Куда пожаловаться пациенту в поликлинике

2194

Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Как напомнили в Фонде социального медицинского страхования, такие службы функционируют в каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности, сообщает Kazpravda.kz 

Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (СППВЭ) работает по принципу «здесь и сейчас». Занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации об ОСМС, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.

«Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациента и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, не теряя времени пациента», – отметила заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.

Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам: мобильное приложение Qoldau 24/7; Telegram-бот @SaqtandyryBot; официальный сайт Фонда https://msqory.kz/.

В Службу поддержки пациентов можно обращаться, если:

- требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача;
- отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/ заболел/ отменил прием);
- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
- не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
- не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
- не ознакомили с результатами проведенного обследования;
- врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
- не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
- сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
- не понятно назначение врача или нужны другие разъяснения;
- не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы;
- обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
- в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.

Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.

Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения помогают не только восстановить справедливость, но и улучшить систему здравоохранения в целом.

Популярное

Все
Ушла из жизни казахстанская тележурналистка Диля Ибрагимова
Международный форум поисковых отрядов стран СНГ прошел в Павлодаре
Сохранить для потомков
Посвящение отцу – журналисту, бойцу и стоику
Теперь в планах Азиада и Олимпиада
От истоков к современности
В Almaty Gallery открылась фотовыставка «50⁄50. Прошлое и настоящее»
Язык – путь к осознанию нации
Вся жизнь – пример служения Отечеству
Тема бытового насилия перестала быть табу
Искусство на защите девочек и женщин
Мастер слова
В Минздраве озвучены ключевые показатели за 9 месяцев текущего года
При полном достатке топлива
Весь ствол в затейливых узорах
Сила местных трав
Дело не только в инфраструктуре
Красиво жить не запретишь
Женское лицо войны
Сакральный ландшафт
Началось строительство сталелитейного завода
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Из казармы в кампус
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Политика здравого смысла
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Уверенный рост экономики Приаралья
Нашумевший фильм «Ауру» обсуждают в Казнете
Пройдемся по индустриальной Караганде
Объявлена победительница «Мисс Вселенная 2025»
Гвардейцам вручили ещё 400 сертификатов в ВУЗы
Опасное погружение и обманутые судьбы: есть ли дорога назад?
Казахстанцев предупредили об изменениях в ПДД
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
И Полтава, и Коломак, и Червоний шлях
Новая услуга стала доступна в приложении «ЦОН»
В Шымкенте открыт молодежный хаб
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане
Запущен завод по переработке мяса птицы
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Реформы Президента по развитию села работают на укрепление национальной идентичности – Спикер Сената
В основе успехов отечественных аграриев лежит самоотверженный труд и государственная поддержка

Читайте также

Свыше 100 новых случаев ВИЧ-инфекции выявлено в Акмолинской…
В Минздраве озвучены ключевые показатели за 9 месяцев текущ…
Какие продукты должны быть в школьном меню, ответили в Каза…
«Поток больных не уменьшается»: врачи Астаны обратились к р…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]