Дорожное бедствие

539
Любовь ДОБРОТА, Шымкент
Сразу же за поселком Торткуль левая полоса полностью закрыта для движения, и так – практически до самого Туркестана. А это несколько десятков километров пути. Вместо автомобилей на полотне глыбы бетона, вытянувшиеся многокиломет­ровой лентой. Еще недавно они были плотью новой дороги. Сегодня же специальная машина вырезает широкие полосы бетона, которые потом достает экскаватор, аккуратно складируя вдоль трассы.
– А что случилось? – полюбопытствовала я у рабочих, которые дружно наблюдали за погрузкой выломанного бетона в кузов автомобиля.
– Дорогу ремонтируем, не видите, что ли? – недружелюбно ответили мне.
На вопрос, что послужило причиной столь масштабного разрушения, в ответ лишь пожали плечами. Между тем водитель, с которым мы ехали, зафиксировал километраж одного из участков и аж присвистнул от удивления, когда лента бетона закончилась. Оказалось, длина вырезанной полосы составила 3,8 км! Впрочем, буквально через несколько сот метров ремонтные работы на полосе снова продолжились. Глядя на масштаб разрушений, назвать происходящее иначе чем дорожным бедствием просто невозможно.
Этот отрезок дороги строила южнокорейская компания «Поско Инжиниринг», выигравшая тендер ЛОТ № 4 км 2 135–2 183. Протяженность участка дороги по маршруту Икан – Торткуль – Сыпатаев – Арысь – Туркестанский канал составляет 48 км. Проблемы здесь были и в прошлом году. Почти все минувшее лето дорожным рабочим пришлось местами ставить бетонные заплатки, а кое-где заделывать появившиеся трещины специальным раствором. Тогда Галина Тараканова, заместитель руководителя по техническому надзору за ходом реализации проекта, просила не паниковать и отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Представитель технадзора утверждала, что появившиеся продольные и поперечные трещины – в пределах допустимых погрешностей, а их объем не такой уж и большой, чтобы делать из этого сенсацию.
По ее словам получалось, что в общей сложности ремонт коснется отрезка дороги длиной в 665 метров. В качестве двух основных причин, спровоцировавших дорожные проб­лемы, Г. Тараканова назвала то, что строительная компания решила перестраховаться и переборщила с цементом, а также природно-климатические особенности региона.
Отнюдь не человеческий фактор, а погодные условия склонен был видеть в происходящем и директор филиала АО «НК «Казавтодор» по Южно-Казахстанской области Мухтар Дуйсембеков, утверждая, что каждая компания имеет своих специалистов и ведет жесткий конт­роль на всех стадиях работ, включая лабораторное исследование качества бетона. Увы, время показало, что масштаб разрушений на дороге не просто большой, а катастрофически большой, да и в основе их лежит как раз-таки человеческий фактор.
Еще одну зиму дорога на этом участке просто не выдержала. По весне трещины и последовавшие за ними разрушения полотна стали сплошными, езда по трассе стала сущим испытанием, не имея ничего общего с обещанным комфортом и безопасностью движения. Дорогу закрыли для движения автотранспорта. Запланированную на весну приемку в эксплуатацию дороги рабочей и государственной комиссиями пришлось отложить. Причем на целый год, назначив на май 2016 года. За это время компания-подрядчик обязана устранить все недочеты.
В феврале специалисты РГУ «Онтустикжоллаборатория» при помощи специальной мобильной лаборатории провели исследования полотна и пришли к заключению, что при строи­тельстве участка дороги допущен ряд грубых нарушений технологии, что и привело к столь печальным последствиям. Два месяца назад, когда учреж­дение закупило специальный сканер, способный давать комплексную оценку дорожно-строительных работ по всем параметрам, удалось определить объем строительного брака. Выяснилось, что при прокладке более 20 км трассы от Торткуля до Икана строители не использовали анкерную арматуру, применение которой как раз и позволяет предотвратить образование колеи и различных трещин, обеспечивая гарантийный срок службы дороги.
– Как только стало известно о допущенных нарушениях при строительстве дороги, мы проинформировали об этом Комитет автомобильных дорог и прокуратуру, сотрудники которой ведут соответствующую проверку, – комментирует ситуацию Берик Нуришев, заместитель руководителя РГУ «Онтустикжоллаборатория». – Сейчас специалисты южнокорейской компании «Поско Инжиниринг» приступили к ремонту трассы. Им предстоит проделать огромный объем работ. Все это, естественно, делается за счет средств компании. Расходы предстоят немалые. Технадзор за строительством дороги на этом участке осуществляли сразу две организации –«Казгорпроект» и «Кыргыздорпроект». Как получилось, что они не заметили столь серьезное нарушение технологии строительства – предстоит выяснить сотрудникам надзорного органа.

Популярное

Все
Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнования президенту России
Трехдневный траур объявили в Дагестане
Казахстан впервые выступит на Олимпийских играх в брейкинге
Свыше 1,3 тыс. паломников умерли во время хаджа в этом году
Солдат-срочник вышел из комы в Отаре
Венгрия сотворила историю на Евро
МСХ просит помощи у Мининформации в разъяснении населению разницы между маслом и спредом
УЕФА принял меры на Евро-2024 из-за Роналду
СМИ: Взрывы прогремели на промышленном объекте в Шотландии
Среди задержанных граждан Казахстана нет – МИД о пожаре в Греции
Жара до 46 градусов ожидается в Казахстане
Президент сменил главнокомандующего ВМС ВС РК
Премьер провел заседание Совета директоров фонда «Самрук-Қазына»
Акимат Астаны не будет ремонтировать горевший ЖК Rixos Khan Shatyr Residences
Казахстанского туриста задержали в Италии
Объем воды увеличился в Северном Аральском море
Определились победители международного турнира по дзюдо среди молодежи
Прием документов в колледжи Астаны стартует 25 июня
Более 20 человек погибли при пожаре на заводе в Южной Корее
Погибший во время паводков спасатель награжден орденом «Ерлігі үшін» посмертно
Значительного повышения тарифов опасаются жители Северного Казахстана
Личность и наследие Шынгыз-хана остаются в центре внимания ученых
Определены победители первой республиканской геологической универсиады
В Алматы приветствовали чемпиона мира Казыбека Ногербека
Двадцать членов ОПГ доставили в полицию
Тело пропавшей экс-судьи из Казахстана нашли в Германии
Казахский – язык чувств
Пусть всегда будет папа! Второй год в Казахстане празднуют День отца
Из почти 40 фонтанов в Атырау работает только один
Когда завершат полную оцифровку аттестатов выпускников предыдущих лет
В пострадавшие от паводка регионы приезжали не только спасатели, но и врачи
Фермеры готовятся к приходу сайги
Создание цифровой системы прогнозирования паводков обсудили в правительстве
Банкрот? А жена разрешила?
Солдат-срочник впал в кому: Токаев поручил провести тщательное расследование
Когда бизнес в надежных руках
Во сколько оценят бесценный сад?
Токаев поздравил Рыбакину с Днем рождения
Цифровую карту телекоммуникаций разработали в Казахстане
Переоформлять автомобили стало проще в Казахстане
Иностранные компании открывают заводы в Северном Казахстане
В Косшы вместо «маятниковой» занятости появились постоянные рабочие места
Консолидация и развитие
Снегопад парализовал движение транспорта в двух регионах
Триумф и трагедия казахских баев
В Алматинской области продолжается снос незаконно построенных сооружений
Костанайские археологи бьют тревогу
3,4 тыс. нарушителей границы задержаны за месяц в Казахстане
Эдуард Ким выиграл этап Кубка мира по артистичному плаванию
Выпускник школы из Костанайской области – призер десятков математических олимпиад
Бизнесмены останутся без лимитов на вылов рыбы?
«Умные» теплицы смогут получать инвестсубсидии в Казахстане
30 килограммов конфет раздали в Астане ко Дню защиты детей
Сезон атлантических ураганов в 2024 г. может стать самым активным в истории наблюдений
Казахстанские десантники удостоены нагрудного знака «Доблесть и мастерство» в Белоруссии
Акцию с воодушевлением поддержали жители Жамбылской области
Доходы стоматологов в Казахстане побили рекорд
Сегодня Герою Советского Союза Сагадату Нурмагамбетову исполняется 100 лет со дня рождения
Фанаты Димаша изучают казахский язык
Новый этап развития системы здравоохранения страны

Читайте также

Условия для развития МСБ все комфортнее
Перемелется – мука будет
Аэропорты подписали соглашения с TIACA
Бороться сообща против коррупции

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]