«Это не противостояние между авиакомпаниями и аэропортами»: Ластаев об участившихся задержках рейсов

4567
Гульмира Кунапия
корреспондент

Оцифровать подачу жалоб на авиакомпании намерен Минтранс, передает корреспондент Kazpravda.kz

Фото: Kazpravda.kz

Представители СМИ в ходе брифинга зачитали претензии пассажиров к авиакомпаниям по задержкам рейсов и попросили представителей госорганов и авиакомпаний высказать свою позицию в связи с этим.

По информации президента FlyArystan Ричарда Леджера, главная причина недавних задержек - погодные условия.

«Пять самолетов группы Air Astana были повреждены градом. И еще 5 самолетов были повреждены по различным причинам, и это, конечно, ухудшило ситуацию, учитывая пиковый летний сезон», – сообщил он. 

Вице-президент по наземному обслуживанию Air Astana Александр Небога отметил, что хотел бы избежать обвинительной риторики в адрес аэропортов.

«Нужно смотреть комплексно на эту проблему, нужно искать решения и пути минимизации подобного рода происшествий, которые благоприятно скажутся на всей гражданской авиации. Нужно детально смотреть на причину того или иного события», – отметил он.   

В свою очередь президент международного аэропорта Алматы Гокер Косе рассказал, что количество полетов за период с 2019-го по 2024-ый год возросло с 23 тыс. до 55 тыс. в год.

«И объем действий более чем удвоился. В результате нам пришлось увеличить количество парковочных мест, количество техники для обслуживания, количество персонала, а также объем обучения для персонала. Аэропорт – это сложная инфраструктура и инвестиции, которые вкладываются в расширение, они не видны сразу. Мы стараемся справиться с увеличением интенсивности полетов, мы действительно инвестируем достаточно много в расширение инфраструктуры. Август – пиковый сезон, и сложно здесь всеми этими процессами управлять. Такого рода инциденты происходят во всех странах мира. Мы стараемся эти проблемы решить», – пояснил он.   

Первый заместитель председателя правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Руслан Пыштанов напомнил о том, что в аэропорту столицы ведется ремонт. 

«Всем известно, что аэропорт находится на ремонте, ночью мы закрываемся для ремонта взлетно-посадочной полосы. Поэтому в дневное время происходит сжатость рейсов. Этим процессом сложно управлять. Мы усиливаем свои смены и будем увеличивать численность штата, будем обновлять спецтехнику. В ближайший месяц-два планируется выровнять данную ситуацию. Отдельная благодарность авиакомпаниям, которые с пониманием относятся, мы с ними в тесном взаимодействии, сейчас проводятся расследования. Мы будем повышать квалификацию сотрудников, обучать, проводить инструктаж», – сказал Пыштанов.

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев заявил, что «понимает авиакомпании».  

«В условиях, когда 10 бортов на земле, тут возникает вопрос: или везти пассажиров с заменой борта или оставить их на 5-10 часов. Я понимаю авиакомпании, пассажиров, им нужно быстрее долететь, и компания делает все возможное, чтобы доставить их до конечного пункта, предлагая на замену рейсы», – убежден он.

Надзорные органы в сфере гражданской авиации соблюдают баланс между интересами авиаиндустрии и потребителей.

«Как отраслевые органы мы должны развивать и поддерживать авиаиндустрию, но вместе с тем интересы пассажиров находятся на первом месте. В прошлом году ужесточены требования к авиакомпаниям в случае нарушения прав пассажиров при задержках. Задержки были, есть и будут в любой самой развитой стране, потому что безопасность полетов превыше всего. На неисправном воздушном судне нельзя лететь», – заявил он.

Он напомнил о том, что было введено обязательное SMS-уведомление. 

«Планомерно ужесточаем требования. Сейчас тоже рассматривается ряд поправок, чтобы права пассажиров были защищены, но еще раз хочу отметить, тем самым мы не должны давить на компании - выполнять воздушные полеты с неисправностью. Звучат предложения по увеличению штрафов. В итоге эти штрафы лягут на плечи пассажиров», –  убежден вице-министр.   

Талгат Ластаев сообщил, что надзорными орагнами изучаются различные варианты того, как облегчить ситуацию с задержками для пассажиров.

«Мы сейчас изучаем варианты страхования при задержках, при утере и задержке багажа и так далее. Или чтобы жалоба подавалась очень быстро в цифровом режиме. Вот такие меры предпринимаем и планомерно соблюдаем баланс между интересами авиаиндустрии и интересами потребителей», –  проинформировал спикер.

Ластаев заключил, что не позиционирует сложившуюся ситуацию с задержками, как противостояние между авиакомпаниями и аэропортами.

«Да, такие факты (задержки рейсов) бывают, потому что интенсивность полетов растет. Каждый год у нас рост взрывной - 20-25%. Соответственно, на этот объем и инцидентов больше случается. По каждому конкретному инциденту ведется расследование, определяется, кто виноват, принимаются меры во избежание таких ситуаций», –  резюмировал он.

Популярное

Все
Почему ритейлу интереснее торговать импортом?
География инвестиций расширяется
Государство и бизнес создадут «цифровой путь» туриста
О подвигах, о доблести, о славе
Косули показали мастер-класс по плаванию
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения, игорного бизнеса и исключения излишней законодательной регламентации
Распоряжения Главы государства о назначении
Укрепляя международные спортивные связи
Комплексные меры приносят эффект
Закон о чувствительных сферах
Ум, компас и дерзновение
Женщины выходят на «тропу войны»
Деятели «Алаш» о профессионализации казахской молодежи
Ледовый дворец нового поколения
Корифей творческого духа
Соревновались лучшие диспетчеры KEGOC
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Куриное яйцо продолжает дешеветь в Казахстане
Начато возведение крупного металлургического завода
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
В теплице правит бал… агрофотоника
Инвесторы предлагают построить несколько линий ЛРТ между Алматы и областью
Штормовое предупреждение вновь объявлено в Казахстане
Кто в ответе за базар?
Президент Армении и министр культуры Казахстана обсудили вопросы углубления культурных связей
Мастерская у тополиной рощи
Остаться в памяти потомков
Шьется форма для гвардейцев
Удивительная судьба Масима Якубова
Кузница кадров
Президент назначил новых послов в Монголии, Дании и Шри-Ланке
Устраняются последствия падежа сайги
Токаев освободил от должности посла в Монголии
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Парк имени Абая открылся в Ереване
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата

Читайте также

Авиакомпания Air Astana сделала заявление по поводу самолет…
Казахстанцы смогут чаще летать в ОАЭ
Сразу 9 железнодорожных вокзалов реконструируют в области Ж…
Улицу Бокеева частично закроют в связи с ремонтом в Астане

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]