
По данным исследований, в развитых странах пластиковыми карточками пользуется 90% населения, а в целом на безналичную форму оплаты приходится 60% всех платежей. А как обстоят дела на казахстанском рынке банковских карточных услуг? Какую карточку выбрать и как разобраться в широком ассортименте карточных предложений? С этими вопросами мы обратились к управляющему директору АО «Казкоммерцбанк» – крупнейшего банка в Казахстане, Андрею ТИМЧЕНКО.
– Андрей Игоревич, почему КАЗКОМ так активно продвигает карточные продукты?
– Финансовая культура казахстанцев растет, в сферу финансовых расчетов все больше вливается молодое поколение, которое активно использует информационные технологии – Интернет, электронные деньги. Доля безналичных платежей в системе расчетов увеличивается с каждым днем. Есть и другой фактор: с нового года Правительство Казахстана определило виды деятельности и утвердило перечень предприятий, которые должны в обязательном порядке обеспечить возможность осуществлять безналичные платежи. И КАЗКОМ совершенствует способы оплаты, что в свою очередь расширяет спектр услуг, которые можно оплатить электронно.
По состоянию на 1 января 2013 года в обращении находится около 1,5 млн. карточек, эмитированных (выпущенных) КАЗКОМом. Это карточки международных платежных систем Visa и MasterCard. Кроме того, КАЗКОМ – это единственный банк в Казахстане, который является эксклюзивным провайдером услуг American Express в Казахстане. Мы первые перешли на смарт-карты, которые комбинируют магнитную ленту и чип. Кроме того, КАЗКОМ одним из первых ввел технологию бесконтактных платежей PayWave/PayPass. Это инновационная технология, позволяющая осуществлять оплату товаров и услуг в торгово-сервисных предприятиях за несколько секунд. Клиентам больше не надо искать нужные купюры и подписывать чеки. Достаточно лишь поднести карточку к бесконтактному считывающему устройству на кассе или терминале, которое поддерживает технологию PayWave/PayPass, и ваша покупка будет оплачена.
– Вы сказали об изменениях, которые происходят с потребителями карточных услуг, а сами карточные продукты также меняются со временем?
– Безусловно! На сегодня людей, которые используют карточку лишь для того, чтобы снять деньги в банкомате, становится все меньше. Начинается другой этап, следующий уровень банковского обслуживания.
Например, раньше при открытии карточек Visa и MasterCard нужно было открывать и отдельный счет на каждую из карточек. А сейчас клиент может воспользоваться карточками этих двух разных платежных систем с одним счетом.
Кроме того, в настоящее время банковская карточка – это уже не просто «пластик», с помощью которого мы получаем заработную плату. С недавнего времени КАЗКОМ предлагает своим клиентам уникальную услугу – «пакетные предложения», т. е. открытие банковской карточки не обособленно, а в составе определенного пакета, когда вместе с карточкой вы получаете дополнительные льготы и привилегии, уникальные предложения и специальный сервис.
– Андрей Игоревич, расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Что это за пакеты и в чем их отличие от обычной карточки.
– Пакеты – это целый комплекс различных услуг и сервисов, объединенных в одном предложении, который вы получаете автоматически, открывая карточку. Всего банк предлагает четыре пакетных предложения. Каждый из них обладает своими особенными характеристиками и по нарастающей предлагает широкий спектр дополнительных услуг, которые охватывают большинство повседневных и экстренных потребностей человека.
Если коротко, то самый «младший» в линейке пакетов – «Бонусный». В его составе выпускается одна карточка типа Visa Classic и MasterCard Standard и включает в себя такие услуги, как экстренная служба глобальной помощи за рубежом, услуги ведущего всемирного веб-сайта бронирования отелей, специальное приложение «GO!», бонусы и возможность дистанционного управления своими денежными средствами 24 часа в сутки из любой точки мира с помощью финансового интернет-портала Homebank.kz.
Следующим идет пакет «Преуспевающий». Он базируется на тех же карточках, что и «Бонусный», но дополняется новыми услугами и предложениями. Как и следующий пакет «Престижный», он дополнен такими сервисами, как международная страховка от международной компании Chartis со страховым покрытием в пакете «Преуспевающий» до 7 млн. тенге, а в пакете «Престижный» – до 8 млн. тенге; консьерж-сервис от международной компании International SOS, оказывающей содействие во всех ключевых аспектах путешествия, начиная от поиска и резервирования подходящего отеля и авиабилета на нужный рейс и заканчивая помощью в покупке билетов на любое спортивное или развлекательное мероприятие или бронировании столика в ресторане по всему миру 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А также услуга Priority Pass, которая открывает двери 600 комфортабельных VIP-залов в 100 странах мира на каждом континенте, и многие другие.
И, наконец, четвертый пакет, уже название которого «Элитный» говорит само за себя. Этот пакет содержит программы привилегированных скидок по всему миру, а также специальные предложения, бонусы и особенные предложения, которые демонстрируют самый высокий класс обслуживания – обслуживание класса «люкс».
С подробным описанием пакетных предложений каждый желающий может самостоятельно ознакомиться на сайте банка www.kkb.kz.
– Как можно оформить карточку в составе пакета? Обязательно нужно обращаться в отделение банка?
– Можно оформить в отделении, но можно сделать это либо на сайте банка www.kkb.kz, либо через финансовый портал Homebank.kz. А в отделение вам тогда нужно будет прийти только один раз – для того, чтобы забрать готовую карточку. Кстати, при заказе карточки вы сразу можете выбрать отделение, в котором будет удобно забрать карточку.
Клиенты, которые не зарегистрированы в портале Homebank.kz, могут подать заявку на выпуск карточки в пакете на сайте банка или традиционно обратиться в отделение.
– Когда достаешь деньги из кошелька, чувствуешь их движение: видишь сами банкноты и сколько их. А «движение» денег на карточке проследить достаточно сложно. Существуют ли какие-то способы управления и контроля операций, проводимых с деньгами, по карточке.
– Если вы являетесь держателем платежной карточки КАЗКОМа, то для контроля операций по вашей карточке можете воспользоваться SMS-банкингом. Подключившись к этой услуге, вы можете в любое время, имея при себе мобильный телефон, вне зависимости от местонахождения, оперативно получать информацию об остатке денег на карточке, контролировать пополнения и расходы, а также сообщать банку о необходимости блокировать карточку в случае ее утери, кражи и т. п.
SMS-банкинг включает два вида услуг:
1. Активные сервисы. С помощью этой услуги вы можете узнать остаток денег на карточке, получить минивыписку о последних 10 карточных операциях по карточке, заблокировать ее в случае необходимости.
2. SMS-оповещение + активные сервисы. В данном случае вы автоматически получаете информацию обо всех проведенных карточных операциях по карточке посредством SMS-оповещений на ваш мобильный телефон.
Таким образом, вы всегда будете держать на контроле и вести четкий мониторинг полученных и потраченных средств.
– Андрей Игоревич, в заключение нашего разговора не могли бы назвать главные преимущества открытия карточек в составе пакета, и кому особенно стоит рассмотреть это предложение банка.
– Главным преимуществом открытия карточек в составе пакета является, прежде всего, удобство и безопасность! А также чувство уверенности и защищенности в различного рода обстоятельствах в любой точке мира 24 часа в сутки. Это особенно важно для деловых людей, которые много путешествуют по миру. Пакетное предложение – это помощь за рубежом, защита ваших финансов, международная страховка и многое другое, что может поддержать вас в различных жизненных ситуациях. Кроме того, каждый владелец любой карточки КАЗКОМа становится участником бонусной программы. Суть ее проста: оплачивая карточкой товары и услуги в магазинах, ресторанах, гостиницах и т. п., вы получаете бонусы, которыми затем можете оплачивать в любом торгово-сервисном предприятии – партнере бонусной программы, которых насчитывается уже более 6 000 по всей Республике Казахстан.