Как-то так у нас сложилось в обществе, что мы в большинстве своем привыкли «прощать» оказанные нам некачественные услуги, мириться с грубостью продавцов и закрывать глаза на откровенный обман. Откуда такая пассивность в отстаивании своих законных прав и интересов, непонятно. Но именно наши попустительство и, чего уж греха таить, безграмотность провоцируют рост безалаберности и порой даже циничности среди предпринимателей.
Уж сколько раз твердили потребителям: вернуть, обменять можно почти любой товар. Подчеркну: почти любой, так как список «невозвратных» никто не отменял. Если кто не в курсе, то это лекарственные препараты и медицинские изделия; нательное белье; чулки и носки; метражные товары, то есть ковры, ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, искусственного меха, нетканых материалов, лент, кружев, тесьмы. Не подлежат возврату купленные провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка, а также животные и растения.
В прошлом году список пополнился мобильными телефонами. Споров по данной номенклатуре было много, инициаторы поправок в законодательство мотивировали их тем, что «реализация этой продукции одновременно сопровождается ее активизацией и загрузкой ряда программ, носящих идентификационную авторизацию». То есть возвращенный в течение 14 дней телефон становится бывшим в употреблении техническим устройством, требующим обнуления всех цифровых следов первоначального владельца, что влечет за собой сложности как для продавца, так и для следующего покупателя.