Куда пожаловаться пациенту в поликлинике

173

Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице

Фото: Kazpravda.kz / Адильбек Тауекелов

Как напомнили в Фонде социального медицинского страхования, такие службы функционируют в каждой медицинской организации вне зависимости от формы собственности, сообщает Kazpravda.kz 

Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (СППВЭ) работает по принципу «здесь и сейчас». Занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации об ОСМС, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.

«Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациента и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, не теряя времени пациента», – отметила заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.

Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам: мобильное приложение Qoldau 24/7; Telegram-бот @SaqtandyryBot; официальный сайт Фонда https://msqory.kz/.

В Службу поддержки пациентов можно обращаться, если:

- требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача;
- отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/ заболел/ отменил прием);
- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
- не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
- не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
- не ознакомили с результатами проведенного обследования;
- врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
- не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
- сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
- не понятно назначение врача или нужны другие разъяснения;
- не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы;
- обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
- в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.

Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.

Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения помогают не только восстановить справедливость, но и улучшить систему здравоохранения в целом.

Популярное

Все
Интернет-мошенники активизировались
Прозрачность и честность во всех сферах жизни
Центры – под замок?
Воспитанники детского дома № 1 продолжат жить и учиться в Алматы
В Семее запущены новые аппараты лучевой терапии
Нацгвардия придет на помощь
Защитить людей от паводка
Обеспечить безопасность, не ограничивая развитие
Нормы надо соблюдать!
Стратегический подход Казахстана к ИИ на пути к цифровому будущему
Музыка, которая дышит вечностью
Лишенные любви
В зоопарке Алматы – рекорд посещаемости
Заряжен на победу
Знак высокого доверия и ответственности
Сенатор предлагает госмонополию в сфере повышения квалификации педагогов
Создание Центра ООН в Алматы поддержано
Подписан меморандум о сотрудничестве ТОО «Қазақ газеттері» и НАО «Фонд Отандастар»
Ценность воды
Весне – дорогу!
Актау будет расширяться вдоль побережья Каспия
Новая услуга появилась в мобильном приложении eGov Mobile
Овечкин вплотную приблизился к «вечному» рекорду Гретцки
Закон и порядок должны быть аксиомой жизни
Казахстанцы всё чаще жалуются на китайский автопром
В Астане наградили самых законопослушных водителей
Мопеды: теперь только по правилам
Трамп анонсировал введение пошлин на автомобили и товары из ЕС
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Молодые ученые на особом счету
«Не сделал должных выводов»: шесть лет тюрьмы получил житель Акмолинской области
В Уральске прошел обучающий семинар для комплаенс-офицеров
Переговоры США и Украины провалились
Канат Шарлапаев освобожден от занимаемой должности
Развитие ключевых направлений ведомства
Американский банк по ошибке перевел клиенту 81 трлн долларов
Европротокол в законе
Госсекретарь США потребовал извинений от Зеленского
В МСХ – новое назначение
Быстрого решения для «черного неба» нет
Возврат к историческому времени
Астана переходит в «умный» режим
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Сколько пенсионеров в Казахстане и какую пенсию они получают
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Бизнес в Семее сетует на бесконтрольное повышение тарифов
История Каргалинского клада: в 1939 году республику взбудоражила весть о находке клада с золотом
Северный Казахстан демонстрирует успехи в АПК
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве
В Атырау запланирована реконструкция центрального моста
Правила организации и проведения техосмотра изменили в Казахстане
Сносить нельзя оставить
Кызылординский «Кайсар» будет играть без легионеров
Пешком и без денег путешествует Аскар Серикпаев
На грани закрытия оказались частные детсады Петропавловска
Аким области Абай призвал бизнесменов вкладывать инвестиции в Семей
Мария Мудряк выступит с концертом в Павлодаре
Какие лекарства станут выдавать бесплатно в Казахстане
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
«The UAE SWAT Challenge 2025»: команда «Сұңқар» завоевала первое место

Читайте также

«Бизнес под давлением» – сенатор Лукин призвал навести поря…
Умер донор крови, спасший более двух миллионов младенцев
Сто спасенных жизней
Импортные снеки сняли с продажи после отравления школьников…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]