Наталья КОСЕНКО: «Я желаю счастья вам…»

1103

Блондинки в моде при любой погоде

В 60-е годы юная Наталья Косенко пришла в Краснознаменный театр драмы Тихоокеанского флота, потом работала в театрах городов Чебоксары, Новосибирска, Благовещенска, Алма-Аты. Везде были запоминающие­ся роли, а сотрудничество с разными театрами и режиссерами, по мнению самой актрисы, позволяло чувствовать свою востребованность, учиться, совершенствоваться в профессии. С 1977 года жизнь Натальи Косенко связана с театром им. М. Горького, сцена которого, как и город – тогда провинциальный Целиноград, а сегодня столица Астана, стали для нее родными.

Наталью Павловну в городе знает и любит не одно поколение зрителей. Ею сыграно более двухсот ролей, и эта цифра, не раз звучавшая в зале, потрясает как зрителей, так и профессионалов. 200 ролей! И каких! ...Электра, Раневская, Аркадина, Есуй-ханум, главные роли в постановках «Условия диктует леди», «Пока она умирала», в последние годы – блестящие работы в спектаклях «Браво, Лауренсия!», «Человеческий голос», «Иванов». Ее, Зинаиду Саввишну («Иванов»), сразу назвали несравненной. Впрочем, всегда, когда говорили и писали об актрисе, никто не употреблял степень сравнительную, для Натальи Павловны подходит только превосходная.

Юбиляр не скрывает возраст, но названную цифру поверить никак нельзя. Наталья Косенко энергична, обаятельна, привлекает взоры мужчин, а в ее прекрасных глазах можно просто утонуть. И про глаза сказала, между прочим, женщина!.. Наталью Косенко поздравляли друзья и поклонники, было много цветов, улыбок и слов восхищения талантом актрисы, красотой женщины, мудростью человека, который служит раз и навсегда выбранному делу.

Депутаты Сената Пар­ламента РК Светлана Джалмагамбетова и Владимир Редкокашин пришли к Наталье Павловне как давние театралы и многолетние почитатели ее творчества.

– Для меня сегодня Наталья Косенко – олицетворение театра, его замечательных традиций, – отметила С. Джалмагамбетова. – Она неординарная, многогранная актриса, в ней столько искренности, пластичности, женского обаяния, что не полюбить ее невозможно. Мы желаем ей удачи, новых ролей и еще долго-долго оставаться королевой сцены.

Наталью Косенко поздравил Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Казахстане Михаил Бочарников, который в 2011 году вручил ей орден Дружбы Российской Федерации. Прозвучали приветственные адреса от Комитета по культуре Министерства культуры и информации, Ассамблеи народа Казахстана, акимата Астаны, Союза театральных деятелей РК, артистов Казахского музыкально-драматического театра им. К. Куанышбаева, Государственной филармонии г. Астаны, ТЮЗа, столичного цирка, сотрудников Музея современного искусства, этно-мемориального комплекса «Карта Казахстана «Атамекен»...

Современные технологии позволили Наталье Павловне услышать теплые слова от ее родных, друзей, коллег, которые живут в других городах и странах. А молодые горьковцы отметили блистательность и безупречность Натальи Косенко, не забыв напомнить о ее красоте, горделивой осанке и о том, что настоящие блондинки в моде во все времена и при любой погоде.

По казахской традиции имениннице подарили камзол и белый платок, был большой торт со свечами, задувая которые, Наталья Павловна загадала самое заветное желание.

Актриса не только любит театр, зрителей, свои роли, но и всегда очень ответственно относится к профессии. «Выходя на сцену, всегда чувствую огромную ответственность – за каждую роль, каждую мысль, которую стараюсь донести до зрителя, – говорит Наталья Косенко. – Когда твои заслуги отмечают, это заставляет работать еще более вдумчиво, опять-таки более ответственно, ведь театр – это искусство, которое может изменить жизнь человека».

Всем, кто пришел разделить с ней праздник, Наталья Косенко спела куплет-пожелание из известной песни: «Я желаю счастья вам, / И оно должно быть таким, / Когда ты счастлив сам, / Счастьем поделись с другим!..»

Смешанные чувства

Мелодрама для бенефиса подходит идеально, так как она богата на эмоции, позволяет актерам проявить все свои способности. Да и зритель изначально настроен благосклонно и готов списать сценические недочеты на жанровое свое­образие. С другой стороны, мелодрама коварна: легкий жанр играть совсем не легко, если, конечно, стремиться, чтобы зал поверил в предлагаемые обстоятельства и искренно сопереживал героям.

Постановка заслуженного артиста РК Бекпулата Парманова почти безупречна. Пьеса Ричарда Баэра достаточно известна и идет во многих театрах, однако каждый дуэт актеров представляет ее чуть-чуть по-своему. Режиссер не ошибся, сделав акцент на индивидуальных творческих особенностях заслуженной артистки РК Натальи Косенко (Кристина Мильман) и народного артиста Кыргызстана Сергея Матвеева (Герман Льюис), игравших раскованно, эмоционально, талантливо.

…Год назад умер муж Кристины, Герман вдовец уже три года. Их семьи связывают тридцать лет дружбы, и теперь эти двое – самые близкие друг другу люди. Кристина решает переехать из Нью-Йорка во Флориду, где, кажется ей, пойдет другая жизнь, без печальных воспоминаний и невеселых мыслей о будущем. Герман же не представляет свою жизнь без Кристины и решается предложить ей руку и сердце. У него только сутки, чтобы убедить растерявшую­ся женщину согласиться.

Казалось бы, о чем-то только не переговорено за десятилетия знакомства! Но наметившийся поворот в отношениях придает разговорам героев особую откровенность, остроту, а временами и пикантность. Почему нужно пожениться? У Германа заготовлено несколько аргументов экономического, возрастного, физического плана. А вот о чувствах герои по многим причинам говорить стесняются. Стоит ли анализировать прош­лое и ждать чего-то еще? Им за шестьдесят, прожита большая часть жизни, приобретено столько привычек и сформировано столько убеждений, и как отказаться от них, пусть и во имя общего будущего (пусть экономически выгодного и физически приятного)?

А еще есть дети, друзья, знакомые и просто грузчики (они как раз выносят мебель Кристины), которым надо объяснять то, что не понятно до конца тебе самому. Поход в ресторан с подходящим названием «Смысл жизни» отвлечет, но не решит вдруг вскрывшиеся проблемы.

«Стучаться надо», – повторяет Герман снующим грузчикам. И зрители вмес­те с героями понимают, что порой обстоятельства еще более бесцеремонно вламываются в нашу жизнь, от них не скрыться ни за закрытыми дверями, ни в далекой Флориде.

Ушли навсегда любимые люди. Вдруг оказалось, что дети не так близки, как хотелось бы. Герман не видел сына с похорон жены. Больную раком мать тот навестил трижды за два года, пробыв с ней по одному дню. Теперь с отцом они созваниваются раз в месяц. Кристину пугают вежливость и ритуальная забота о ней дочерей, но возможность откровенного разговора с ними страшит еще сильнее, так что она готова уехать на другой конец страны.

На сцене все время хлопают двери, которые и сос­тавляют основу декораций (художник-постановщик Канат Максутов). Пустота заполняет сцену, делает героев еще более одинокими, ранимыми, трогательными. Радостно за Германа, понимающего, что в двери не только выходят, но и входят, за ними не спрячешься от одиночества и нерешенных вопросов, лучше уж распахнуть их и встретить свою судьбу.

Рядом с лучшими актерами театра на сцене – молодые Александр Лукашевич и Дмитрий Маштаков. Ребята передали характеры своих героев и не раз заставили зрителей улыбнуться занудной правильности Ральфа и безобидному разгильдяйст­ву Чака – тех самых грузчиков, которые никогда не стучатся, выносят из дома и упаковывают не столько вещи, сколько воспоминания, несбывшиеся надежды, робкие мечты.

И герои, и зрители испытывают смешанные чувства. Странно и неестественно звучат шутки на тему секса из уст пожилых героев и уважаемых артистов. «Юмор» даже не пошлый, а банальный до оскомины. Но, видимо, так драматург видит «правду» жизни, а режиссер «правду» современного театра, который словно опасается оставаться серьезным, академическим видом искусства…

«Смешанные чувства» почти философская пьеса, и уж точно противоречивая. Можно решить, что она об обретенной на склоне лет любви. Можно подумать и о том, что герои пытаются устроить свою старость: почему Кристина ответила согласием – победило мужское обаяние Германа или женский, а точнее просто человеческий страх перед одиночеством?..

Зрители благодарны Наталье Косенко и Сергею Матвееву за великолепную, тонкую игру, за ощущение светлой грусти, что не оставляет после спектакля. В финале их герои остаются на пустой сцене, но они вместе, они рискнули впустить в сердце любовь. Хочется поверить, что Кристине и Герману хватит сил и мудрости жить не прошлым, а настоящим. И спектакль, который дарит надежду, конечно же, хороший спектакль.

Наталья КУРПЯКОВА

фото Игоря БУРГАНДИНОВА

Популярное

Все
В Астане готовятся к военному параду
Они сражались за Родину
Будет ли в столице новый сквер?
Социальный автокараван проехал по селам
В УЕФА внимательно наблюдают за инфраструктурными изменениями
В Алматы прошел Фестиваль звонарного искусства
Он беседовал с Фиделем Кастро и пел с Юрием Гагариным
Слово о наставнике и друге
Страх на руку мошенникам
Распоряжение Главы государства о назначении
Государственный деятель, дипломат, гражданин
Под парусом вечного неба
Более 200 лет составляет трудовой стаж педагогической династии Адильгазиновых
​​​​​​​Закон Республики Казахстан О ратификации Соглашения о свободной торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций
Кенсай привели в порядок к празднику
101-летний Ыскак Хусаинов всегда с трепетом ждет 9 Мая
101-й день рождения отметила ветеран Тамара Максимова
Самая большая зона отдыха появится в Алматы
В авангарде – школьники и молодежь
Как сделать города комфортней и экологичней
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
Инвесторы предлагают построить несколько линий ЛРТ между Алматы и областью
Удивительная судьба Масима Якубова
Автоледи, не пропустившая машину скорой помощи в Алматы, наказана
Школьное меню: прокуратура ЗКО отменила госзакупки на сумму на 70 млн тенге
«Краткая история Шынгыз-хана» издана на русском и английском языках
Цифровизация учета газа в Шымкенте: объявлены первые результаты
Трижды обманувший смерть
Грамот на 450 миллионов тенге хотел закупить отдел образования в Талдыкоргане
Дом на стенах держится
Трагикомедия «Кызыл дамбал» вышла в общереспубликанский прокат
Юный шахматист из Мангистау на пороге исторического рекорда
Основываясь на принципах честной журналистики
Примем участие в стыковых матчах Евро-2026
Сильные дожди с грозами ожидаются в Казахстане
«Не смолкнет песня боевая...»
Отважный герой-пограничник
Саксаул пустыне возвращает жизнь
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Ерлан Суттибаев назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Педагоги из СКО достойно представили регион на республиканской олимпиаде
Формула успеха для Казахстана
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
Бойцы Нацгвардии задержали около 5 000 правонарушителей
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
В Талдыкоргане дан старт празднованию 100-летия Нургисы Тлендиева
В каких районах Астаны появятся новые школы
Трамп поднял размер пошлин на импорт из Казахстана до 27 процентов

Читайте также

Режиссера Фархата Шарипова поздравили на киностудии «Казахф…
Известный румынский хор впервые выступит в Казахстане
Письмо с «Титаника» продали на аукционе за 350 тыс. евро
Казахстанскую комедию «Патруль. Последний приказ» покажут в…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]