В 2025 году в полевых условиях уже протестированы 13 инноваций

В Казахстане 52 новые технологии и материала для дорожного строительства успешно прошли испытания и получили «зелёный» статус в Единой базе дорожно-строительных материалов и новых технологий.
Это означает подтверждённую эффективность и допуск к применению на объектах, сообщает Kazpravda.kz
По данным Минтранспорта, на текущий момент в базе числится 188 позиций новых технологий.
Из них 52 имеют «зелёный» статус, 29 находятся в «жёлтом», 101 в «сером» и 6 в «синем».
«Зелёный» присваивается при подтверждении эффективности и рекомендации к применению. «Жёлтый» указывает, что материал проходит апробацию на объекте. «Серый» означает, что технология заявлена и прошла лабораторные испытания, но ещё не применялась на опытных участках. «Синий» говорит о том, что испытания завершены, но одобрение технического совета не получено», − отметили в КаздорНИИ.
В 2025 году в полевых условиях уже протестированы 13 инноваций, включая геотекстиль, пропиточные составы, герметики, полимерные добавки, георешётки, арамидные волокна и антигололёдные реагенты.
До конца текущего года планируется апробировать ещё порядка 80 новых технологий, что позволит значительно расширить перечень решений, доступных для применения в дорожной отрасли.
Среди технологий с «зелёным» статусом, которые уже применяются на объектах, есть лента и жидкая резина. Они использованы на участке трассы «Алматы – Хоргос» и мосту М3 в Астане для герметизации швов и подготовки бетонного основания.
Герметики подтвердили эффективность в аэропорту «Катон-Карагай» и в Павлодаре при защите деформационных швов взлётно-посадочных полос.
В Туркестанской области пропиточные составы усилили защиту асфальтобетона и продлили срок службы дорожного полотна.
Также в КаздорНИИ отметили, что, активно внедряются разработки отечественных учёных. Среди которых стабилизаторы грунта для укрепления основания на участке «Мамлютка – Костанай» и модификаторы, которые улучшают физико-механические показатели асфальтобетонной смеси. Они повышают устойчивость покрытия к температурным перепадам и предотвращают образование колеи и деформаций, как на автодороге «Жетыбай – Шетпе».
Вся информация о материалах, результатах испытаний и статусах допуска размещена в открытом доступе на цифровой платформе Единой базы дорожно-строительных материалов и новых технологий.
Система обеспечивает прозрачность и способствует внедрению в отрасль передовых практик, что повышает качество и долговечность казахстанских дорог.