![](/media/news/2022/default.png)
Об этом стало известно в ходе пресс-конференции по вопросам новой концепции развития туризма в Астане. По словам руководителя ТОО Санияра Айтекенова, каждый из дней проведения выставки «разложен» на ситуационной карте столицы с учетом нагрузок по линии человеческих ресурсов и транспорта. Система выявит все «красные» зоны и поможет максимально эффективно распределить силы служб и сервисов.
– Мы провели совещания в трех акиматах, разработали «дорожную карту» в рамках внедрения системы питания и общественных туалетов. На днях работы будут завершены, – сказал Санияр Айтекенов, добавив, что все возведенные к ЭКСПО-2017 объекты продолжат функционировать и после окончания выставки.
В ходе встречи отмечалось, что согласно новой концепции развития столичного туризма особое внимание уделено событийному, деловому, а также медицинскому направлениям, в частности, в 2015 году более 2 000 иностранцев получили медпомощь. Для обеспечения стабильного потока туристов планируется проведение сезонных мероприятий, например, фестиваля снега и льда в зимнее время или открытого чемпионата мира по гонкам квадрокоптеров – весной. Еще одним импульсом для повышения турпотока станет создание Международного финансового центра «Астана».
Руководитель управления по инвестициям и развитию Астаны Алишер Абдыкадыров привел данные о потоке туристов на ближайшие годы. Согласно им, в 2015 году в столице побывало 275 тыс. иностранных туристов, в планах организации увеличить этот показатель до 700 тыс. человек.
Кроме того, с целью улучшения качества сферы услуг реализуется программа партнерства Recommended by ЕХРО 2017, в которой участвуют гостиницы, хостелы, объекты общественного питания, предприятия сферы услуг и транспортные компании. Так, уже появилась служба Friendly Taxi, действующая в круглосуточном режиме.