В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию

4588
Раушан Утеулина
собственный корреспондент по Акмолинской области

Это позволит приступить к полному циклу ремонта грузовых железнодорожных вагонов

фото автора

ТОО «Аждар и К» – компания, созданная на базе одного из старейших предприятий региона, бывшего вагоноремонтного депо. Она выполняет заказы по деповскому и капитальному ремонту всех видов грузовых вагонов, занимается изготовлением деталей и узлов.

В рамках диверсификации товарищество также обеспечивает потребителей Атбасарского района сжиженным кислородом в баллонах.

– Если в 2010 году в Казахстане было всего 12 вагоноремонтных предприятий, то сегодня уже 26. Несмотря на увеличение вагонного парка, услуги по ремонту подвижного состава сегодня осуществляются на жесткой рыночной основе. Но и в этих условиях объем производства за первое полугодие в ТОО «Аждар и К» по сравнению с прошлым годом вырос на 20%, – рассказал директор компании Аждар Тайшытаев.

В смену из депо уходит семь грузовых вагонов после планового ремонта и четыре-пять вагонов – после ремонта текущего, отцепочного. В коллективе трудятся 220 человек. Средняя зарплата за июнь текущего года составила 390 тыс. тенге.

Для того чтобы двигаться вперед, необходимо инвестировать, внедрять технические новшества. В этом году за счет собственных средств вагоноремонтное товарищество прирастет новой производственной линией. В четвертом квартале текущего года здесь планируют освоить капитальный ремонт со сменой элементов колесных пар. Причем не только для грузовых, но и пассажирских вагонов.

Во вновь создаваемых вагонно-колесных мастерских депо (ВКМ), по сути, станут изготавливать новые колеса для поездов. То есть предприятие теперь будет готово предложить клиентам полный цикл ремонта.

С запуском новой ремонтной линии появятся еще десять новых рабочих мест, а объем производства в ТОО только на начальном этапе вырастет на 15–17%.

В компании уже ожидают поставку новых станков, оборудования из Китая и России. На все про все из бюджета вагоноремонтного предприятия выделено 200 млн тенге.

– На сегодня такие ВКМ созданы в 16 из 26 вагоноремонтных депо республики, – уточняет директор ТОО «Аждар и К», известного своим стремлением к постоянному совершенствованию качества предоставляемых услуг и осознающего ответственность за безопасность на железной дороге.

Что касается качества, то в компании первичный контроль производится прямо на рабочем месте, каждый узел и деталь проходят дефектовку. Литые детали диагностируются методами неразрушающего контроля – феррозондовыми дефектоскопами. Кроме того, на рабочих местах имеются свои ступени технического контроля, за которые отвечает слесарь, бригадир. Затем вступает в свои права контролер ОТК.

На обеспечение мотивированности направлен коллективный договор, ежегодно заключаемый в товариществе и предусматривающий солидный социальный пакет для трудящихся. Не случайно на республиканском конкурсе социальной ответственности бизнеса «Парыз-2023» ТОО «Аждар и К» стало бронзовым призером в номинации «Лучший коллективный договор».

К сожалению, не обошел вагоноремонтное предприятие такой фактор, как нехватка и старение рабочих кадров. Сегодня в депо требуются газоэлектросварщики. Много лет ТОО сотрудничает с аграрно-индустриальным колледжем Атбасара, в рамках меморандума обеспечивая прохождение практики будущим токарям, газоэлектросварщикам и электрикам.

– И все же текучесть кадров на предприятии существует. Регион у нас аграрный. Весной и осенью молодежь уходит на сельхозпредприятия, также испытывающие дефицит рабочих рук, чтобы подзаработать на посевной и уборочной. Летом устраиваются рабочими на стройплощадки. К зиме кто-то снова просится на работу в депо, – говорит Аждар Тайшытаевич.

Кроме того, отметил руководитель, на производственный процесс и ценообразование влияют необходимость приобретения литых деталей и запасных частей для ремонта вагонов за рубежом, в частности, в России. Свою отрицательную роль здесь играет курсовая разница валют.

– Много вопросов вызывает поставка электроэнергии. Контракт на обеспечение ею в Акмолинской области недавно перешел к АО «АРЭК». Что получилось? В начале текущего года мы пользовались электроэнергией по 24 тенге за кВт⁄час, три последних месяца платим уже по 44 тенге. Причем повышение тарифа произошло автоматически, то есть без предупреждения, без договора. Таким образом, в настоящее время страдает и малый, и средний, и крупный бизнес. При этом повышение тарифа никоим образом не улучшило надежность поставки электроэнергии. Отключения света, причем без всякого предупреждения, по-прежнему случаются.

Аварийная остановка оборудования чревата его поломкой. Так, недавно из-за очередного отключения в депо «полетели» дорогостоящие станочные резцы. Однако претензий предъявить сегодня некому: с АО «АРЭК» договора нет, сетует руководитель.

Популярное

Все
Образ будущего страны
Точкой роста должен стать туризм
К другим прицениться, свое показать
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
От прямого субсидирования к льготному кредитованию
Указ Президента Республики Казахстан О Саткалиеве А. М.
Указ Президента Республики Казахстан О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан
Весеннее возрождение
Праздник начинается с айтыса
Укрепляя обороноспособность страны
На службу – в чапане и камзоле
«Поменять коленку» можно в Улытау
Массаж и ЛФК с доставкой на дом
Воде – дорогу!
Собственный бренд создала жительница Конаева
Нашли применение отходам из пластика
Разъяснены правовые нормы
Предупрежден – значит вооружен
Венгерские инвесторы построят три завода
Люди зовут его Көктерек-аға…
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
BI Group и BAZIS произвели доплату налогов после предупреждения Бектенова
Возможности и силы Казахстана как средней державы
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Центральная Азия и Япония: современные тенденции и перспективы
Чтобы половодье не застало врасплох
Взять в долг и ездить с этажа на этаж
Почти год прошел после самых крупных за последние 80 лет паводков в Казахстане. Кто и как помог пострадавшим
Возврат активов: более 17 млрд тенге выделено на новый стадион в Астане
Песнь об Алие
За знаниями – на Skills Enbek
Президент: Мы созидаем государство широких возможностей для всех и каждого
Обсужден функционал Единой платформы недропользования
Исповедь защитника истины
В Кокшетау прошли встречи правоохранителей со студентами
От Волги до Берлина
Sim-Box нашли в машине иностранца в Астане
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
В МСХ – новое назначение
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Казахстанцам упростили выдачу кредитов на отечественные авто
В Казахстане хотят лицензировать психологов
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Премьер: Необходимо сократить расходы, лишние структуры через цифровизацию
Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром
Два золота завоевала женская команда Казахстана по борьбе на турнире в Минске

Читайте также

К другим прицениться, свое показать
Национальные институты развития продолжают увеличивать инве…
Фонд, хабы и платформа e-Creative: как в Казахстане развива…
Ряду замакимов областей объявлен выговор за плохой контроль…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]