаркетов города и довольна этой услугой. – Сейчас нахожусь в декретном отпуске, поэтому очень редко появляется возможность выбраться куда-то одной. С ребенком же сильно не закупишься: максимум пара пакетов с самым необходимым. А продукты, питание для малыша, подгузники нужны каждый день. Так что для меня пользоваться сервисами доставки – привычное дело. В первую очередь это касается товаров для детей. На проверенном сайте я постоянно заказываю и средства гигиены, и бутылочки, и вещи, и много чего. Нравится, что не надо никуда ходить, выбрала все нужное на сайте, сделала заказ, и все привезут прямо домой. Когда узнала, что в одном из городских супермаркетов запустили службу доставки на дом, сразу же ею воспользовалась. Очень удобно! – поделилась впечатлениями девушка. – Выбираю на сайте все, что нужно, – продукты, хозяйственные товары, бытовую химию, какие-то вещи для ребенка, оформляю заказ и жду. В момент доставки всегда проверяю заказ, смотрю, все ли положили, не перепутали ли, не просрочены ли сроки годности? Плюс на минусВсе, что доступно для покупки на сайте и есть в наличии в самом супермаркете, можно выбрать и купить онлайн, не выходя из дома, а это в нынешних условиях пандемии коронавируса особенно важно. Вы можете смотреть телевизор или работать за домашним компьютером, в то время как оператор с тележкой или корзинкой наперевес ходит в магазине из одного отдела в другой, выбирает нужные вам товары, складывает в мешочки... Потребителю же остается только ждать, когда курьер привезет заказ прямо до двери.Конечно, и тут могут произойти разного рода неприятности. Например, оператор может напутать с позициями заказанных товаров, положить в «корзину» не тот сыр или макароны от другого производителя. Могут привезти и просроченный продукт. Здесь главное – самим внимательно проверять, что и какого качества вам доставили. Пожалуй, это единственный надежный способ не потратить понапрасну свои деньги и нервы.Еще один минус – ожидание заказа может затянуться.– Бывало, приходилось ждать 3–4 часа, при этом заказ привозили довольно поздно, после 10 часов вечера, – говорит Карина. – А еще обратила внимание, что на некоторых продуктах уже истекал срок годности. Например, поздно вечером мне доставили из магазина заказанный десерт «Дамские пальчики» и кефир, срок годности которых заканчивался на следующий день после доставки… После пары подобных случаев я стала заказывать продукты в другом супермаркете. Там система работает практически так же, но есть и полезное отличие – функция обратной связи. Был случай, когда доставили просроченный продукт, видимо, оператор не проверил. Я сразу же сфотографировала чек и упаковку, отправила их по ватцапу, и мне немедленно произвели замену. Даже несмотря на то, что я успела вскрыть коробку, сами приехали и привезли новую, с нормальным сроком годности. То есть мне не пришлось самой ехать в магазин, показывать чек, товар, что-то доказывать – проблему решили очень быстро и максимально комфортно для меня. Похожий случай был с батарейками – одна из них в упаковке «потекла», я сфотографировала и отправила снимок по мессенджеру, мне ее спокойно заменили на новую. Нравится также, что на сайте вам могут порекомендовать товары со скидкой. Мне, к примеру, порекомендовали обратить внимание на акционные подгузники. И действительно, в тот момент они обошлись дешевле, чем обычно.Контрольная закупкаЧто и говорить, онлайн-сервисы и службы доставки значительно облегчают жизнь. А в условиях жесткого карантина, который практически повсеместно ограничил наши передвижения и контакты, онлайн-покупки стали едва ли не единственной возможностью обеспечить себя и близких повседневными товарами и продуктами. С 3 апреля карантин с запретом выходить из дома (исключение лишь для посещения ближайшей аптеки, магазина, места работы, банков и медучреждений) введен и в Петропавловске. Спрос на доставку из супермаркетов взлетел моментально. А если учесть, что до недавнего времени соответствующая служба работала только у двух представителей торговой сети, можно представить, какие «очереди» образовались из желающих получить продукты и товары первой необходимости на дом. Супермаркеты не справляются с заявками. В Интернете стали появляться жалобы от людей, которым пришлось ждать доставки по 3–4 дня! А некоторых ожидал еще более неприятный сюрприз в пакетах из магазина. Так, например, жительница Петропавловска опубликовала пост-возмущение в соцсетях: «Мне привезли заказ из супермаркета – месиво, гниль, собранная с пола со старым целлофаном внутри. Не проверила, когда принимала, все было в мешке, завязанном узлом. Нет слов!» Свои слова женщина подкрепила живописной фотографией морковки, местами покрытой белым налетом. В ответ на ее пост кто-то пожаловался на «дубовые» конфеты, испорченный салат, мелкую картошку. А многие справедливо отметили: мол, проверяйте весь доставленный товар при курьере. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, не полагайтесь на совесть продавцов, а вспомните лучше о своих правах потребителя. Ведь совершая покупку в магазине обычным способом, оффлайн, мы всегда придирчиво изучаем не только ценник, но и маркировку, состав, упаковку (во всяком случае, так нужно делать), смотрим на внешний вид изделия, вертим, проверяем сроки годности. Оплатив товар, обязательно требуем чек! Все эти правила распространяются и на онлайн-шопинг. Вообще, прежде чем заказать что-либо в Интернете – неважно, продукты это или вещи, техника или книги, полезно ознакомиться с правилами покупки, оплаты и возврата, которые есть на сайте магазина. Там вы узнаете, можно ли рассчитаться за товары карточкой или на доставку действует оплата только наличными, время приема заявок, сроки доставки, условия возврата и другую необходимую информацию.Получив заказ, не торопитесь отпускать курьера. Внимательно изучите содержимое пакетов, сверьтесь со своим списком. Обязательно посмотрите на дату изготовления и срок годности, это особенно важно, когда речь идет о скоропортящихся продуктах, полуфабрикатах и готовых блюдах. Только убедившись, что курьер привез все точно по заявке и хорошего качества, оплатите покупку. Обязательно сохраните чек.Если же среди доставленных товаров обнаружится бракованный или просроченный, по возможности сфотографируйте его, не выбрасывайте упаковку и чек и обратитесь в службу поддержки клиентов магазина. Вам должны будут заменить испорченный товар либо вернуть деньги.Кстати, отказаться можно и от товара надлежащего качества при условии, если «сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара» (выдержка из правил возврата одного из городских супермаркетов).Учитывайте, что если вы рассчитались за покупку платежной картой, то в случае возврата забрать свои деньги наличными не получится. Они вернутся на вашу банковскую карту, правда, не моментально. Придется подождать пару-тройку недель.Карантин рождает предложениеМеньше месяца назад услуга доставки товаров на дом из супермаркетов пользовалась весьма скромным спросом у петропавловцев. Сейчас же ситуация по понятным причинам кардинально поменялась. Местные власти настоятельно рекомендуют как можно реже посещать места массового скопления людей. В результате торговые сети просто не успевают обрабатывать огромный поток заявок.«Люди стали закупаться, запасаться. У нас много пожилых клиентов. Так как им запретили выходить из дома, они на данный момент осуществляют заявки. Есть постоянные клиенты. За час бывает 10–20–30 заявок, поэтому работаем в усиленном режиме», – сообщила менеджер одного из городских супермаркетов.Если раньше в сутки поступало в среднем около 90 заказов, то сейчас их число перевалило за 200. Руководство торговых домов призывает горожан набраться терпения: «Извините за задержку. Все заказы обрабатываются в порядке очереди. Очень большая загруженность. Просим набраться терпения. Доставка в данный период ЧП может задерживаться на сутки». Чтобы снять напряжение, еще несколько супермаркетов города в срочном порядке расширяют службу доставки.На онлайн-формат перешли и другие организации сферы обслуживания. Его запустили аптеки, магазины хозяйственных товаров и бытовой химии. А столовые, кафе и рестораны работают только в режиме доставки. И чего только не придумывают их владельцы, лишь бы привлечь резко упавший интерес клиентов! Акции, конкурсы, скидки. В ход идут не только готовые блюда и напитки, но и полуфабрикаты. Кулинары предлагают различные виды теста, замороженные чебуреки, манты, вареники (дома остается только их пожарить-сварить), стейк-хаусы – замаринованное мясо и соусы к нему. Доставка практически у всех бесплатная, к тому же многие заведения значительно понизили расценки на свою продукцию. Так что даже в условиях самоизоляции у многих есть возможность побаловать себя любимой пиццей или, например, стейком по приемлемой цене. …Прежде чем отправиться в небезопасный поход по магазинам, загляните в Интернет, на местные форумы и паблики. Вполне вероятно, что многое из нужных вам товаров можно приобрести онлайн. Оставайтесь дома и удачных вам покупок!
31 мая 2025 г. 11:11 Токаев: "Память о миллионах безвинных жертв тоталитаризма священна, поэтому крайне важно, чтобы подобные трагедии никогда не повторялись"
30 мая 2025 г. 2:30 Расстрелы в Лисьей балке. В 1930-е годы прошлого столетия ужесточились гонения на духовенство
7 мая 2025 г. 13:17 Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
19 мая 2025 г. 8:44 Около 60 тысяч га рисовых полей Кызылординской области выравнили лазерным планировщиком