
Спектакль поставил актер и режиссер Сергей Астраханцев по собственной пьесе. Произведение, к слову, было создано им еще в 2007-м и за эти годы не раз выходило на сценах России и Украины. В Казахстане премьерный показ состоялся на днях в Усть-Каменогорске.
Жанр моноспектакля неимоверно сложный. Как правило, на сцене самые аскетичные декорации, а то и полное отсутствие оформительских хитростей. Нет привычной сценической динамики с множеством действующих лиц. Все внимание приковано к единственному актеру. Ему в течение всего спектакля необходимо держать зал и в идеале достучаться до ума и сердца каждого зрителя. Такое под силу не каждому профессионалу.
Как отметила заведующая литературной частью театра Дарья Волкоедова, в основе пьесы лежит конфликт «маленького человека» с самим собой, своими страхами, комплексами и с социумом. У каждого свой набор фобий, который держит на коротком поводке и мешает подняться над горизонтом.
– Режиссер использовал оригинальный прием, предложив зрителю оказаться вместе с главным героем на высоте, – рассказала сотрудник театра. – Двадцатый этаж, где идут малярные работы, становится символическим рубежом, откуда есть возможность взглянуть на тривиальность, ограниченность, тщетность бытия. И провести собственную перестройку мыслей и чувств.
Главную роль исполнил Михаил Иванов. Актер сыграл в лучшем театральном смысле на нерве, увлекая зал в воспоминания, прозрения, разочарования. А затем в… легкость, невесомость и свободу. Зрители реагировали и на интонации, и на символические малярные доски, прогибающиеся под ногами персонажа.
В целом постановка получилась непростой, с рядом философских вопросов, в том числе обращениями к Богу. Почему жизнь дает Всевышний, а отнять ее может любой? Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты – в меня…
Атмосферность спектаклю придали музыкальное оформление, созданное редактором Еленой Мищенко, а также песня Шоты Чоговадзе в исполнении актрисы Юлии Забавской. Сложный интересный спектакль нашел отклик у зрителей, встретивших премьеру бурными аплодисментами.