​Готовить педагогов ХХI века

5084
Раушан Шулембаева, Алматы

– Такир Оспанович, в связи с юбилеем университета в конце прошлого года вас пригласили в Акорду. О чем докла­дывали Главе государства, какая оценка была поставлена педагогическому вузу?

– Речь шла о результатах развития университета, планах КазНПУ до 2025 года и исполнении поручений в свете Послания Президента народу Казахстана. Также я докладывал о том, что благодаря проводимой транс­формации КазНПУ в исследовательский вуз и достигнутым результатам университет вошел в топ-500 лучших вузов мира по версии QS World University Rankings-2019.

В январе текущего года сайт нашего университета включили в пятерку лучших в рейтинге Webometrics-2019. Среди педагогических вузов Казахстана сайт КазНПУ им. Абая в данном рейтинге занял первое место.

Для меня как ректора стало важным, что Елбасы подчеркнул роль КазНПУ в развитии системы высшего образования страны, отметив вклад старейшего педагогического вуза в формирование системы высшего образования в Казахстане. Глава государства пожелал, чтобы КазНПУ и впредь продолжал вносить свой вклад в отечественное образование, учебно-просветительскую деятельность и улучшение условий жизни студенческой молодежи.

Этим вопросам в Послании уделено особое внимание. По случаю знаменательной даты Президент передал слова поздравления всему профессорско-преподавательскому составу и студентам. Высокая оценка, данная коллективу КазНПУ и работе нашего наблюдательного совета, подтверждена государственными наградами.

– Какие новые задачи поставлены перед вашим вузом?

– Президент указал, что университет должен продолжать активно осуществлять сотрудничество и кооперацию с ведущими вузами мира, делиться опытом и налаживать с ними совместную работу. Елбасы подчеркнул также необходимость деятельности по дальнейшему укреплению статуса КазНПУ и соответствия вуза требованиям научно-технического прогресса.

Разговор коснулся и такого важного вопроса, как законопроект о статусе педагога. КазНПУ как ведущий вуз в подготовке педагогических кадров активно участвует в подготовке этого документа. Наш вуз должен находиться в первых рядах в деле повышения роли и имиджа педагога, поскольку это задача государственной важности.

– Такир Оспанович, расскажите подробнее об исполнении поручений, поставленных перед отечественным образованием в Послании Президента.

– В этом стратегическом документе качеству дошкольного образования уделяется особое внимание. И указывается, что акценты в образовании надо смещать в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде. Елбасы указал, что в первую очередь КазНПУ должен быть центром подготовки педагогов по всей стране, а также научных исследований, учебно-методической работы, вести передовые исследования. И после этого внедрять лучшее в нашу систему образования.

Для наших ученых это главная задача, поэтому план развития вуза мы разрабатывали исходя из целей Послания и других стратегических документов государства. Прилагаем все усилия, чтобы наши выпускники становились профессионалами, способными предвосхищать пот­ребности современной школы, а наша корпоративная культура и инфраструктура благоприятствовали раскрытию потенциала студентов.

Для этого мы выстроили учебный процесс таким образом, чтобы будущие учителя проходили практику в течение всей учебы. Сегодня они практикуются в школах и учреждениях образования, среди них – детские дома, специализированные школы-интернаты, спортивные школы. Углубленная практика и обновленные в соответствии с ценнос­тями «Мәңгілік Ел» и «Рухани жаңғыру» образовательные прог­раммы по всем 23 педагогическим специальностям помогают в том числе в реализации программы «С дипломом – в село».

В 2018 году по сельским школам страны разъехались 688 наших выпускников. В вузе создана специальная лаборатория «Мәңгілік Ел», где мы разработали научно-методические основы одноименного предмета, который преподаем с первого курса. Свою методику распространяем в другие вузы.

Далее мы объединили под эгидой проекта «Рухани жаңғыру» такие учебные дисциплины, как история, география, этнография, археология. С целью развития школьного краеведения знакомим студентов с результатами исследований, которые проводятся в рамках проекта сакральной географии «Туған жер».

– И заключительный вопрос: о внедрении «цифры» в вашем университете.

– Для нас это важный вопрос. Мы провели полномасштабную цифровую трансформацию

КазНПУ, которую по праву можно назвать новым инструментом в деле воспитания конкурентоспособных специалистов. Внедрили в учебный процесс информационную систему UNIVER. И теперь наш вуз в автоматическом режиме ведет электронный журнал посещаемости и успеваемости.

В интерактивной форме составляются расписания занятий и экзаменов, проводится тестирование, оформляются дипломы и статотчеты. Цифровая трансформация помогает в решении такой стратегической задачи, как интернационализация учебного процесса. Она должна привести к созданию не менее 15 совместных двудипломных образовательных программ с зарубежными университетами по педагогическим специальностям.

Все эти нововведения работают на конечную цель – подготовку учителей XXI века.

Популярное

Все
Кызылординский рис: от поля до стола
За неполных три года государству возвращено активов на 1 трлн тенге - глава Антикора
Турару Рыскулову посвящается
Скажи, что ты читаешь
Под контролем ли урожай?
Не смолкнет в сердцах соловьиная трель
Объединяющее наследие
Важность информационного взаимодействия
Что делать, чтобы искусственный интеллект не сделал чиновников симулянтами?
Что сдерживает развитие машиностроения?
Актау станет культурной столицей тюркского мира в 2025 году
Нужны квалифицированные отечественные специалисты
Лидерство в достижении климатических целей
Общеказахстанская культура – духовный фундамент строительства Справедливого Казахстана
Стартовал лесоклиматический проект
Надо просто набраться терпения
Главный санврач осужден за взятку
Деньги получили, а к работе не приступили
Машиностроитель до мозга костей
Чертеж ее судьбы, исполненный на совесть
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
Хлеборобы в тревожном ожидании...
Будем здесь учиться на хорошо и отлично
Водителям напомнили о запрете на обгон снегоуборочной колонны
В республике зарегистрировано более 40 тысяч человек, страдающих шизофренией
Всемирный климатический саммит: Токаев прибыл на Бакинский олимпийский стадион
Мужчина незаконно выловил более 200 кг рыбы в ВКО
Сделать ход конем
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
В нашей копилке 17 медалей
Руслан Есеналин возглавил комитет в Минтуризма
Сколько безработных в Казахстане
Завершился 22-й раунд переговоров по Сирии
Полцарства за коня!
Сборная Казахстана – лучшая в Азии
Ни закупочных цен, ни субсидий
«Кайрат» – четырехкратный чемпион страны
Предстоящая весна для Западного Казахстана вновь может стать полноводной
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Когда с учениками на одной волне
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Обувная фабрика мощностью 200 тысяч пар в год появится в Шымкенте
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
До золота рукой подать
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные

Читайте также

«Барыс» завершил выездную серию игр
Деньги получили, а к работе не приступили
Главный санврач осужден за взятку
Внедряются дополнительные меры господдержки

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]