Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже

15918
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

В Балхаше, где проживают чуть более 70 тыс. человек, сейчас жарковато. И это относится не только к погоде, но и к уровню накала общественных страстей.

фото с сайта акимата Карагандинской области

Горожане возмущены тем, что их пересадили на старые автобусы, которых к тому же еще и недостаточно. Хотя в боксах простаивают 29 новеньких ярко-оранжевых, с удобными креслами и кондиционерами. Их купили нынешней весной в Сарани на местном автосборочном заводе.

Несколько месяцев они благополучно «побегали» по улицам Балхаша, а в конце июля городские власти отстранили от работы компанию-перевозчика. Его маршруты чиновники отдали в обслуживание другому автопарку, который после этого, по сути, превратился в автотранс­портного монополиста.

Свое недовольство граждане выплескивают в соцсетях и в чате горакимата, который открыт в мобильном приложении Telegram.

«Причиной для расторжения договора с оранжевыми автобусами было снятие с рейса без уведомления. И что мы сейчас видим? Зеленые автобусы тоже снимают с графиков также без уведомления. Люди стоят, ждут и опаздывают на работу. И в чем смысл? – пишет в чате акимата жительница Балхаша по имени Гульмира. – Таксисты из-за этой ситуации повышают цены».

«Вы, сидящие в «белом доме» по Уалиханова (в акимате. – Прим. авт.), вам не обидно за город? – обращается к чиновникам Динара Гассанова. – Вам не стыдно? Люди радовались новым автобусам. И этого нас лишили. Позор!»

«Скоро начнется школа. Страшно представить, какая давка будет! – добавляет пассажирка Айым Имекеева. – Оранжевых автобусов было 29, а старых зеленых – всего 19. И то не все они на линии. Когда решится вопрос с автобусами?»

Заказчик, которым является городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог, уверяет, что перестал сотрудничать с перевозчиком – компанией «Орталык транс сервис» не просто так.

Там с февраля по июль нынешнего года систематически срывали график движения автобусов по социально значимым маршрутам. Из-за этого в акимат поступали жалобы от пассажиров.

Чиновники уверяют: они делали перевозчику предупреждения, просили его выпускать на линию достаточное количество автобусов, однако все тщетно. Местные власти назвали это громким словом «саботаж», но почему-то «забыли» упомянуть о том, что сами же время от времени просили снимать автобусы с маршрутов. Для чего? Например, чтобы организовать доставку участников фестиваля Balkhash Tour Fest 2024, который проходил 26 и 27 июля. Автопарк эту услугу акимату оказал, причем бесплатно. А спустя два дня его же отстранили от работы…

Руководство транспортной компании «Орталык транс сервис» считает это черной неблагодарностью, вспоминая не только случившееся после помощи в организации фестиваля. Есть еще одна причина. Оказывается, в прошлом году перевозчик заключил с акиматом соглашение о том, что закупит 29 новых автобусов отечественного производства, а власти взамен будут выплачивать ему субсидии на покрытие убытков.

– Этот документ, кроме прочих, подписали аким Балхаша и заместитель акима Карагандинской области, – рассказывает заместитель директора ТОО «Орталык транс сервис» Алексей Макаров. – Они обязались обеспечить наше предприятие работой в течение семи лет. Почему именно семи? Потому что это срок лизинга автобусов, которые мы купили через Фонд развития промышленности. А потом нас взяли и лишили работы... А как же призыв Президента поддерживать предпринимательство? Как же программа развития моногородов?

Перевозчик уверяет: никаких систематических срывов графиков движения и тем более саботажа не происходило. Да, бывало, что на линию из-за поломок не выходило несколько автобусов. Автопарк признает, что водителям приходилось съезжать с маршрута. Но не по собственной прихоти, а из-за необходимости огибать перекопанные участки дорог. Ведь этим летом в Балхаше идет масштабная кампания по ремонту инженерных сетей, а они по большей части скрыты под асфальтом.

– Автобус – не вертолет. Пролететь над разрытыми дорогами он не способен, – шутит перевозчик. – У нас по договору ежедневно на линию должно выходить не менее 70% автобусов. Мы этот норматив соблюдали. Все обвинения в свой адрес считаем надуманными.

Перевозчик считает, что его отстранили от работы только для того, чтобы не выплачивать субсидии на покрытие убытков. А они по закону ему положены. Ведь тариф на проезд в Балхаше низкий – 60 тенге при безналичной оплате. Он не перекрывает и половины затрат автопарка. Что касается годового размера субсидий, то он составляет около миллиарда тенге в год. Для моногорода это существенная сумма.

– В соглашении, которое мы заключили перед покупкой автобусов, указана точная сумма. Когда аким Балхаша его подписывал, он был с ней согласен, – резонно отмечает замдиректора ТОО «Орталык транс сервис». – А теперь чиновники нам говорят, что денег в бюджете нет. А зачем вы тогда заключали с нами соглашение и требовали с нас новые автобусы? Получается, мы остались крайними. Теперь нам нечем погашать кредит за новую технику!

Сейчас акимат Балхаша проводит новый конкурс по выбору перевозчика, который будет обслуживать городские маршруты. У компании «Орталык транс сервис» есть шанс в нем победить. И тогда по дорогам моногорода снова будут колесить новенькие «Ютонги». Но вопрос по субсидиям останется. Игнорировать его долго не получится. Иначе снова поднимается волна недовольства…

Популярное

Все
Служебные собаки Нацгвардии отличились на международной выставке
Неделя репродуктивного здоровья будет ежегодно проводиться в Казахстане
Международный День медсестры отмечают в Казахстане
Более 450 рейсов задержаны в США
Новый Папа Римский выступил с первым официальным обращением к кардиналам
Казахстан и ОАЭ построят ветряную электростанцию в Жамбылской области
Девять медалей завоевала сборная Казахстана на домашнем Grand Slam
Мексика подала в суд на Google из-за переименования Мексиканского залива на картах
В США снизят цены на лекарства на 30-80%
Известный журналист Куаныш Султанов награжден орденом «Отан»
Казахстан ускоряет темпы: рост ВВП достиг 6% за четыре месяца
Петропавловский стадион «Карасай» реконструировали по стандартам УЕФА
Реализацию крупных промышленных проектов обсудили в Правительстве РК
Наследного принца Абу-Даби торжественно встретили в Акорде
Казахстанский штангист завоевал бронзу на чемпионате Азии в Китае
Казахстанец стал чемпионом мира по таеквондо среди кадетов в ОАЭ
40-градусная жара придет в Казахстан
Шпажист Руслан Курбанов завоевал серебро Гран-при в Колумбии
Участников международной банды осудили в Семее
Биткоин побил новый рекорд
Строительство десяти крупных заводов по производству хлопка начали в Туркестанской области
Костанайская область – лидер РК по производству и экспорту продуктов питания
Три перекрестка временно закроют на ремонт в Астане
Дорога Атырау-Астрахань: завершающий этап
Авиакомпания Qazaq Air официально меняет название
Свыше 4 тыс. военнослужащих приняли участие в военном параде в честь 80-летия Великой Победы
Опубликован полный текст выступления Главы государства на военном параде в Астане
NASA подтвердило предсказание Стивена Хокинга о конце света
Новую систему безопасности установили на трассе Астана – Караганда – Алматы
Бессмертный подвиг девушки-снайпера
60,8% респондентов оценивают перспективы Казахстана положительно - КИСИ
«Ұлы дала жорығы»: 80-летию Великой Победы посвящается
Тягач стоимостью 100 млн тенге разобрали на запчасти на штрафстоянке в Алматинской области
Профессионал, с которым повезло работать
7 мая — день силы и чести: Казахстан отмечает День защитника Отечества
Башкирская группа Ay Yola поблагодарила казахстанцев за теплый прием
Человек-легенда
Сервис для проверки утечек персональных данных появился в eGov Mobile
В Астане определились победители скачек с призовым фондом 120 млн тенге
Баранина из Акмолинской области отправляется в Катар
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Полководец. Писатель. Патриот
Незнание законов не освобождает от... профессии
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Прокуроры на фронте и в тылу – на страже закона и порядка
Как убивали Шерзата Болата
Казахстан увеличил шансы на выход в стыки Евро-2026 по футзалу
Астана становится центром ивент-туризма
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области

Читайте также

Первое заседание оргкомитета по проведению Международного г…
Дарига Смаилова: Волонтёр – это не только помощник, но и ли…
Реабилитационный центр для инвалидов почти за 9 млрд тенге …
Слёзы радости и тепло сердец: в Актау отметили День матери …

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]