В нынешнем году ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» исполняется семь лет. За этот срок предприятие, пройдя одновременные этапы строительства и наладки производства, освоения новой импортной техники и передовых технологий, сумело зарекомендовать себя как надежный партнер НК «АО «Казахстан темир жолы». Железной дороге КВК ежегодно поставляет минимум полторы тысячи полувагонов. Не меньше запланировано сделать и в текущем году. И не только их. В рамках индустриализации страны экибастузские изготовители железнодорожного подвижного состава намерены выпустить 200 крытых вагонов. То есть поставить их производство на поток. Так же, как и фитинговые платформы-контейнеровозы. Сегодня они очень востребованы в отраслях экономики, потому что предназначены для перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобильной техники, литых слябов различной длины, сортового и листового проката, арматуры. Вдобавок они оборудованы специализированными узлами для крепления грузов.
По словам заместителя генерального директора предприятия Берикбая Амержанова, в планах нынешнего года – значительное расширение модельного ряда выпускаемых вагонов. Кроме уже освоенной грузовой серии, на заводе начали выпуск новой продукции, прошедшей сертификацию, – крытых вагонов. А в конце июля заводчане приступят к производству фитинговых платформ-контейнеровозов. Это еще одно расширение модельного ряда выпускаемой компанией продукции. Вся необходимая документация уже получена из санкт-петербургского научного инженерного центра «Вагон», и специалисты ТОО «КВК» с ней плотно работают.
В планах на следующий год у экибастузцев – производство цистерн для перевозки горюче-смазочных материалов и других жидких грузов.
При этом надо отметить, если в начале своего пути коллектив «Казахстанской вагоностроительной компании» по большому счету был «отверточным производством», то есть собирал вагоны из заимствованных деталей, то сегодня они в большинстве собственного изготовления. Более того, экибастузские полувагоны сертифицированы по международным стандартам качества.