фото с сайта kokshe-akimat.gov.kz
Иностранные специалисты, отвечающие за развитие "электронного правительства" в своих странах, посетили Центр обслуживания населения, а также специализированный ЦОН по выдаче прав и регистрации автотранспорта, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу РГП "ЦОН".
По словам представителя Комитета связи, информации и информатизации МИР РК Аблайхана Оспанова, в настоящее время центры обслуживания
населения оказывают 160 услуг по линии 12 госорганов. Он также сообщил, что в 2011 году была проведена модернизация всех центров обслуживания населения, в результате которой ЦОНы были подключены к системе "электронного правительства", оптимизированы бизнес–процессы, внедрена система оценки качества обслуживания, электронная очередь, возможность онлайн–бронирования времени посещения и так далее. Таким образом, время обслуживания клиента сократилось в среднем до 15–20 минут.
Эксперты в свою очередь отметили, что казахстанский опыт создания ЦОНов уникален. "По словам экспертов, второго такого аналога ни в соседних странах, ни в странах дальнего зарубежья не найти: здесь в одном месте можно получить весь набор госуслуг, а не отдельных блоков, как, например, в Австралии, где подобные институты предоставляют только социальные услуги. Особое внимание участники Глобального форума по "электронному правительству", проходящего в эти дни в Астане, обратили на уголки самообслуживания Connection Point, где население может самостоятельно получать услуги", – дополняют в пресс-службе.
Вице-министр транспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии Камен Спасов отметил, что предоставление услуг по принципу "одного окна" очень удобно, в частности, тем, что все сконцентрировано в одном месте и нет необходимости посещать сразу несколько госорганов. По его словам, в Болгарии – похожий принцип получения водительского удостоверения. "У нас также предусмотрена электронная система сдачи теоретического экзамена на получение водительских удостоверений, но практический экзамен сдают с инструктором, так что здесь вы пошли дальше и еще больше автоматизировали процесс", – цитирует пресс-служба Камена Спасова.
Аблайхан Оспанов сообщил иностранным гостям о работе специализированных ЦОНов, которые открыты в 5 городах Казахстана, а до конца года аналогичные центры "одного окна" будут созданы еще в 4 городах – Кызылорде,
Петропавловске, Павлодаре и Талдыкоргане.
По информации пресс-службы, в алматинском спеццоне в рамках пилотного проекта с Министерством здравоохранения и социального развития, размещен медицинский кабинет, в котором автовладельцы могут пройти медосмотр и получить необходимую справку. Таким образом, при получении водительского удостоверения водителям достаточно прийти в спецЦОН, где он получит полный цикл услуг.
С начала года, по состоянию на 1 октября 2014 года, в специализированных ЦОНах Казахстана выдано 94 892 водительских удостоверения, 16 958 доверенностей на управление автомобилем, зарегистрировано/перерегистрировано 332 419 автотранспортных средств.