Комфорт не только для себя

2490
Асель Муканова

Когда Астана только стала столицей, я была студент­кой и пользовалась общест­венным транспортом. Помнится, даже троллейбусы тогда еще ходили. И, стоя в переполненной маршрутке или в старом холодном автобусе, я с завистью смотрела на тех, кто ехал на своих машинах и мечтала о комфорте.

Фото из архива: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

При первой же возможности я эту мечту осуществила. Пересев за руль собственного авто, я уже поч­ти не пользовалась общественным транспортом (ОТ). Сейчас, конечно, и парк кардинально обновился, и маршрутов стало больше, нет этих ужасных лихачей на микроавтобусах, а оплата осуществляется в считаные секунды онлайн.

Тем не менее возвращаться к ОТ мне совсем не хочется, каким бы привлекательным это ни рисовали городские власти. Пару раз, простояв в ожидании нужного маршрута на остановке, я чуть не опоздала на встречу. К тому же авто заберет тебя прямо у подъезда и доставит к нужной точке. О санитарных условиях и защите от вирусов и говорить не приходится.

Между тем многим астанинцам, в том числе и мне, в скором времени, кажется, придется менять свои привычки. Сейчас в городе лишь 28% перемещений в сутки совершаются с использованием ОТ. 42% – на личных автомобилях или средствах индивидуальной мобильности и 30% – пешком.

Несмотря на продолжающееся развитие улично-дорожной сети, из-за увеличения количества автомобилей в два раза к 2035 году нагрузка на дороги значительно увеличится. Поэтому город должен контролировать уровень автомобилизации населения. Избежать ухудшения транспортной ситуации возможно, если личным транспортом будут пользоваться не более 45% горожан, а до этого уровня, заметьте, осталось совсем немного. Далее есть риск транс­портного коллапса, который не понравится уже никому.

Комплексная программа развития транспортной системы города Астаны на 2025–2035 годы, утверж­денная столичным маслихатом, ставит своей целью сдерживание автомобилизации и развитие общественного транспорта. Столица становится мегаполисом, через десять лет ее население вырастет на 60%, до 2,3 млн человек. И чтобы не стимулировать людей покупать авто, власти должны, помимо развития инфраструктуры, правильно выстраивать маршруты, а не как сейчас: вводя новые там, где много жалоб. Необходимо развивать пешеходные пространства – расширять тротуары, увеличивать количество переходов. Предстоит цивилизованно решить вопрос с платными парковками, так как «непонятки» и «разборки» в этом вопросе уже набили оскомину. И реализовать еще много других пунктов по городской мобильности, что будет весьма непросто. А еще убедить эти 40 с лишним процентов горожан, в том числе и меня, не желающих расставаться со своими «железными конями» ни за какие коврижки.

Пока же не особо спасают ситуа­цию и выделенные автобусные полосы. Они не формируют связанной сети, имеются разрывы, кое-где они есть лишь в одну сторону, что не обеспечивает стабильной работы ОТ. Возможно, LRT позволит улучшить транспортную связанность города и увеличить скорость передвижения, но опять же лишь в ограниченном его линией пространстве.

И еще одна важная деталь: поч­ти половина всех вредных выб­росов в Астане приходится на транспорт. Стоит задуматься о замещении парка транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания на более экологичные – на газе и электричестве. Для этого нужно расширять сети автомобильных газонаполнительных компрессорных и зарядных станций. В общем, чтобы на улицах столицы было комфортно, приложить усилия придется всем.

Все колонки автора

Популярное

Все
Полководец. Писатель. Патриот
Маленький герой большой воды
Память о подвиге вечно храним
Мир и согласие – самая высокая награда
Кто в ответе за персональные данные граждан?
Главный приз – стажировка
Слушать голос сердца
Впереди – безопасное лето
Евразийский диалог
От редакций – к читателям
Семинар для журналистов
Большая работа на дорогах
Указ Главы государства о награждении
Путешествия объединяют
Фронтовой медсестре посвящается
Уникальные свидетельства героизма казахстанцев
Мы – разные, мы – равные!
Летопись времен и судеб
Автоледи, не пропустившая машину скорой помощи в Алматы, наказана
Как обезопасить себя от сексуальных домогательств на рабочем месте
Грамот на 450 миллионов тенге хотел закупить отдел образования в Талдыкоргане
Трагикомедия «Кызыл дамбал» вышла в общереспубликанский прокат
Примем участие в стыковых матчах Евро-2026
Сильные дожди с грозами ожидаются в Казахстане
Отважный герой-пограничник
Сенатор указал на необоснованные проверки АЗРК бизнеса в регионах
Есть о чем и есть кому снимать
Токаев произвел ряд назначений
«Завтра возвращаюсь на фронт…»
Художник, страстно влюбленный в жизнь
Трудовая миграция: стоит ли овчинка выделки?
Где лечиться, если нет врачей?
Три специализированные международные выставки проходят в Астане
Меценаты помогают очагам культуры
Преобразилась набережная Капшагая
По закону – положено, фактически – недоступно
Токаев подписал поправки в ряд законов
Иртыш теряет прозрачность
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Ерлан Суттибаев назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Педагоги из СКО достойно представили регион на республиканской олимпиаде
Формула успеха для Казахстана
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Бойцы Нацгвардии задержали около 5 000 правонарушителей
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В Талдыкоргане дан старт празднованию 100-летия Нургисы Тлендиева
В каких районах Астаны появятся новые школы
Трамп поднял размер пошлин на импорт из Казахстана до 27 процентов
Аким области Абай проконтролировал ситуацию в селе Красный Яр

Читайте также

Страх на руку мошенникам
Не бойтесь просить о помощи
Это сладкое слово «скидка»
Давайте не будем пластиковыми!

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]