О планах КазНПУ, исполнении миссии, связанной с повышением качества национального педагогического образования, и итогах деятельности за 2018–2019 учебный год шла речь на отчетной встрече ректора, профессора Такира Балыкбаева с представителями общественности, студентами, их родителями и работодателями.
Поставив во главу угла повышение престижа профессии учителя, КазНПУ разработал «Портрет учителя XXI века», принципы и идеи которого нацелены на качественный рост человеческого капитала. Ведущий педагогический вуз, с успехом реализуя стратегию трансформации в исследовательский университет, в национальных рейтингах занимает лидирующие позиции среди педагогических вузов страны. Так, по итогам 2019 года в Институциональном рейтинге по направлению «Образование» независимого агентства обеспечения качества в образовании (НАОКО) КазНПУ на 1-м месте. А его 31 образовательная программа вошла в топ-3 рейтинга образовательных программ Независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР). В Национальном рейтинге востребованности вузов РК-2019 этого же агентства КазНПУ занял 5-е место.
Говоря о международных рейтингах, ректор подчеркнул, что вуз впервые вошел в топ-500 университетов мира. Высокую динамику университет демонстрирует и по результатам QS World University Ranking, и других рейтингов. А в Web of Science КазНПУ традиционно на 1-м месте среди педагогических вузов Казахстана.
– Отчетный год ознаменовался 90-летием КазНПУ, по случаю славного юбилея коллектив университета поздравил Первый Президент РК – Елбасы Нурсултан Абишевич Назарбаев, – продолжил Такир Балыкбаев. – Во время юбилейной декады мы провели международный форум ЕАПУ, заседание Совета ректоров вузов РК, Форум выпускников, Республиканский турнир по футболу среди студентов. Всего более 10 мероприятий, в них приняли участие около 5 тысяч человек, в том числе ректоры вузов-партнеров из 23 стран.
А теперь о самом главном – о студентах. В новом учебном году число обучающихся пополнили 4 381 человек: из них 3 745 студентов, 547 магистрантов и 89 докторантов. По словам ректора, качественный состав обучающихся ежегодно повышается. Например, в текущем году студентами КазНПУ стали 316 обладателей «Алтын белгі», 47 выпускников – отличников колледжей и 182 абитуриента, окончивших школу с отличием. Обращаясь к работодателям, Такир Балыкбаев сообщил, что в 2019 году университет окончили 1 800 молодых специалистов. Из них трудоустроены почти 97%.
– Согласно изменениям, внесенным в Закон РК «Об образовании», КазНПУ в формате академической свободы разработал 295 новых образовательных программ, – доложил ректор. – С участием работодателей созданы 124 образовательные программы по всем трем уровням подготовки специалистов, они прошли обсуждение, экспертизу у работодателей и введены в Реестр МОН РК. Кроме того, по всем специальностям сформировано 295 каталогов элективных дисциплин, которые дают возможность альтернативного выбора таких дисциплин. Их каталог размещен на сайте вуза.
Главной гордостью вуза стали, конечно, его воспитанники. Родной университет прославляют студентка 2-го курса Динара Самбет, ставшая вместе с сокурсницей Алиной Ткачевой дипломантом XIII международного студенческого форума «Функциональная грамотность детей и молодежи» в номинации «Научный доклад». Алина, кроме этого, завоевала победу на Всероссийской студенческой олимпиаде и интернет-олимпиаде «Информатика в сфере образования». О Казахстане в Великобритании рассказывала магистрант Меруерт Бердикул, выступив с докладом «Песня в повседневной жизни казахов (вторая половина XX – начало XXI веков): трансформация идентичности» на 16-й международной научной конференции ESCAS в Университете Экзетер. А магистрант Игорь Крупко прославил свою Родину, став победителем международного конкурса ЕАПУ для молодых преподавателей «Учимся учить» и призером Российского профессорского собрания в номинации «Надежда науки».
Именно таких молодых специалистов, целеустремленных и жаждущих новых знаний, воспитывают в КазНПУ им. Абая. Именно такие кадры стали главным конкурентным преимуществом нашей страны – таков был лейтмотив отчетной встречи ректора с населением.