…Дело рук самих утопающих

2715
Сергей Наговицын

Часто у алматинских чиновников даже с официальной прессой коммуникации не складываются, что тогда говорить о простых горожанах? Но всегда ли мы можем увидеть и оценить позитивные изменения?
Сегодня крайне важно учиться слушать и слышать друг друга, искать сообща решение проблем.

фото Юрия Беккера

Основная головная боль Алматы – это ее жители, которые постоянно тонут в проблемах. К такому выводу легко прийти, если трезво взглянуть на реакцию властей города, мнение его гостей и негативные явления, которые вызывают искреннее недовольство и ропот самих горожан.

Ужасные дороги, экология, пробки, ливневка, точечная застройка, вырубка деревьев, аварийность, преступность, коррупция, дороговизна арендного жилья и жилья в принципе, жаркое лето, мокрые дожди осенью, снег зимой – это еще далеко не полный перечень претензий, предъявляемых жителями мегаполиса акимату.

Есть претензии взаимоисклю­чающие. Такие как включение⁄отключение отопления: одни уже мерзнут, другим еще жарко осенью и, наоборот, весной. Или перекрытие улиц в дни марафонов: кто-то бегает и радуется медалям, а кто-то должен торчать в это время в пробках и искать объездные пути. А еще самокатчики, молодежь на мопедах, автохамы и нерадивые пешеходы. Сюда остается добавить международную напряженность, стихийные бедствия и потенциальную угрозу вторжения инопланетян.

– На самом деле вечно недовольных алматинцев не так уж и много. Я достаточно давно работаю в Алматы, и мне, как и многим руководителям, приходится часто решать проблемы жителей города. Начнем с того, что проблемы бывают частного характера и общегородские. Тех, кто обращаются к городским властям с вопросами частного характера, значительно больше. С этой целью прием граждан и встречи с населением проводятся на всех уровнях – от начальников районного департамента до акима города. Если проблему реально возможно решить в правовом поле – она будет решена. Бывают вопросы, когда приходится искать компромиссы, и их также стараются находить. Просто о положительном мало кто будет хайповать в соцсетях. Да и, с другой стороны, никто и не ждет публичной благодарности, ведь решать реальные проблемы горожан – это наша работа, – примерно таким мог бы быть комментарий сотрудника акимата уровня замакима после перевода с чиновничьего языка на понятный.

Но хлеб, как говорится, за брюхом не ходит. В акимат данный текст был отправлен уже с готовым комментарием: поставь фамилию, должность, добавь что-нибудь от себя актуального – и вот тебе позитив. Но либо поставить подпись, либо прислать эксклюзивный комментарий к данному материалу нам обещали где-то на неделе. Жаль, что график сотрудников акимата не совпадает с графиком выхода материалов в газете. И если коммуникации у городских чиновников даже с официальной прессой не складываются хотя бы на троечку, что можно говорить о простых горожанах и их бесконечных заботах?

С прессой понятно – газеты читают и даже выписывают только те граждане и организации, кому есть реальное дело до того, что происходит в стране. Об остальном кто-нибудь да поднимет шум в Интернете, а уж на оплошности и недочеты укажут откуда-то сверху.

Все же постараемся быть объективными. То, что городские власти редко хвалятся своими победами, мы подтвердить не можем. Лента новостей сайта города как раз состоит из таких достижений. Алматинцы возмущались все лето пробками на Аль-Фараби, а 1 сентября заголовок – «В Алматы 8-полосное движение на мосту через реку Есентай открыто в срок». Безусловно, пробок на самом оживленном проспекте от этого меньше не стало, но если бы ремонт проводился не в летний период, а когда горожане успели вернуться из отпусков и повели детей в школу, глас народа в своем гневе был бы более напорист и крут.

Дальше читаем: в городе ко Дню знаний запустили «10 новых школ и 100 школьных автобусов» – много это или мало? Опять же с какой стороны посмотреть. То, что школьники ряда районов продолжают учиться в три смены и наполняемость классов нередко превышает 30 учеников – это, безусловно, нехорошо, но, если бы новых школ не открыли, ситуация могла оказаться гораздо хуже. Да и 100 школьных автобусов, скорее, лишь украсили город, чем реально способствовали снижению нагрузки на транспортную систему. Для сравнения: «Более 100 новых автобусов вышли на маршруты в Жетысуском районе Алматы» – это уже лучше, а теперь посчитаем, сколько смогут перевезти школьников 100 школьных автобусов и сколько 100 рейсовых только в одном районе.

Еще одна новость: «Ерболат Досаев проверил ремонт подземного перехода и сквера в Ауэзовском районе Алматы». То, что аким лично следит за ходом ремонтных и строительных работ, это круто. Но старался бы акимат быть столь эффективным, если бы сами жители города не ставили некоторые вопросы ребром?

Смотрим дальше: «Более 100 единиц новой техники выйдет на улицы Алматы этой зимой для уборки города», «Алматы готов к отопительному сезону», «Котельные Алматы на 100% готовы к отопительному сезону» – оказывается, могут и сами, и вовремя. Но было бы так, если бы горожане не поднимали эти вопросы из года в год?

Положа руку на сердце, Алматы и по сей день остается одним из лучших городов Казахстана, и даже если сравнивать его с мегаполисами других стран, он займет далеко не последнее место. Об этом говорит хотя бы статистика управления туризма: за первое полугодие 2023 года число иностранных туристов в Алматы выросло на 72,6% – до 261,6 тыс. человек.

Нужно признать, что в этом есть и заслуга властей города. Туристы, жители как дальнего, так и ближнего зарубежья, лестно отзываются об уровне сервиса, коммуникаций, культурной составляющей мегаполиса. При этом отмечают, в чем он лучше Москвы, Парижа, Нью-Йорка… Правда, чаще всего из вежливости, стараются умолчать о том, чем он до этих городов не дотягивает. По этой причине именно нам, коренным алматинцам, понаехавшим и просто небезразличным, предстоит и дальше его улучшать. В первую очередь для себя и на радость туристам.

В связи с этим неравнодушные горожане и дальше будут вынуждены «мотивировать» акимат, маслихат и вплоть до Правительства и Парламента, чтобы они не ленились оказывать в борьбе за дальнейшее улучшение города всяческое содействие. Ну а самим горожанам хотелось бы пожелать обращать внимание на проблемы не только тех, кто по должности обязан за ними следить. Надо и самим перестать уже плеваться на улицах, научиться уважать друг друга в транспортном потоке, ухаживать за зелеными насаждениями, если с этими проблемами соответствующие службы не справляются сами. Так, глядишь, мы и победим в негласном соревновании за звание города высокой культуры быта.

Популярное

Все
Нефтяники будут закупать продукцию сельчан в ЗКО
Бейнеуский зерновой терминал посетили делегации трех стран
Грузовик с краской опрокинулся на трассе Астана - Петропавловск
Президент наградил орденом «Барыс» Пантелея Кесоглу
АН-2 разбился в Акмолинской области
Медики борются за жизнь восьми пострадавших на ферросплавном заводе
Олимпийский огонь прибыл в департамент Франции Сена и Марна
Применять ИИ учат школьников и педагогов Казахстана
Камала Харрис может стать кандидатом в президенты от демпартии США
Директор школы в Мангистау собирал деньги с учителей на оплату своих штрафов
На сколько подорожает проезд в автобусах Астаны с 1 августа
84 млн тенге госпошлин похитили кассиры «Казпочты» в Алматинской области
2,5 тонны прекурсоров изъяли в нарколаборатории в Туркестанской области
Сайт по банкротству физлиц запустили в Казахстане
16 человек скончались от малоизвестного вируса Чандипура в Индии
Нормы питания спортсменов пересмотрели в Минтуризма
Разведчики Казахстана и Беларуси «ликвидировали» незаконное вооруженное формирование в горах Джунгарского Алатау
Внедрение ОСМС до сих пор не снизило нагрузку на государство – ВАП
Сколько стоит проезд в городских автобусах Казахстана
В республиканскую газету «Казахстанская правда» требуются журналисты
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Ермек Маржикпаев: Будет нелегко, но мы настроены на результат
Ержан Нурлыбаев назначен вице-министром здравоохранения РК
Спасти уникальную породу лошадей вызвались специалисты конезавода «Кобыланды»
В Уральске запустят линию по выпуску эмалированного провода
Гиззат Байтурсынов возглавил Комитет искусственного интеллекта в Минцифры
Врачи рассказали о состоянии раненой ножом беременной в Актау
Под вечер начинается смрад
Аскар Жамбакин освобожден от должности вице-министра цифрового развития
Наша сборная завоевала четыре «бронзы» на IBO 2024
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
Свыше 200 коррупционных преступлений выявлено в акиматах за полгода
«Цифра» на службе у недропользователей
Скляр обсудил развитие ж/д отрасли с гендиректором Wabtec
Сель в Кыргызстане: 6 человек погибли в Ошской области
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Борьба с саранчой: в двух регионах не удается завершить химобработку
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Токаев переговорил по телефону с Путиным
Из почти 40 фонтанов в Атырау работает только один
Судебное реформирование: реалии и перспективы
Строительные рынки переезжают за город
Девушка задушила ребенка и выпрыгнула из колеса обозрения в Алматы
WhatsApp-бот против мошенников действует в Астане
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Аlma mater казахстанской спецслужбы отмечает 50-летие
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Члены самой богатой семьи Великобритании осуждены за эксплуатацию прислуги
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
Заплатить за «уборку» после паводка отказался отдел ЖКХ Петропавловска
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]