…Дело рук самих утопающих

4032
Сергей Наговицын

Часто у алматинских чиновников даже с официальной прессой коммуникации не складываются, что тогда говорить о простых горожанах? Но всегда ли мы можем увидеть и оценить позитивные изменения?
Сегодня крайне важно учиться слушать и слышать друг друга, искать сообща решение проблем.

фото Юрия Беккера

Основная головная боль Алматы – это ее жители, которые постоянно тонут в проблемах. К такому выводу легко прийти, если трезво взглянуть на реакцию властей города, мнение его гостей и негативные явления, которые вызывают искреннее недовольство и ропот самих горожан.

Ужасные дороги, экология, пробки, ливневка, точечная застройка, вырубка деревьев, аварийность, преступность, коррупция, дороговизна арендного жилья и жилья в принципе, жаркое лето, мокрые дожди осенью, снег зимой – это еще далеко не полный перечень претензий, предъявляемых жителями мегаполиса акимату.

Есть претензии взаимоисклю­чающие. Такие как включение⁄отключение отопления: одни уже мерзнут, другим еще жарко осенью и, наоборот, весной. Или перекрытие улиц в дни марафонов: кто-то бегает и радуется медалям, а кто-то должен торчать в это время в пробках и искать объездные пути. А еще самокатчики, молодежь на мопедах, автохамы и нерадивые пешеходы. Сюда остается добавить международную напряженность, стихийные бедствия и потенциальную угрозу вторжения инопланетян.

– На самом деле вечно недовольных алматинцев не так уж и много. Я достаточно давно работаю в Алматы, и мне, как и многим руководителям, приходится часто решать проблемы жителей города. Начнем с того, что проблемы бывают частного характера и общегородские. Тех, кто обращаются к городским властям с вопросами частного характера, значительно больше. С этой целью прием граждан и встречи с населением проводятся на всех уровнях – от начальников районного департамента до акима города. Если проблему реально возможно решить в правовом поле – она будет решена. Бывают вопросы, когда приходится искать компромиссы, и их также стараются находить. Просто о положительном мало кто будет хайповать в соцсетях. Да и, с другой стороны, никто и не ждет публичной благодарности, ведь решать реальные проблемы горожан – это наша работа, – примерно таким мог бы быть комментарий сотрудника акимата уровня замакима после перевода с чиновничьего языка на понятный.

Но хлеб, как говорится, за брюхом не ходит. В акимат данный текст был отправлен уже с готовым комментарием: поставь фамилию, должность, добавь что-нибудь от себя актуального – и вот тебе позитив. Но либо поставить подпись, либо прислать эксклюзивный комментарий к данному материалу нам обещали где-то на неделе. Жаль, что график сотрудников акимата не совпадает с графиком выхода материалов в газете. И если коммуникации у городских чиновников даже с официальной прессой не складываются хотя бы на троечку, что можно говорить о простых горожанах и их бесконечных заботах?

С прессой понятно – газеты читают и даже выписывают только те граждане и организации, кому есть реальное дело до того, что происходит в стране. Об остальном кто-нибудь да поднимет шум в Интернете, а уж на оплошности и недочеты укажут откуда-то сверху.

Все же постараемся быть объективными. То, что городские власти редко хвалятся своими победами, мы подтвердить не можем. Лента новостей сайта города как раз состоит из таких достижений. Алматинцы возмущались все лето пробками на Аль-Фараби, а 1 сентября заголовок – «В Алматы 8-полосное движение на мосту через реку Есентай открыто в срок». Безусловно, пробок на самом оживленном проспекте от этого меньше не стало, но если бы ремонт проводился не в летний период, а когда горожане успели вернуться из отпусков и повели детей в школу, глас народа в своем гневе был бы более напорист и крут.

Дальше читаем: в городе ко Дню знаний запустили «10 новых школ и 100 школьных автобусов» – много это или мало? Опять же с какой стороны посмотреть. То, что школьники ряда районов продолжают учиться в три смены и наполняемость классов нередко превышает 30 учеников – это, безусловно, нехорошо, но, если бы новых школ не открыли, ситуация могла оказаться гораздо хуже. Да и 100 школьных автобусов, скорее, лишь украсили город, чем реально способствовали снижению нагрузки на транспортную систему. Для сравнения: «Более 100 новых автобусов вышли на маршруты в Жетысуском районе Алматы» – это уже лучше, а теперь посчитаем, сколько смогут перевезти школьников 100 школьных автобусов и сколько 100 рейсовых только в одном районе.

Еще одна новость: «Ерболат Досаев проверил ремонт подземного перехода и сквера в Ауэзовском районе Алматы». То, что аким лично следит за ходом ремонтных и строительных работ, это круто. Но старался бы акимат быть столь эффективным, если бы сами жители города не ставили некоторые вопросы ребром?

Смотрим дальше: «Более 100 единиц новой техники выйдет на улицы Алматы этой зимой для уборки города», «Алматы готов к отопительному сезону», «Котельные Алматы на 100% готовы к отопительному сезону» – оказывается, могут и сами, и вовремя. Но было бы так, если бы горожане не поднимали эти вопросы из года в год?

Положа руку на сердце, Алматы и по сей день остается одним из лучших городов Казахстана, и даже если сравнивать его с мегаполисами других стран, он займет далеко не последнее место. Об этом говорит хотя бы статистика управления туризма: за первое полугодие 2023 года число иностранных туристов в Алматы выросло на 72,6% – до 261,6 тыс. человек.

Нужно признать, что в этом есть и заслуга властей города. Туристы, жители как дальнего, так и ближнего зарубежья, лестно отзываются об уровне сервиса, коммуникаций, культурной составляющей мегаполиса. При этом отмечают, в чем он лучше Москвы, Парижа, Нью-Йорка… Правда, чаще всего из вежливости, стараются умолчать о том, чем он до этих городов не дотягивает. По этой причине именно нам, коренным алматинцам, понаехавшим и просто небезразличным, предстоит и дальше его улучшать. В первую очередь для себя и на радость туристам.

В связи с этим неравнодушные горожане и дальше будут вынуждены «мотивировать» акимат, маслихат и вплоть до Правительства и Парламента, чтобы они не ленились оказывать в борьбе за дальнейшее улучшение города всяческое содействие. Ну а самим горожанам хотелось бы пожелать обращать внимание на проблемы не только тех, кто по должности обязан за ними следить. Надо и самим перестать уже плеваться на улицах, научиться уважать друг друга в транспортном потоке, ухаживать за зелеными насаждениями, если с этими проблемами соответствующие службы не справляются сами. Так, глядишь, мы и победим в негласном соревновании за звание города высокой культуры быта.

Популярное

Все
В Казахстане сотни сакральных мест, достойных широкой известности
Расстрелы в Лисьей балке. В 1930-е годы прошлого столетия ужесточились гонения на духовенство
Жемчужина оперного искусства
Творчество без дублей
О таком раньше и не мечтали
Память, звучащая в Слове
Тренер на поле, наставник в жизни
«Уважаемый страус...»
Возвращение сакуры
Голубой вагон бежит, качается
Памяти поэта
О чем расскажет Белкарагай
Под знаком Чайковского
Чужбина стала Родиной
Родился курдом – вырос казахом
В Приаралье просо выращивали 2 200 лет назад
Летом в поездах поедет треть страны
Язык как мост между мирами
На финансовом рынке – перемены
Укрепление гуманитарного диалога
Атырауский завод выпустил 100-й грузовой вагон
Директор и бухгалтер школы в Шымкенте осуждены на 8 лет каждый
Тайны городского парка
Истоки тюркской письменности
Начались масштабные работы по благоустройству Талдыкоргана
Определены 100 лучших школ Казахстана по итогам года
Кызылординским студентам вручили направления на учебу в зарубежные заведения
Объявлен обладатель «Золотой бутсы» сезона 2024-2025
В Пекине звучал кюй «Әлқисса»
Бектенову представили подходы по дальнейшему развитию Алматинского горного кластера
Потепление до 35 градусов ожидается в Казахстане
В Жастаре построили ферму XXI века
Трамп заявил о росте ожирения среди американских детей
Новые спортивные объекты появятся в Атырау
Расследование крушения самолета AZAL под Актау перешло на новый этап
Тайна массового захоронения динозавров у «Реки Смерти»: учёные ближе к разгадке
В Павлодаре из-за пожара в такси пострадали четыре человека
Токаев произвел ряд назначений
Филиал Челябинского государственного университета откроют в Костанае
Досаев покинул должность акима Алматы
Полководец. Писатель. Патриот
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Нацгвардия МВД РК отметила 80-летие Победы масштабной патриотической акцией
В Казахстане резко изменится погода
Мажилис принял новый Налоговый кодекс
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Будущее – за цифровыми активами
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Семья – духовный код нации
Трассу Жезказган – Петропавловск начали капитально ремонтировать в СКО
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Блогеров арестовали в Астане за неудачную шутку в лифте
Жару сменят дожди в Казахстане
Аэропорт Уральска увеличивает количество рейсов
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Три междугородних автобуса арестовали на трассе в Акмолинской области

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]