Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже

363
Елена Ульянкина
собственный корреспондент по Карагандинской области

В Балхаше, где проживают чуть более 70 тыс. человек, сейчас жарковато. И это относится не только к погоде, но и к уровню накала общественных страстей.

фото с сайта акимата Карагандинской области

Горожане возмущены тем, что их пересадили на старые автобусы, которых к тому же еще и недостаточно. Хотя в боксах простаивают 29 новеньких ярко-оранжевых, с удобными креслами и кондиционерами. Их купили нынешней весной в Сарани на местном автосборочном заводе.

Несколько месяцев они благополучно «побегали» по улицам Балхаша, а в конце июля городские власти отстранили от работы компанию-перевозчика. Его маршруты чиновники отдали в обслуживание другому автопарку, который после этого, по сути, превратился в автотранс­портного монополиста.

Свое недовольство граждане выплескивают в соцсетях и в чате горакимата, который открыт в мобильном приложении Telegram.

«Причиной для расторжения договора с оранжевыми автобусами было снятие с рейса без уведомления. И что мы сейчас видим? Зеленые автобусы тоже снимают с графиков также без уведомления. Люди стоят, ждут и опаздывают на работу. И в чем смысл? – пишет в чате акимата жительница Балхаша по имени Гульмира. – Таксисты из-за этой ситуации повышают цены».

«Вы, сидящие в «белом доме» по Уалиханова (в акимате. – Прим. авт.), вам не обидно за город? – обращается к чиновникам Динара Гассанова. – Вам не стыдно? Люди радовались новым автобусам. И этого нас лишили. Позор!»

«Скоро начнется школа. Страшно представить, какая давка будет! – добавляет пассажирка Айым Имекеева. – Оранжевых автобусов было 29, а старых зеленых – всего 19. И то не все они на линии. Когда решится вопрос с автобусами?»

Заказчик, которым является городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог, уверяет, что перестал сотрудничать с перевозчиком – компанией «Орталык транс сервис» не просто так.

Там с февраля по июль нынешнего года систематически срывали график движения автобусов по социально значимым маршрутам. Из-за этого в акимат поступали жалобы от пассажиров.

Чиновники уверяют: они делали перевозчику предупреждения, просили его выпускать на линию достаточное количество автобусов, однако все тщетно. Местные власти назвали это громким словом «саботаж», но почему-то «забыли» упомянуть о том, что сами же время от времени просили снимать автобусы с маршрутов. Для чего? Например, чтобы организовать доставку участников фестиваля Balkhash Tour Fest 2024, который проходил 26 и 27 июля. Автопарк эту услугу акимату оказал, причем бесплатно. А спустя два дня его же отстранили от работы…

Руководство транспортной компании «Орталык транс сервис» считает это черной неблагодарностью, вспоминая не только случившееся после помощи в организации фестиваля. Есть еще одна причина. Оказывается, в прошлом году перевозчик заключил с акиматом соглашение о том, что закупит 29 новых автобусов отечественного производства, а власти взамен будут выплачивать ему субсидии на покрытие убытков.

– Этот документ, кроме прочих, подписали аким Балхаша и заместитель акима Карагандинской области, – рассказывает заместитель директора ТОО «Орталык транс сервис» Алексей Макаров. – Они обязались обеспечить наше предприятие работой в течение семи лет. Почему именно семи? Потому что это срок лизинга автобусов, которые мы купили через Фонд развития промышленности. А потом нас взяли и лишили работы... А как же призыв Президента поддерживать предпринимательство? Как же программа развития моногородов?

Перевозчик уверяет: никаких систематических срывов графиков движения и тем более саботажа не происходило. Да, бывало, что на линию из-за поломок не выходило несколько автобусов. Автопарк признает, что водителям приходилось съезжать с маршрута. Но не по собственной прихоти, а из-за необходимости огибать перекопанные участки дорог. Ведь этим летом в Балхаше идет масштабная кампания по ремонту инженерных сетей, а они по большей части скрыты под асфальтом.

– Автобус – не вертолет. Пролететь над разрытыми дорогами он не способен, – шутит перевозчик. – У нас по договору ежедневно на линию должно выходить не менее 70% автобусов. Мы этот норматив соблюдали. Все обвинения в свой адрес считаем надуманными.

Перевозчик считает, что его отстранили от работы только для того, чтобы не выплачивать субсидии на покрытие убытков. А они по закону ему положены. Ведь тариф на проезд в Балхаше низкий – 60 тенге при безналичной оплате. Он не перекрывает и половины затрат автопарка. Что касается годового размера субсидий, то он составляет около миллиарда тенге в год. Для моногорода это существенная сумма.

– В соглашении, которое мы заключили перед покупкой автобусов, указана точная сумма. Когда аким Балхаша его подписывал, он был с ней согласен, – резонно отмечает замдиректора ТОО «Орталык транс сервис». – А теперь чиновники нам говорят, что денег в бюджете нет. А зачем вы тогда заключали с нами соглашение и требовали с нас новые автобусы? Получается, мы остались крайними. Теперь нам нечем погашать кредит за новую технику!

Сейчас акимат Балхаша проводит новый конкурс по выбору перевозчика, который будет обслуживать городские маршруты. У компании «Орталык транс сервис» есть шанс в нем победить. И тогда по дорогам моногорода снова будут колесить новенькие «Ютонги». Но вопрос по субсидиям останется. Игнорировать его долго не получится. Иначе снова поднимается волна недовольства…

Популярное

Все
Памятник погибшим горнякам
Наши параспортсмены отправились в столицу Франции
Сорвал обиду на тетрадях
Изделия ремесленников будут представлены на 5-х Всемирных играх кочевников
Мусор грузят тоннами
«Подземный» стаж династии Байбатыровых – 300 лет
Горное дело династии Абсатовых-Жамбеисовых
Без охранной зоны может остаться Государственный историко-культурный заповедник-музей «Есік»
Тренерам и методистам спортшкол необоснованно присваивали квалификационные категории
Автобус – не вертолет. Местные власти отстранили от работы перевозчика, обвинив его в саботаже
Культурная волна набирает силу
Акимы должны думать о пользе для страны
Быть или не быть АЭС – решим всей страной
Судьба страны и народа состоит из судеб отдельных людей
Есть время и возможность подготовить атомщиков
Побывать у папы на работе
Экономика Улытау находится в плюсе
За деньги – да, и то не всегда
Свет незакатного Солнца
«Ошақ» на принципах ООН
Как сделать программы сельхозкооперации более эффективными?
Алматы имеет все шансы получить статус Всемирного города ремесел
Состоялся форум Альянса выпускников президентской академии
Конституционный суд передал в Национальную библиотеку Конституцию на шрифте Брайль
Звенящая тишина: как актеры столичного театра приобщают публику к высокой поэзии
Глава государства направил поздравительную телеграмму президенту Индонезии
Заражённая западным цветочным трипсом партия гвоздики уничтожена в Астане
Здесь делают лучший пломбир
Воду дал... Антикор
Из резерва правительства выделено 5 млрд тенге на поддержку деятельности МАЭК
Почему жители Карагандинского региона не спешат переводить свои дома на газ?
Полицейских учат технологиям мошенников
Президент: «Наследие Сатпаева является уникальной сокровищницей нашей нации»
Без тяжб и в своих домах!
Свекловодство в Жетысу идет на подъем
Харрис пообещала снизить налоги для среднего класса в США
Осужден спортивный директор футбольного клуба «Жетісу»
Премьером Таиланда стала дочь экс-главы правительства
На уборку – с танцами!
В ЗКО обсудили вопросы миграционных путей уральской популяции сайги
Ренессанс Центральной Азии: На пути к устойчивому развитию и процветанию
В Таразе открылся филиал российского университета
Токаев произвел назначения в своей администрации
Генеральная прокуратура подвела итоги работы за первое полугодие 2024 года
Какие тайны знал Рашид ад-дин?
Стали известны имена обладателей грантов на 2024-2025 учебный год
Гражданин США Мелвин Граф отправился в Северный Казахстан, чтобы восстановить историю жизни своего отца
Непростая жизнь одной песни. «Қарағым-ай» стала учебным пособием для многих вокалистов
Всемирные игры кочевников: какие состязания пройдут во Дворце единоборств им. Ж. Ушкемпирова в Астане
Несколько участков дорог перекроют в Астане
Казахстанский тренер принес две медали для Туниса на Олимпиаде
Страны Центральной Азии укрепляют позиции на мировой арене
Пострадавшие от паводка в ЗКО получили жилье
Важно постоянно находить новые точки соприкосновения
Консультативные встречи показывают высокую эффективность
Интеграция отвечает общим целям
В Костанае прошел региональный «Форум сельских женщин Казахстана»
Землетрясение в 6,8 баллов произошло у берегов Филиппин
Появится парк на «Колесных рядах»
Кайрату Сатыбалды смягчили приговор

Читайте также

Рыбалка закончилась трагедией
Конституционный суд рассмотрел более 7 тыс. обращений
Тренерам и методистам спортшкол необоснованно присваивали к…
Без охранной зоны может остаться Государственный историко-к…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]