…Дело рук самих утопающих

3505
Сергей Наговицын

Часто у алматинских чиновников даже с официальной прессой коммуникации не складываются, что тогда говорить о простых горожанах? Но всегда ли мы можем увидеть и оценить позитивные изменения?
Сегодня крайне важно учиться слушать и слышать друг друга, искать сообща решение проблем.

фото Юрия Беккера

Основная головная боль Алматы – это ее жители, которые постоянно тонут в проблемах. К такому выводу легко прийти, если трезво взглянуть на реакцию властей города, мнение его гостей и негативные явления, которые вызывают искреннее недовольство и ропот самих горожан.

Ужасные дороги, экология, пробки, ливневка, точечная застройка, вырубка деревьев, аварийность, преступность, коррупция, дороговизна арендного жилья и жилья в принципе, жаркое лето, мокрые дожди осенью, снег зимой – это еще далеко не полный перечень претензий, предъявляемых жителями мегаполиса акимату.

Есть претензии взаимоисклю­чающие. Такие как включение⁄отключение отопления: одни уже мерзнут, другим еще жарко осенью и, наоборот, весной. Или перекрытие улиц в дни марафонов: кто-то бегает и радуется медалям, а кто-то должен торчать в это время в пробках и искать объездные пути. А еще самокатчики, молодежь на мопедах, автохамы и нерадивые пешеходы. Сюда остается добавить международную напряженность, стихийные бедствия и потенциальную угрозу вторжения инопланетян.

– На самом деле вечно недовольных алматинцев не так уж и много. Я достаточно давно работаю в Алматы, и мне, как и многим руководителям, приходится часто решать проблемы жителей города. Начнем с того, что проблемы бывают частного характера и общегородские. Тех, кто обращаются к городским властям с вопросами частного характера, значительно больше. С этой целью прием граждан и встречи с населением проводятся на всех уровнях – от начальников районного департамента до акима города. Если проблему реально возможно решить в правовом поле – она будет решена. Бывают вопросы, когда приходится искать компромиссы, и их также стараются находить. Просто о положительном мало кто будет хайповать в соцсетях. Да и, с другой стороны, никто и не ждет публичной благодарности, ведь решать реальные проблемы горожан – это наша работа, – примерно таким мог бы быть комментарий сотрудника акимата уровня замакима после перевода с чиновничьего языка на понятный.

Но хлеб, как говорится, за брюхом не ходит. В акимат данный текст был отправлен уже с готовым комментарием: поставь фамилию, должность, добавь что-нибудь от себя актуального – и вот тебе позитив. Но либо поставить подпись, либо прислать эксклюзивный комментарий к данному материалу нам обещали где-то на неделе. Жаль, что график сотрудников акимата не совпадает с графиком выхода материалов в газете. И если коммуникации у городских чиновников даже с официальной прессой не складываются хотя бы на троечку, что можно говорить о простых горожанах и их бесконечных заботах?

С прессой понятно – газеты читают и даже выписывают только те граждане и организации, кому есть реальное дело до того, что происходит в стране. Об остальном кто-нибудь да поднимет шум в Интернете, а уж на оплошности и недочеты укажут откуда-то сверху.

Все же постараемся быть объективными. То, что городские власти редко хвалятся своими победами, мы подтвердить не можем. Лента новостей сайта города как раз состоит из таких достижений. Алматинцы возмущались все лето пробками на Аль-Фараби, а 1 сентября заголовок – «В Алматы 8-полосное движение на мосту через реку Есентай открыто в срок». Безусловно, пробок на самом оживленном проспекте от этого меньше не стало, но если бы ремонт проводился не в летний период, а когда горожане успели вернуться из отпусков и повели детей в школу, глас народа в своем гневе был бы более напорист и крут.

Дальше читаем: в городе ко Дню знаний запустили «10 новых школ и 100 школьных автобусов» – много это или мало? Опять же с какой стороны посмотреть. То, что школьники ряда районов продолжают учиться в три смены и наполняемость классов нередко превышает 30 учеников – это, безусловно, нехорошо, но, если бы новых школ не открыли, ситуация могла оказаться гораздо хуже. Да и 100 школьных автобусов, скорее, лишь украсили город, чем реально способствовали снижению нагрузки на транспортную систему. Для сравнения: «Более 100 новых автобусов вышли на маршруты в Жетысуском районе Алматы» – это уже лучше, а теперь посчитаем, сколько смогут перевезти школьников 100 школьных автобусов и сколько 100 рейсовых только в одном районе.

Еще одна новость: «Ерболат Досаев проверил ремонт подземного перехода и сквера в Ауэзовском районе Алматы». То, что аким лично следит за ходом ремонтных и строительных работ, это круто. Но старался бы акимат быть столь эффективным, если бы сами жители города не ставили некоторые вопросы ребром?

Смотрим дальше: «Более 100 единиц новой техники выйдет на улицы Алматы этой зимой для уборки города», «Алматы готов к отопительному сезону», «Котельные Алматы на 100% готовы к отопительному сезону» – оказывается, могут и сами, и вовремя. Но было бы так, если бы горожане не поднимали эти вопросы из года в год?

Положа руку на сердце, Алматы и по сей день остается одним из лучших городов Казахстана, и даже если сравнивать его с мегаполисами других стран, он займет далеко не последнее место. Об этом говорит хотя бы статистика управления туризма: за первое полугодие 2023 года число иностранных туристов в Алматы выросло на 72,6% – до 261,6 тыс. человек.

Нужно признать, что в этом есть и заслуга властей города. Туристы, жители как дальнего, так и ближнего зарубежья, лестно отзываются об уровне сервиса, коммуникаций, культурной составляющей мегаполиса. При этом отмечают, в чем он лучше Москвы, Парижа, Нью-Йорка… Правда, чаще всего из вежливости, стараются умолчать о том, чем он до этих городов не дотягивает. По этой причине именно нам, коренным алматинцам, понаехавшим и просто небезразличным, предстоит и дальше его улучшать. В первую очередь для себя и на радость туристам.

В связи с этим неравнодушные горожане и дальше будут вынуждены «мотивировать» акимат, маслихат и вплоть до Правительства и Парламента, чтобы они не ленились оказывать в борьбе за дальнейшее улучшение города всяческое содействие. Ну а самим горожанам хотелось бы пожелать обращать внимание на проблемы не только тех, кто по должности обязан за ними следить. Надо и самим перестать уже плеваться на улицах, научиться уважать друг друга в транспортном потоке, ухаживать за зелеными насаждениями, если с этими проблемами соответствующие службы не справляются сами. Так, глядишь, мы и победим в негласном соревновании за звание города высокой культуры быта.

Популярное

Все
Полцарства за саукеле!
Как поменять пищевые привычки детей?
Охраняя покой мирных граждан
На улице – чище, на сердце – теплее
Регионы с общими климатическими проблемами должны сотрудничать для их решения
Новое поколение управленцев
Около ста семей стали обладателями квартир в Косшы
38 ПМСП построено в Северном Казахстане
Система «Келешек» поможет сэкономить при оплате обучения
Меценаты помогли открыть реабилитационный центр
Подведены итоги встреч депутатов с жителями регионов
Начало новой эры газовой отрасли: глава QazaqGaz рассказал об итогах 2024 года
Послания Главы государства оказали значительное влияние на развитие IT-индустрии нашей страны
Вручены госстипендии в области культуры
Присяга с... предложением руки и сердца
Приняты меры против удорожания картофеля
Семь направлений и 70 шагов
Спасено более полутора тысяч человек
Достояние человечества
Перемирие в Газе
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Миссия – выстраивать мосты
О состоянии здоровья выжившей в Актобе заложницы рассказали врачи
Дело о смерти одноклассника: Верховный суд оставил решение без изменений
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Гаухар Танашева утратила полномочия депутата Мажилиса
В Казахстане многодетным семьям снизят налоговую нагрузку
Срок действия платежных карточек сократят для нерезидентов РК
Малыша оставили на вокзале Астаны: озвучены новые подробности дела
Глава государства выступит на саммите в Абу-Даби
Нового депутата Мажилиса зарегистрировали в ЦИК РК
Пассажирка напала на сотрудника наземной службы FlyArystan
Сайгачьи стада: время трудных решений
Назначен заместитель Главнокомандующего Нацгвардией МВД РК
Почти каждый второй тенге в общепите «съели» в Алматы и Астане
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Закон Республики Казахстан
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом
Смертельная авария произошла на трассе в Павлодарской области

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]