«Это не противостояние между авиакомпаниями и аэропортами»: Ластаев об участившихся задержках рейсов

4475
Гульмира Кунапия
корреспондент

Оцифровать подачу жалоб на авиакомпании намерен Минтранс, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: Kazpravda.kz

Представители СМИ в ходе брифинга зачитали претензии пассажиров к авиакомпаниям по задержкам рейсов и попросили представителей госорганов и авиакомпаний высказать свою позицию в связи с этим.

По информации президента FlyArystan Ричарда Леджера, главная причина недавних задержек - погодные условия.

«Пять самолетов группы Air Astana были повреждены градом. И еще 5 самолетов были повреждены по различным причинам, и это, конечно, ухудшило ситуацию, учитывая пиковый летний сезон», – сообщил он. 

Вице-президент по наземному обслуживанию Air Astana Александр Небога отметил, что хотел бы избежать обвинительной риторики в адрес аэропортов.

«Нужно смотреть комплексно на эту проблему, нужно искать решения и пути минимизации подобного рода происшествий, которые благоприятно скажутся на всей гражданской авиации. Нужно детально смотреть на причину того или иного события», – отметил он.   

В свою очередь президент международного аэропорта Алматы Гокер Косе рассказал, что количество полетов за период с 2019-го по 2024-ый год возросло с 23 тыс. до 55 тыс. в год.

«И объем действий более чем удвоился. В результате нам пришлось увеличить количество парковочных мест, количество техники для обслуживания, количество персонала, а также объем обучения для персонала. Аэропорт – это сложная инфраструктура и инвестиции, которые вкладываются в расширение, они не видны сразу. Мы стараемся справиться с увеличением интенсивности полетов, мы действительно инвестируем достаточно много в расширение инфраструктуры. Август – пиковый сезон, и сложно здесь всеми этими процессами управлять. Такого рода инциденты происходят во всех странах мира. Мы стараемся эти проблемы решить», – пояснил он.   

Первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Руслан Пыштанов напомнил о том, что в аэропорту столицы ведется ремонт. 

«Всем известно, что аэропорт находится на ремонте, ночью мы закрываемся для ремонта взлетно-посадочной полосы. Поэтому в дневное время происходит сжатость рейсов. Этим процессом сложно управлять. Мы усиливаем свои смены и будем увеличивать численность штата, будем обновлять спецтехнику. В ближайший месяц-два планируется выровнять данную ситуацию. Отдельная благодарность авиакомпаниям, которые с пониманием относятся, мы с ними в тесном взаимодействии, сейчас проводятся расследования. Мы будем повышать квалификацию сотрудников, обучать, проводить инструктаж», – сказал Пыштанов.

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев заявил, что «понимает авиакомпании».  

«В условиях, когда 10 бортов на земле, тут возникает вопрос: или везти пассажиров с заменой борта или оставить их на 5-10 часов. Я понимаю авиакомпании, пассажиров, им нужно быстрее долететь, и компания делает все возможное, чтобы доставить их до конечного пункта, предлагая на замену рейсы», – убежден он.

Надзорные органы в сфере гражданской авиации соблюдают баланс между интересами авиаиндустрии и потребителей.

«Как отраслевые органы мы должны развивать и поддерживать авиаиндустрию, но вместе с тем интересы пассажиров находятся на первом месте. В прошлом году ужесточены требования к авиакомпаниям в случае нарушения прав пассажиров при задержках. Задержки были, есть и будут в любой самой развитой стране, потому что безопасность полетов превыше всего. На неисправном воздушном судне нельзя лететь», – заявил он.

Он напомнил о том, что было введено обязательное SMS-уведомление. 

«Планомерно ужесточаем требования. Сейчас тоже рассматривается ряд поправок, чтобы права пассажиров были защищены, но еще раз хочу отметить, тем самым мы не должны давить на компании - выполнять воздушные полеты с неисправностью. Звучат предложения по увеличению штрафов. В итоге эти штрафы лягут на плечи пассажиров», –  убежден вице-министр.   

Талгат Ластаев сообщил, что надзорными орагнами изучаются различные варианты того, как облегчить ситуацию с задержками для пассажиров.

«Мы сейчас изучаем варианты страхования при задержках, при утере и задержке багажа и так далее. Или чтобы жалоба подавалась очень быстро в цифровом режиме. Вот такие меры предпринимаем и планомерно соблюдаем баланс между интересами авиаиндустрии и интересами потребителей», –  проинформировал спикер.

Ластаев заключил, что не позиционирует сложившуюся ситуацию с задержками, как противостояние между авиакомпаниями и аэропортами.

«Да, такие факты (задержки рейсов) бывают, потому что интенсивность полетов растет. Каждый год у нас рост взрывной - 20-25%. Соответственно, на этот объем и инцидентов больше случается. По каждому конкретному инциденту ведется расследование, определяется, кто виноват, принимаются меры во избежание таких ситуаций», –  резюмировал он.

Популярное

Все
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Усик победил Фьюри и сохранил звание абсолютного чемпиона
МСХ РК: Ситуация в регионах по приемке и переработке сахарной свёклы на особом контроле
Казахстан примет юниорский чемпионат Азии по тяжелой атлетике
Свыше 1,2 тыс. единиц спецтехники убирают снег в Астане ночью
В Сирии повстанцы назначили первых министров в правительстве
США нанесли удар по столице Йемена
Компания Маска может построить трансатлантический туннель за 20 млрд долларов
Китай заявил протест США в связи с решением Байдена о продаже оружия Тайваню
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
XII кинофестиваль «Бастау» объявил победителей
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Денис Качеев: «Работа по укреплению независимости требует постоянного внимания и участия всего общества»
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Тела 12 человек обнаружены в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
Прочные основы безопасности и развития страны
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Время выбрало нас
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
Столп национальной духовности
Торжественный концерт, посвященный 95-летию Бибигуль Тулегеновой, прошёл в Астане
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
На благо страны
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Президент посетил концерт, посвященный творчеству поэта Шомишбая Сариева
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Грустные думки аграрные
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Прорыв в дорожной сфере
Трудов высокая оценка
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок

Читайте также

В Казахстане установили требования к автовокзалам и автоста…
Сроки запуска ЛРТ озвучил аким Астаны
Экс-сотрудника ДГД осудили за взятку в размере 75 млн тенге
На 40% снизили антимонопольщики стоимость парковки в аэропо…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]