Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже

15068
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

В Балхаше, где проживают чуть более 70 тыс. человек, сейчас жарковато. И это относится не только к погоде, но и к уровню накала общественных страстей.

фото с сайта акимата Карагандинской области

Горожане возмущены тем, что их пересадили на старые автобусы, которых к тому же еще и недостаточно. Хотя в боксах простаивают 29 новеньких ярко-оранжевых, с удобными креслами и кондиционерами. Их купили нынешней весной в Сарани на местном автосборочном заводе.

Несколько месяцев они благополучно «побегали» по улицам Балхаша, а в конце июля городские власти отстранили от работы компанию-перевозчика. Его маршруты чиновники отдали в обслуживание другому автопарку, который после этого, по сути, превратился в автотранс­портного монополиста.

Свое недовольство граждане выплескивают в соцсетях и в чате горакимата, который открыт в мобильном приложении Telegram.

«Причиной для расторжения договора с оранжевыми автобусами было снятие с рейса без уведомления. И что мы сейчас видим? Зеленые автобусы тоже снимают с графиков также без уведомления. Люди стоят, ждут и опаздывают на работу. И в чем смысл? – пишет в чате акимата жительница Балхаша по имени Гульмира. – Таксисты из-за этой ситуации повышают цены».

«Вы, сидящие в «белом доме» по Уалиханова (в акимате. – Прим. авт.), вам не обидно за город? – обращается к чиновникам Динара Гассанова. – Вам не стыдно? Люди радовались новым автобусам. И этого нас лишили. Позор!»

«Скоро начнется школа. Страшно представить, какая давка будет! – добавляет пассажирка Айым Имекеева. – Оранжевых автобусов было 29, а старых зеленых – всего 19. И то не все они на линии. Когда решится вопрос с автобусами?»

Заказчик, которым является городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог, уверяет, что перестал сотрудничать с перевозчиком – компанией «Орталык транс сервис» не просто так.

Там с февраля по июль нынешнего года систематически срывали график движения автобусов по социально значимым маршрутам. Из-за этого в акимат поступали жалобы от пассажиров.

Чиновники уверяют: они делали перевозчику предупреждения, просили его выпускать на линию достаточное количество автобусов, однако все тщетно. Местные власти назвали это громким словом «саботаж», но почему-то «забыли» упомянуть о том, что сами же время от времени просили снимать автобусы с маршрутов. Для чего? Например, чтобы организовать доставку участников фестиваля Balkhash Tour Fest 2024, который проходил 26 и 27 июля. Автопарк эту услугу акимату оказал, причем бесплатно. А спустя два дня его же отстранили от работы…

Руководство транспортной компании «Орталык транс сервис» считает это черной неблагодарностью, вспоминая не только случившееся после помощи в организации фестиваля. Есть еще одна причина. Оказывается, в прошлом году перевозчик заключил с акиматом соглашение о том, что закупит 29 новых автобусов отечественного производства, а власти взамен будут выплачивать ему субсидии на покрытие убытков.

– Этот документ, кроме прочих, подписали аким Балхаша и заместитель акима Карагандинской области, – рассказывает заместитель директора ТОО «Орталык транс сервис» Алексей Макаров. – Они обязались обеспечить наше предприятие работой в течение семи лет. Почему именно семи? Потому что это срок лизинга автобусов, которые мы купили через Фонд развития промышленности. А потом нас взяли и лишили работы... А как же призыв Президента поддерживать предпринимательство? Как же программа развития моногородов?

Перевозчик уверяет: никаких систематических срывов графиков движения и тем более саботажа не происходило. Да, бывало, что на линию из-за поломок не выходило несколько автобусов. Автопарк признает, что водителям приходилось съезжать с маршрута. Но не по собственной прихоти, а из-за необходимости огибать перекопанные участки дорог. Ведь этим летом в Балхаше идет масштабная кампания по ремонту инженерных сетей, а они по большей части скрыты под асфальтом.

– Автобус – не вертолет. Пролететь над разрытыми дорогами он не способен, – шутит перевозчик. – У нас по договору ежедневно на линию должно выходить не менее 70% автобусов. Мы этот норматив соблюдали. Все обвинения в свой адрес считаем надуманными.

Перевозчик считает, что его отстранили от работы только для того, чтобы не выплачивать субсидии на покрытие убытков. А они по закону ему положены. Ведь тариф на проезд в Балхаше низкий – 60 тенге при безналичной оплате. Он не перекрывает и половины затрат автопарка. Что касается годового размера субсидий, то он составляет около миллиарда тенге в год. Для моногорода это существенная сумма.

– В соглашении, которое мы заключили перед покупкой автобусов, указана точная сумма. Когда аким Балхаша его подписывал, он был с ней согласен, – резонно отмечает замдиректора ТОО «Орталык транс сервис». – А теперь чиновники нам говорят, что денег в бюджете нет. А зачем вы тогда заключали с нами соглашение и требовали с нас новые автобусы? Получается, мы остались крайними. Теперь нам нечем погашать кредит за новую технику!

Сейчас акимат Балхаша проводит новый конкурс по выбору перевозчика, который будет обслуживать городские маршруты. У компании «Орталык транс сервис» есть шанс в нем победить. И тогда по дорогам моногорода снова будут колесить новенькие «Ютонги». Но вопрос по субсидиям останется. Игнорировать его долго не получится. Иначе снова поднимается волна недовольства…

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Как нам трансформировать АПК
Главный ориентир – эффективное правосудие
Криминал уходит в «цифру»
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Подиум для равных
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Дмитрий набирает форму
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
Эволюционирует «ныряющая» нить
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Еще одно непьющее село появилось на карте СКО
Алматинке удалось вернуть деньги за некачественный онлайн-к…
Сколько дней казахстанцы отдохнут на новогодние праздники
Генетические тесты: гадание или наука

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]