Куда пожаловаться пациенту в поликлинике

1943

Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Как напомнили в Фонде социального медицинского страхования, такие службы функционируют в каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности, сообщает Kazpravda.kz 

Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (СППВЭ) работает по принципу «здесь и сейчас». Занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации об ОСМС, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.

«Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациента и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, не теряя времени пациента», – отметила заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.

Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам: мобильное приложение Qoldau 24/7; Telegram-бот @SaqtandyryBot; официальный сайт Фонда https://msqory.kz/.

В Службу поддержки пациентов можно обращаться, если:

- требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача;
- отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/ заболел/ отменил прием);
- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
- не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
- не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
- не ознакомили с результатами проведенного обследования;
- врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
- не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
- сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
- не понятно назначение врача или нужны другие разъяснения;
- не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы;
- обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
- в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.

Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.

Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения помогают не только восстановить справедливость, но и улучшить систему здравоохранения в целом.

Популярное

Все
Токаев поздравил христиан с праздником Пасхи
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
В лицее Шымкента хотели закупить 45 тысяч пачек бумаги на 90 млн тенге
Незнание законов не освобождает от... профессии
Граждан Китая вызволили из солончаковой западни в Костанайской области
Акмолинец выехал на встречную полосу прямо перед полицейскими
Взорвавшая мировые чарты башкирская группа Ay Yola удостоена почетных званий
Продвижение казахского языка и культуры обсудил Президент с главой «Яндекс Global»
Астана становится центром ивент-туризма
Казахстанские хирурги научились удалять опухоль молочной железы
Нет дружбы крепче фронтовой
Говорят правнуки солдат Победы
Рекордные заморозки зафиксировали в Турции
Спортивные звёзды Казахстана получат всемерную поддержку государства
В ВКО из-за дефицита сырья под вопросом оказалась реализация важных инвестпроектов
В Астане открылась выставка «Художник своего времени»
Более тысячи вывесок демонтировали в Астане
Штормовое предупреждение объявлено в Казахстане
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
В Атырау растет интерес к национальным видам спорта
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Китай обсуждает с ЕС отправку миротворцев в Украину
В честь 180-летия Абая на родине поэта состоялась церемония тұсаукесер для 180 детей
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Результаты нужны, но переформатирование важнее
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Ставка на справедливость и доверие
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике

Читайте также

Внеплановые проверки школьных столовых Мангыстау начались п…
Эксперты обсудили вопросы клинической практики и культуры д…
Минздрав призывает казахстанцев быть бдительными при выборе…
В Казахстане открылся индивидуальный банк грудного молока

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]