Как на стоимости горючего в Шымкенте и Туркестанской области отразится создание нового консорциума

1880
Любовь Доброта
Владельцы автозаправочных станций Шымкента и Туркестанской области решили создать консорциум «Халык АЗС». Официальный представитель этой структуры Кирилл Павлов рассказал нам о том, как ее создание отразится на конечной стоимости горючего.

– Кирилл, что подвиг­ло владельцев автозап­равочных станций забыть про конкуренцию и объединиться?

– Понимание и ощущение того, что вместе можно хоть чего-то добиться. Каких-то перемен к лучшему, которые позволят вести нормальный бизнес, без всяких «левых» схем. Владельцы АЗС сейчас оказались загнанными в угол, и кое-кто даже стал продавать свои заправки. Согласитесь, это тревожный сигнал.

Многие владельцы АЗС пос­ледние два-три года работали практически «в ноль», без прибыли. На этом фоне кооперация в форме консорциума видится единственным выходом, позволяющим отстоять свой бизнес, свое право заниматься цивилизованным сбытом нефтепродуктов, а не хитрить и не выгадывать, стремясь обойти многочисленные искусственно созданные препоны.

– Чего добиваются инициаторы консорциума, какие цели и задачи ставят перед собой?

– У организаторов консорциума задача одна – они хотят справедливости, правильного и честного распределения объема ГСМ на рынке. Чтобы не было такого, что мы наблюдали все последние годы.

Владелец АЗС, подавая заявку нефтеперерабатывающему заводу на определенный объем горючего, желает получать его планомерно в течение заявленного месяца, а не покупать бензин на черном рынке, давая при этом взятки «нужным людям».

Мы стремимся добиться равного доступа всех участников рынка к объемам продукции казахстанских НПЗ – постоянных одинаковых условий абсолютно для всех АЗС, а не только для избранных. Обеспечить всем возможность приобретать топливо напрямую от производителя.

Мы уверены, что при соблюдении этих требований выиграют все, кроме «теневых» перекупщиков и их хозяев, поставивших мелкие АЗС в немыслимые условия. Дайте нам такой же доступ к рынку, как и привилегированным участникам, и цены на ГСМ в регионе упадут!

– Кто вошел в состав консорциума «Халык АЗС»?

– Владельцы небольших АЗС, разрозненные предприниматели. Каждый из них в одиночку пробивает себе дорогу, по сути дела, выживая.

– Что или кто мешал их нормальной работе?

– Была такая ситуация. АЗС в среднем продает от пятисот до тысячи тонн солярки или бензина. Заявка на топливо подается заводу в таком объеме. А отпускают 10–20 тонн – не больше. После январских событий начали понемногу добавлять объемы. Но все понимают – это по-прежнему подачка.

На НПЗ же ссылаются на отсутствие объемов, хотя они есть, но на корню выкуплены крупными и очень крупными компаниями. Их в Казахстане можно пересчитать на пальцах одной руки. И все они связаны с одним известным ТОО.

В итоге получается, мы вынуж­дены покупать горючее либо у крупных сетей, которые тоже связаны с тем самым ТОО, либо довольствоваться минимальным объемом, который тебе с барского плеча отпустят на заводе.

На днях промелькнула информация, что антимонопольный комитет нашел у них элементы ценового сговора при сбыте газового топлива для автомобилей.

Ничего удивительного, ведь между собой в узком кругу всегда договориться проще. Сложилась такая ситуация, что заявки собственников единичных АЗС отклонялись под разглагольствования про свободный рынок, конкуренцию и прочие красивые словеса. По сути, предпринимателям давали объемы, позволяющие лишь сводить концы с концами, выдавать зарплату, оплачивать коммунальные услуги и все. На развитие ничего не оставалось.

Последний год практически все мелкие АЗС работали без прибыли. Плюс еще присутствовали некие коррупционные моменты, которые недоказуемы сейчас. Даже чтобы купить на черном рынке топливо, надо было кое-кому определенную сумму занести в конвертике.

Все это и стало той критичес­кой массой проблем, которая, накопившись, потребовала какого-то решения. Вплоть до обращения к Президенту страны.

– Какова сегодня ситуация в сфере АЗС Шымкента и Туркес­танской области? Что из себя представляет эта «ниша» потребления в сегменте обеспечения ГСМ?

– Эти заправки всегда удерживали клиентов разницей в 1–2 тенге за литр горючего. То есть речь идет о достаточно большом количестве заправок, которых гораздо больше, чем привилегированных. И это вселяет в меня уверенность в то, что предприниматели смогут добиться пересмотра правил игры.

Здесь в отличие от привилегированных игроков договориться невозможно. Пятьсот АЗС – это 500 собственников, а выигрывает все равно конечный потребитель.

– Чего ждать рядовому автомобилисту от деятельности консорциума? Есть шанс, что стоимость бензина и дизтоп­лива пойдет на снижение?

– Конечный потребитель получит удешевление того же бензина на три-пять, а то и все семь тенге за литр. Когда это произойдет и случится ли это, зависит от того, откликнется ли власть на те предложения, которые выдвигает консорциум. Хотя решить поставленные проблемы можно за считанные дни.

Но, естественно, прогнозировать исход переговоров я не берусь. Если убрать прослойки посредников на пути горючего от завода до автомобилиста, то конечный потребитель однозначно будет покупать топливо дешевле. Очень сильно на это надеюсь, если честно.

Популярное

Все
Бонусы от УЕФА
Библиотека завтрашнего дня
Открылась аудитория академика
Плац-концерт в честь юбилея Бауыржана Момышулы
Сказки Великого шелкового пути
Парад Дедов Морозов
Путь мужества и верности присяге
В условиях водного кризиса
Курс – на безопасность и культуру вождения
Никого не оставят в беде
Авиарейды против пожаров
Как беспилотники покорили сердце сержанта
Помощь окажет Локи
Мангистау выбирает чистое будущее
Активы работают на медицину
Продажу удешевленной говядины через торговые сети масштабируют в Казахстане
Финансовую дисциплину и цифровизацию здравоохранения обсудили в Правительстве
«Барыс» возвращается в зону плей-офф
Руками к надежде
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску в Костанае
Новую электроподстанцию запустили в Астане
В Павлодарской области нотариусы окажут содействие в борьбе с преступностью
Получи и путешествуй
Преемственность поколений – опора Satbayev University
Сверхвысотная башня Джидды уже достигла отметки в 80 этажей
Переход к однопалатной модели ускорит процесс принятия законов: политолог о парламентской реформе
Центр академического превосходства
В Казахстан впервые поставлено авиатопливо мирового стандарта
Глава государства предложил создать совместную исследовательскую платформу в сфере устойчивого сельского хозяйства
ФИФА назвала лучшего футболиста года
Год за решеткой: нетрезвого водителя без прав осудили в Жезказгане
Итоги года: рост казахстанского агросектора составил 6,1%
Депутат озабочен навязыванием в стране «родоплеменной психологии»
Мажилисмен требует приравнять к госизмене поддержку атаки БПЛА на КТК
Премьер поручил акимам использовать меры для сдерживания цен на продукты
Накануне Нового года в супермаркетах начнется продажа по низким ценам
Началось строительство сталелитейного завода
Стипендии повысили студентам в Казахстане
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Из казармы в кампус
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Политика здравого смысла
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
В столице в честь Дня Независимости пройдет республиканская ярмарка ремесел
SMS-коды 1414 больше не используются в Казахстане
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
Президент Ирана прибыл в Акорду
Новый центр мировой металлургии

Читайте также

Аким Кызылординской области подвёл итоги социально-экономич…
Цена на золото обновила новый рекорд
Казахстан рассчитывает на привлечение передовых японских те…
Два завода в отрасли автомобилестроения готовятся к запуску…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]