Спасительный переход

456
Елена Ульянкина

Будет неправильным утверж­дение, что на железнодорожной станции Большая Михайловка вовсе нет пешеходного перехода. Он есть – старый дощатый настил, который время от времени приводят в порядок. Однако воспользоваться им – большая удача. Ибо здесь постоянно проносятся или стоят на путях грузовые поезда. И их вагоны никто не расцепляет, чтобы освободить проход.

Поэтому местным жителям приходится пролезать под вагонами или протискиваться в мес­тах их сцепки, рискуя жизнью. Ведь поезд может тронуться в любой момент. Но что еще опас­нее – есть вероятность получить удар током.

Горожане жаловались и просили местные власти сделать безо­пасный подземный или надземный переход, но безрезультатно. Как гласит народная мудрость: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. И он грянул 19 мая. В этот дождливый день подрос­ток Сережа провожал своего друга Дамира домой, и их путь лежал через железную дорогу. На станции стояло нес­колько длинных товарняков.

– Первый состав мальчики обошли, а второй обходить не стали, полезли между вагонами, там, где сцепка, – рассказывает тетя 15-летнего Дамира Бахыт Садырова. – На третьем увидели лестницу, забрались на нее, и их ударило током. 27 тысяч вольт! Вот такой силы был удар. О случившемся я узнала, когда мне позвонили из больницы. У Дамира случился такой шок, что, как рассказали врачи, сначала он кричал и пытался уже в реанимации куда-то бежать, а потом впал в кому.

Надо сказать, от удара током пострадали оба подростка, но Сережа меньше. Мальчик, превозмогая боль и страх, побежал на станцию, чтобы позвать на помощь. По дороге увидел человека в оранжевом жилете и обратился к нему. Однако железнодорожник посоветовал подростку поискать охранника.

Будка охранника оказалась закрыта. Его взбудораженный Сережа встретил на перроне и отвел к пострадавшему другу.

Приехала скорая и отвезла подростков в больницу. У Сережи были обожжены обе руки, а Дамир получил ожоги 50% тела. Он перенес 10 операций, три из которых – пластические. Мальчику делали пересадку кожи.

– Дамир три недели находился в коме, а потом, когда пришел в себя, врачи его еще на три недели ввели искусственно в кому, – продолжает тетя подростка. – У племянника были ужасные боли. Представьте, обожжена половина тела.

Врачи боялись, что его сердце не выдержит. Всего в реанимации Дамир провел 53 дня. Вместе с ним в больнице находилась бабушка, она ухаживала за внуком.

Сейчас мальчик идет на поп­равку, его уже выписали из больницы. Дома, как говорится, и стены помогают. А до полного восстановления Дамиру еще далеко. Все его тело в рубцах. Ведь ему пересаживали кожу на руках, ногах, шее и боках.

Подростку нельзя активно двигаться. Ему предстоит заново научиться ходить. Сейчас бабушка возит Дамира на инвалидной коляске. Пока он сам не в состоянии себя обслуживать.

– Дамиру будет нужна ортопедическая кровать. Она стоит дорого, – говорит тетя Бахыт. – Мальчику нужно покупать лекарства, проходить реабилитацию. На все это нужны деньги. Понимая это, я обратились за помощью в акимат и в карагандинское отделение железной дороги. Отнесла справки и написала заявление. Акимат оказал Дамиру материальную помощь, а железнодорожники – нет.

Карагандинка Бахыт Садырова никому не пожелает пережить то, что выпало на долю ее племянника. Она считает, что власти должны принять меры, чтобы такой трагедии больше не повторилось. По ее мнению, необходимо в кратчайший срок оборудовать нормальный пешеходный переход через железную дорогу на станции Большая Михайловка.

– Переход нам очень нужен! – говорит она. – Я часто вижу, как женщины с сумками, колясками, детьми лезут под вагоны, чтобы перейти железную дорогу. Сейчас, летом, людям проще. А зимой, когда на путях лежит снег, приходится чуть ли не на животе ползти под вагонами. Потому что обходить поезда по сугробам тяжело и долго.

Корреспондент «Казахстанской правды» обратился в акимат Караганды с вопросом о перспективе строительства надземного перехода на станции Большая Михайловка. В отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог ответили, что проектно-сметная документация на этот объект готова. Ее разработал Казахстанский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

Теперь проект должен пройти государственную экспертизу, на что уйдет не менее двух месяцев. После этого заказчик будет подавать бюджетную заявку на выделение финансирования. Из-за всех этих бюрократичес­ких процедур провести госзакупки и начать строительство получится не раньше 2022 года.

Но жители домов, расположенных вблизи станции Большая Михайловка, рады и такому исходу. Их просьба наконец-то услышана. Но если бы это прои­зошло раньше, то удалось бы избежать беды: Дамир и Сережа были бы здоровы.

Популярное

Все
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Акмолинский боец стал чемпионом мира по боксу
В отдаленные аулы Приаралья пришла питьевая вода
ЦОУ полиции с умными камерами запущен в Косшы
Стрельба в университете США: минимум двое убитых
Прибыль банков Казахстана увеличилась на 8,5%
Спасатели спустили с гор двух туристов
Казахстан завоевал 68 медалей на V юношеских Азиатских Пара играх
В селах Приаралья развивается гостиничный бизнес
Пожилой мужчина потерялся в степи и провел ночь в холодном автомобиле
Трамп пообещал ответные действия после гибели трех граждан США в Сирии
Стипендии повысили студентам в Казахстане
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
В тройке лидеров
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Президент Ирана прибыл в Акорду
Костанайские предприниматели просят отложить запрет на эксплуатацию трехосных самосвалов на 3 года
В Бенине военные захватили власть
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Мечта, ставшая реальностью благодаря Президенту Касым-Жомарту Токаеву
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Водителя груженого бензовоза заподозрили в нетрезвом вождении
Нацбанк предупредил казахстанцев о новой схеме мошенничества
«Адал азамат»: внимание к каждому ученику
Итоги большого общественного пути
Мы третьи в мире!
Когда призраки прошлого оживают в семейном доме
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Из казармы в кампус
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]