Фото: Kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов
Председатель Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Сайранбек Бармаков в интервью рассказал о проводимой работе по внедрению системы взимания платы за проезд на ряде автодорог республиканского значения, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Премьер-министра РК.
По его словам, на сегодняшний день в Казахстане 682 км автодорог – платные. Это Нур-Султан – Темиртау, Нур-Султан – Щучинск, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай.
"Те деньги, которые поступают от платности, полностью идут на содержание этих автодорог. Раньше средства на их содержание выделялись из республиканского бюджета. С начала года от этих четырех платных автодорог мы собрали уже 4 млрд 130 млн тенге", – проинформировал председатель Комитета.
Также он сообщил, что в настоящее время прорабатывается вопрос внедрения платности на 11 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. Из них на 5,9 тыс. км планируется запустить систему платности уже в 2020 году, на остальных 5 тыс. км – к 2023 году.
В июле текущего года АО "НК "КазАвтоЖол" был объявлен инвестиционный конкурс на внедрение платности. До конца года планируется подвести итоги конкурса и заключить договор с инвестором.
В 2020 году платными станут коридор "Западная Европа – Западный Китай", участки Щучинск – Петропавловск, Омск – Павлодар и Нур-Султан – Костанай – граница РФ.
По предварительным расчетам, сборы от платности в год составят порядка 40 млрд тенге, что позволит перейти на самосодержание автомобильных дорог и обеспечит покрытие расходов инвестора на внедрение системы взимания платы. Тем самым проект будет самоокупаемым и не будет оказывать нагрузку на государственный бюджет.