Дороги, которые мы разбиваем

1476
Любовь Доброта
Последняя поездка из Шымкента в сторону Сарыагашского района заставила всерьез задуматься о состоянии наших дорог. Сразу за Казыгуртом автомобиль, на котором ехала, то и дело напоминал корабль, качающийся на волнах. Местами на трассе произошла легкая просадка грунта и бетонного покрытия, где-то наметилась характерная колея. Казалось бы, с чего такому случиться? Дорогу только построили, вложив огромные деньги. Может, все дело в том, что дорожные строители выполнили свою работу некачественно?

Решила обсудить этот вопрос со знакомым предпринимателем, на протяжении многих лет занимающимся грузовыми перевозками. Принадлежащие ему многотонные большегрузы зачас­тую курсируют именно в этом направлении­. Так вот бизнесмен считает, что причина подобного разрушения наших дорог – в банальной перегрузке на ось. Отсюда образующиеся волны и колеи. Дескать, предприниматели стараются при минимальных затратах получить максимальную выгоду, вот и грузят полторы, а то и две весовые нормы груза. Одним словом, подход на извлечение выгоды любой ценой не изменился, хотя нагрузка на ось на трассе после проведения строительства автобана увеличилась.

Естественно, подобный подход наказуем. Но риск, как говорится, уместен: можно проскочить незамеченным и тем самым хорошо сэкономить на доставке сверхнормативного груза. Как вариант, в случае остановки можно попробовать на месте договориться с инспектором. В крайнем случае заплатить штраф.

Слушая откровения собеседника, не удержалась, чтобы не спросить, поступает ли он сам таким образом? Признался: было дело. Но сейчас, видя, какие государство прикладывает усилия для приведения дорог в порядок и какие затрачивает на это финансовые средства, пересмотрел свой подход к организации грузоперевозок. И даже призвал своих коллег последовать его примеру, а не гнаться за сиюминутной выгодой. Из чувства патриотизма к малой родине, тем самым внося свой вклад в общее дело сохранения дорог и создания комфортной среды для живущих здесь людей.

К тому же дороги на юге особенно уязвимы в летний зной. От жары плавится и проседает асфальт и разрушается дорожная подушка. Так, может быть, не стоит уповать на совесть и законопослушность перевозчиков и пришло время внедрить в стране опыт соседей? Недавняя поездка на Иссык-Куль показала, что днем на трассе нет ни одной фуры. Это показалось несколько странным. Оказывается, министер­ство транспорта и дорог Кыргызстана ввело этим летом ограничение для фур. Чтобы дороги служили дольше, в летнее время в стране действует так называемый «тепловой режим». Он предполагает, что при температуре на улице более 28 градусов тепла с 9 утра до 8 часов вечера запрещается передвижение грузовиков.
У нас этим летом тоже озаботились состоянием дорог. Заместитель главы Агентства по противодействию коррупции Олжас Бектенов заявил, что Казахстан занимает 106-е место из 140 по качеству автомобильных дорог. И сам же объяснил, что столь низкое место в мировом рейтинге в значительной степени обусловлено коррупцией. На совещании с представителями Минис­терства индустрии и инфраструктурного развития чиновник привел статистику, свидетельствующую, что за последние три с половиной года в сфере строительства дорог пресечено порядка 100 коррупционных правонарушений.

Последовали громкие разоблачения сотрудников «КазАвтоЖола», «Казахавтодора», местных исполнительных органов, Центра качества дорожных активов и представителей других структур, призванных блюсти порядок на дорогах и контролировать качество их строительства. В числе причин коррупции на больших дорогах борец с коррупцией назвал взяточничество при подписании контрактов, хищения бюджетных средств при проведении государственных закупок, а также покровительство незаконной предпринимательской деятельности и непринятие административных мер в отношении нарушителей. Надо полагать, две последние позиции напрямую касаются того, о чем в частной беседе откровенно поведал мой визави.
Все колонки автора

Популярное

Все
Электрослесарь потушил пожар в шахте
Будет создан Научный центр ревматологии
Более семидесяти новых технологий внедрили в Национальном центре нейрохирургии
Архивная рукопись рассказа Мухтара Ауэзова стала настоящим событием
В Алматы состоялся форум детских и молодежных инициатив
Добыть и приумножить
Монография «Скрытые лики террора: история в документах и судьбах» демонстрирует новые подходы в изучении советской истории
У олимпийской сборной Казахстана 50 лицензий в 16 видах спорта
В Шымкенте отбита «тарифная атака» на бизнес
Христо Кючуков: «Языки надо учить по любви»
Главными ценностями остаются единство и духовный рост
Состоялся Х конкурс юных пианистов имени Ахмета и Газизы Жубановых
Наступит ли эпоха развитого туризма?
Остановилась в шаге от финала
Звезды провели экскурсию в музее
Таксист спас пенсионерку от мошенника
Ассамблея стала важнейшим институтом волонтерства и благотворительности
Cердцами с теми, кто пострадал от паводков
Уже третье поколение семьи Лапшиных трудится на ТГПК
А вдруг приспичит?
Дом дружбы в Актау принимал эвакуированных
Волонтерство – элемент национального характера
100 новых домов начали строить в СКО для пострадавших от паводков граждан
Токаев: Чистота городов и сёл Казахстана должна стать образом жизни
Шестую с начала года нарколабораторию ликвидировали в Алматинской области
Казахстанским компаниям стало проще выигрывать конкурсы закупок субъектов естественных монополий
Большая вода: принимаются меры для стабилизации цен в пострадавших регионах
Волонтеры тоже нуждаются в заботе
Юные гости восхищаются пейзажами Алматинской области
Почему Александр Невский с Ордой не ссорился?
Долговечность строений зависит от качества стройматериалов
Навигация открылась на судоходных водных путях в Казахстане
На весенне-полевые работы аграриям требуется 1,5 трлн тенге
В Казахстане дешевеют яйца
Более 30 лет скрывавшийся от правосудия насильник задержан в Павлодаре
Йеменские хуситы вновь атаковали суда в Красном море
Вода уходит, села возвращаются к нормальной жизни
Король Карл возвращается к публичной деятельности
Молодой казахский композитор пленил Женевскую публику
Паводки: более 36,7 тыс. человек вернулись домой
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Дефицит поливной воды ежегодно наблюдается в Кызылординской области
Спасти отечественных мукомолов от банкротства призывает сенатор

Читайте также

А вдруг приспичит?
Если бы коучи могли научить кое-чему
Стальные тулпары в степях Казахстана
Ленка Газгольдер

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]