Перспективы машиностроения

1023

Бесспорно, что машиностроение – одна из важных отраслей экономики любой страны. Возьмем хотя бы, к примеру, самый прибыльный для бюджета нашей республики неф­тегазовый сектор. Без производства собственного оборудования невозможно его дальнейшее развитие. То же самое можно сказать и о сельском хозяйстве, о транспорте или геологии, где высока потребность в инновационной машиностроительной продукции.

Недаром многие проекты в рамках Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития связаны с созданием именно новых машиностроительных предприятий. После развала Союза долгое время эта отрасль пребывала в «лежачем положении». Однако благодаря принимаемым руководством страны мерам в последние годы здесь произошли серьезные сдвиги. Но еще многое предстоит сделать.

Планы на ближайшее будущее по развитию этой отрасли стали темой очередного заседания правления Объединения юридических лиц «Союз машиностроителей Казахстана» (СМК), которое состоялась на этой неделе в Астане. Здесь собрались представители крупнейших предприятий республики, министерств и ведомств, а также депутаты Парламента.

Открывая встречу, председатель правления СМК Мейрам Пшембаев отметил, что за последние четыре года объем производства в машиностроении республики достиг отметки 840 млрд. тенге. С учетом планов ГП ФИИР в будущем будет достигнута планка в 1 трлн. тенге.

– Тем не менее нам есть о чем задуматься. До сих пор 42% продукции машиностроения импортируется. Это серьезный показатель, который говорит о том, что нам следует не останавливаться на достигнутом, а развиваться дальше. И надо определиться, в каком направлении двигаться, и какие шаги предпринять, чтобы поддержать наших производителей, – подчеркнул Мейрам Пшембаев.

Выступивший по данному вопросу советник председателя правления СМК Есиркеп Абдрахманов заметил, что в настоящее время в машиностроении порядка 40% приходится на ремонт и обслуживание старых машин и оборудования. Это порядка 300 млрд. тенге в год.

– В связи с этим мы должны перей­ти от ремонта старой техники непосредственно к литью, к производству новых машин, новой конечной продукции, – подчеркнул Абдрахманов.

В то же время директор исполнительной дирекции СМК Тимурлан Алтаев поднял проблему взаимодействия Правительства, предприятий и инвесторов.

– Главное, что сегодня нужно производителям – это обмен информацией по перспективам развития машиностроения, чтобы мы знали, что можно производить, что будет востребовано на рынке страны в рамках той же ГП ФИИР. Именно нужен активный контакт предприятий с Правительством и потенциальными инвесторами, – сказал выступающий.

Чтобы восполнить этот информационный пробел, Т. Алтаев сообщил об идее создания в будущем году специализированного журнала «Машиностроение и металлообработка Казахстана».

– Есть идея сделать его интерактивным на сайте «Союза машиностроителей Казахстана» в виде цифрового журнала, как это делают ведущие мировые издания, чтобы также не иметь расходов с его распространением в печатном виде, – добавил Т. Алтаев.

В ходе заседания с подачи депутата Мажилиса Серикжана Канаева бурное обсуждение получил вопрос подготовки квалифицированных кад­ров для этой отрасли.

По мнению мажилисмена, все планы по развитию машиностроения не осуществимы без наличия специалистов. Его обеспокоенность поддержал и генеральный директор ТОО «Белкамит» Павел Беклемишев.

– Раньше были профтехучилища, которые готовили специалистов для наших заводов. Потом ПТУ преобразовали в лицеи, а затем – в колледжи, которые совсем иначе строят принципы своей работы. Отсюда и проблемы в нехватке кадров. Многих выпускников нынешних колледжей мы принимаем на наш завод и сами по собственной инициативе берем организацию питания и обеспечение одеждой. Поэтому этот вопрос нуждается в серьезной проработке с Министерством образования, – сказал П. Беклемишев.

В ходе заседания его участники также обсудили вопрос об аккредитации СМК в Национальной палате предпринимателей (НПП). Было принято решение, что в состав Комитета по машиностроению в НПП должны войти представители предприятий со всех регионов республики.

Подводя итог всему сказанному, глава СМК Мейрам Пшембаев заметил, что сегодня любая национальная программа, посвященная развитию любой отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, геологии и разведки недр, водного хозяйства должна содержать раздел машиностроения. Он также сообщил о том, что для поддержки развития собственного машиностроения СМК планирует инициировать принятие в Мажилисе законопроекта о предоставлении пятилетних налоговых каникул для отечественных машиностроителей.

– Это даст им время окрепнуть и встать на ноги, – резюмировал он.

Кульпаш КОНЫРОВА

Популярное

Все
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Не только помощь, но и образ жизни
На пороге Нового Казахстана
Стратегия опережающих действий
Правительство отвечает
Казахстан и Корея расширяют рамки программы добровольного выезда
Ушел из жизни основоположник казахстанской школы диалектической логики
Гигантский осетр из металла
Кошкарата: очистить дно и берега
Нацелены на расширение партнерства
Не бойтесь проявить себя!
Устойчивый рост и большие планы
Снижая уровень жестокости
Бензин станет качественней
Вновь обострилась проблема водоснабжения сел
Конструктивный обмен мнениями
Системный подход дает результат
База для повышения конкурентоспособности
«Исцеление» за три сеанса
Сформировать мультимодальный логистический каркас
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Вооружённые Силы РК приведут в высшую степень боеготовности в связи с началом нового учебного года
Филиал Челябинского госуниверситета в Костанае будет работать по стандартам Казахстана и России
214 млрд тенге выделят в ближайшие три года на субсидирование внедрения водосберегающих технологий в АПК
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
Сделать работу сельских акимов эффективной
В Улытау раскрыто 15 фактов кражи скота
Различают только по погонам
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
В основе успеха – кооперация науки и производства
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Глава государства принял участие в заседании Совета ОДКБ в узком составе
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Урок от чемпионов: знаменитые спортсмены присоединились к антинаркотической акции в Астане
Началось строительство сталелитейного завода
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Уверенный рост экономики Приаралья
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Минторговли предлагает временно расширить перечень социальн…
190 проектов на 1,5 трлн тенге запустят в обрабатывающей пр…
От хлопка до одежды: масштабный кластер создадут в Туркеста…
Для развития и модернизации производства

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]