А всем летать охота!

612
Лаура Тусупбекова
специальный корреспондент

Темой очередного правительственного часа в Мажилисе стал вопрос развития транспортно-логистического потенциала страны

Фото: kazpravda.kz/Адильбек Тауекелов

Докладывал депутатам министр транспорта Марат Карабаев. Министр свое выступление начал с того, что Глава государства в своем Послании народу Казахстана поручил превратить нашу страну в главный транспортно-логистический хаб Евразии.

– Разрешите подробно рассказать вам о ходе выполнения данной задачи и мероприятиях, направленных на развитие потенциала транспортной отрасли, – начал глава Минтранс­порта и подробно рассказал об успехах отрасли.

Депутат Мажилиса Нуртай Сабильянов в свою очередь рассказал о неуспехах отрасли. Так, состояние республиканских и местных дорог в стране вызывает справедливые нарекания граж­дан. При этом большая часть замечаний со стороны общественности относится именно к дорогам местной сети. Возможно, такая ситуация сложилась потому, что национальным оператором автомобильных дорог является АО «НК «ҚазАвтоЖол» со 100-процентным участием государства, которое обладает одновременно двумя функциями – строительство и контроль хода и качества организации строительства, реконструкции, ремонта и содержание автомобильных дорог. Получается, что он сам строит и сам себя контро­лирует.

Есть вопросы и к сфере железнодорожного транспорта. И конечно, нескончаемы проблемы в сфере воздушного транспорта. Так, депутат Сергей Пономарев считает немотивированным оптимизм министра транспорта Марата Карабаева, который отметил: для нашей страны с ее уникальным географическим положением транзит может стать новой точкой экономичес­кого роста. Но при этом для того, чтобы экономический рост стал реальным, делается, как показывают имеющиеся реалии, недос­таточно.

Коллегу поддержал депутат Мурат Абенов. Он тоже выразил недовольство высокими ценами на авиабилеты и обратился в связи с этим к главе авиакомпании Air Astana, чьей дочерней компанией является местный лоукостер Fly Arystan, Питеру Фостеру.

– Большинство избирателей жалуются на очень высокие цены. В Европе другие зарплаты, и в Европе средняя цена лоу­костера – 20 евро. У нас цены Fly Arystan – 60 тысяч тенге до Туркестана и 50 тысяч тенге до Кызылорды. Какой это лоукос­тер? Это одна авиакомпания, один транспорт. И он сейчас оставил граждан без выбора. Каким должен быть лоукостер – Air Astana летит, рядом должен быть рейс Fly Arystan с более дешевой ценой. Почему Air Astana не осуществляет рейсы в ту же Кызылорду из Астаны? Почему у граждан нет выбора? Как формируется цена? – как снежный ком нарастал поток вопросов от депутата.

Недоволен Мурат Абенов и регулярными задержками рейсов.

– Я вчера прилетел рейсом Air Astana, в салоне просидели полтора часа. Никто ничего не объяснял. Почему скрытые цены? Недавно выяснилось, что во Fly Arystan выявлены хищения на 1 миллиард тенге. Имеете ли вы и ваши заместители отношение к этому? Вернут ли гражданам лишние деньги, которые они заплатили за билеты? – продолжил выражать свое возмущение депутат.

В ответ Питер Фостер заверил, что группа компаний Air Astana не является монополистом, и напомнил, что сейчас в стране действуют четыре лицензированные авиакомпании.

Прокомментировал он и критику касательно высоких цен на авиабилеты. Был он вежлив и терпелив, подробно, словно учитель в школе, глава Air Astana напомнил депутатам, что ценообразование формируется с учетом модели местных авиакомпаний.

– Идея, конечно, очевидна: чем раньше приобретаются билеты, тем они дешевле. Чем ближе к дню вылета, тем выше становятся цены. Цены на билеты также сильно зависят от спроса, поэтому в выходные и праздничные дни цены повышаются. Это относится к динамическому ценообразованию в отрасли. Такова мировая практика. Когда в мае 2019 года был запущен Fly Аrystan, было четкое понимание того, что будет применяться местная модель динамического ценообразования, что и произошло, – сказал Питер Фостер.

Он подчеркнул, что расходы всех авиакомпаний в основном выражены в долларах, Air Аstana и Fly Аrystan не являются исключением.

– Мы по-прежнему считаем, что средние цены на рейсы Fly Аrystan как местной авиакомпании более чем конкурентоспособны по сравнению с ценами на рейсы авиакомпаний в других странах. Это обусловлено тем фактом, что удельная стоимость полетов Fly Аrystan является одной из самых низких в мире – ниже, чем у Easyjets и Wizzair, и это дает Fly Аrystan возможность продавать билеты по сегодняшним ценам, – утверж­дает Фостер.

Но депутаты остались неудовлетворенными ответами Питера Фостера.

Депутат Едил Жанбыршин поделился своим опытом взаи­модействия с авиакомпанией:

– 2 августа Air Astana задержала рейс на 12 часов, но я до сих пор не могу добиться штрафа. Чтобы получить компенсацию, нужно пройти через сложную бюрократическую процедуру. Это недопустимо! Компенсации должны быть дос­тупны и понятны для любого гражданина.

Как говорится, нет худа без доб­ра. Кто знает, были бы подняты все эти вопросы, если бы депутатам Мурату Абенову и Едилу Жанбыршину не приш­лось однажды попасть на задержанный рейс да еще и компенсацию за это не получить…

Популярное

Все
Вручены награды лучшим шахматистам
В Москве состоялся творческий вечер памяти казахской поэтессы Марфуги Бектемировой
Музыка нового поколения
Единовременную соцвыплату получат пенсионеры
Трагедия «Малого Октября в Казахстане»
Дети Карлага
Магди Макулов: богослов и кази
Не спонсор, а друг
У аграриев горячая пора
Чтобы детство было счастливым
Взял кредит и бизнес запустил
Фестиваль российского кино прошел в Астане в пятый раз
Трагедии научили ценить единство
Особенности финансовой стабильности
Плей-офф начинается с сенсации
Участники международного фестиваля вели речь об искусстве строительства
Не забудем!
А у нас в Шубаре газ!
C опорой на цифровизацию и доверие граждан
Векторы глобальной экономики и логистики
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
В Жастаре построили ферму XXI века
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Новая услуга стала доступной казахстанцам в eGov Mobile
Астана примет высоких гостей – анонс мероприятий с Токаевым на этой неделе
Казахстан – Саудовская Аравия: новые вехи сотрудничества
22 золотые медали завоевали казахстанские боксеры
Бои человекоподобных роботов провели в Китае
От слесаря до начальника в газовой отрасли
Досаев подвёл итоги своей работы на посту акима Алматы
Аффинажный завод в Астане выдал 30-тысячный слиток дорогого металла
Бахтияр Вагабзаде и казахская литература
Срезан склон холма, жди оползня…
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Синергия возможностей в формате ЦА+
Поступательное развитие казахстанско-итальянских отношений
Обеспечить благополучие каждого ребенка
Мир слышит голос средних держав

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]