На номера экстренных служб в сутки поступает более полутора тысяч сообщений, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
После того, как в марте 2009 года изменились номера экстренных служб с "051" на "112" в "Службу спасения", кроме сообщений о чрезвычайных ситуациях, стали поступать звонки с просьбой разблокировать SIM-карту, разобраться с услугами сотовой связи, узнать номер справочной службы, такси, полиции, "скорой помощи" и т. д. Общее количество звонков увеличилось в 7–8 раз.
"Количество звонков зависит от времени года, в зимний период больше обращений – до 8 000 звонков в сутки доходят", – сообщили по телефону в пресс-службе ДЧС Астаны.
"Люди звонят по разным причинам – зимой часто закрывают дороги. Многие звонят, уточняют, открыли ли трассу. Весной – паводки, летом – сухостой, осенью – ледостав. Характер обращений разный – начиная от информационно-справочного, заканчивая происшествиями", – добавили в ведомстве.
Далее, судя по цели звонка, Единая диспетчерская служба перенаправляет позвонившего в полицию или "скорую".
В то же время в пресс-службе ДВД рассказали, что с начала текущего года на номер "102" поступило более 500 тысяч сообщений, из которых справочного характера – 300 тысяч, остальное – по происшествиям. В сутки поступают от 1 500 до 2 000 звонков.
"Звонят с заявлениями по мелкому хулиганству, нарушению правил дорожного движения, кражам, грабежам, происшествиям чрезвычайного характера, пожарам, – уточнили в столичном ДВД. – Если говорить об информации справочного характера, то люди узнают вплоть до того, где находится опорный пункт".
В городской станции скорой помощи не стали давать комментарии по телефону, объяснив это тем, что "нужно получить разрешение у столичного управления здравоохранения".