О вредности «сокового детокса» заявили ученые

Айман Аманжолова
корреспондент

«Соковый детокс» нарушил баланс микрофлоры за три дня 

Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney

Некоторые люди считают, что так называемый соковый детокс, когда человек какое-то время питается исключительно фруктовыми и овощными соками, способствует очищению организма и оздоравливает его. Однако в действительности результат может быть противоположным, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Naked-Science

Исследование в Соединенных Штатах показало, что подобное питание в течение всего трех дней способно привести к сдвигам в составе бактерий в полости рта и кишечнике, которые связывают с воспалением и снижением когнитивных функций.

Специфическое воздействие соковой диеты на микрофлору человека изучено мало, хотя известно, что удаление из соков большей части нерастворимой клетчатки и высокое содержание сахара делают подобную пищу менее полезной по сравнению с цельными овощами и фруктами. В свою очередь, недостаточное потребление клетчатки может менять микробиоту и влиять на обменные процессы, иммунитет и психическое состояние, предупреждают ученые.

Группа исследователей из Северо-Западного университета совместно с коллегами из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США) решила подробнее разобраться в вопросе. Для этого они организовали эксперимент, в котором здоровые молодые люди на протяжении трех дней питались по одной из трех схем: пили только соки холодного отжима, употребляли соки и твердую пищу либо ели только растительные продукты.

Добровольцев для исследования набрали с помощью объявлений в студенческих городках при вузах — всего 25 человек. До конца его прошли 23 участника, данные полного анализа по 14 из них (семи женщин и семи мужчин) легли в основу научной работы. Статью о ней недавно опубликовал журнал Nutrients.

Средний возраст испытуемых составил около 23 лет, плюс-минус примерно три года. Перед началом эксперимента, в подготовительный период и по завершении диетических вмешательств, а также через две недели после них у добровольцев брали образцы кала, слюны и мазки из ротовой полости. Кроме того, для оценки состава микробиоты ученые проанализировали ген 16S рРНК, по которому принято идентифицировать бактерии.

Анализ полученных данных показал, что к изменениям в рационе питания наиболее чувствителен микробный состав полости рта. У людей на соковой диете зарегистрировали самое существенное увеличение числа микроорганизмов из группы протеобактерий (Proteobacteria), обилие которых характерно для воспалительных процессов. Также отмечалось снижение количества полезных бактерий-фирмикутов (Firmicute).

Похожие, но менее выраженные тенденции выявили у добровольцев, употреблявших соки и другую пищу. Сдвиги в микробиоте у испытуемых на растительных продуктах ученые охарактеризовали, как более положительные.

В микрофлоре кишечника столь существенных изменений не наблюдалось. Тем не менее, у пивших соки заметили относительное обилие бактериальных групп, которые сочетаются с повышенной проницаемостью кишечника, воспалением и ухудшением когнитивных способностей.

Ученые связали подвижки в микробиоте с высоким уровнем сахара и других углеводов в соках. Результаты эксперимента подчеркнули необходимость дальнейших исследований по вопросу влияния соковой и других диет на организм, особенно с учетом того, что дети часто употребляют соки вместо фруктов, заключили специалисты.

Популярное

Все
В соответствии с требованиями законодательства
Что ты можешь сделать для своей страны?
Векторы роста ПНХЗ
Обсуждены перспективы сотрудничества
Диалог с классиком
На бумаге хорошо. А на деле?..
Фронтовика Макара Харина поздравили со 100-летием
Более 453 млн просмотров
Супертурнир Qazaqstan Barysy 2026
Рекорды в Ташкенте
Магия Хан-Тенгри
Не ждать, пока перерастет
Мир Абая глазами детей
Обеспечить создание равных возможностей
Новые подходы и идеи
Трансформация – закономерная реакция
Глава Минкультуры обратилась к казахстанской молодежи
Роналду и Джорджина поженились в Португалии
Молодежная политика Казахстана: от возможностей – к результатам
Сегодня празднуется день Каспийского моря
Семейная ферма с европейским уютом
Поддельные госномера продавали по всему Казахстану
ИИ в судебной системе: процессуальные гарантии и пределы автоматизации
Челлендж в Вооруженных силах
Глава NVIDIA отметил развитие AI-инфраструктуры Казахстана
УЕФА принял решение по ответному матчу «Кайрат» - «Левски» в Лиге чемпионов
Прокурор Жамбылской области обсудил с инвесторами реализацию проектов в регионе
Первенство планеты – на Капшагае
Национальный поэт мирового масштаба
Подсолнухи, фото и... штраф
Крепким должен быть крепеж
Кто выступит на Billie Jean King Cup
Растет интерес к парку «Сырдарья-Туркестан»
Доверяй, но проверяй
«Человек-паук 4: Новый день» стал самым кассовым фильмом 2026 года
Разумная привычка, а не просто тренд
Фиджитал-сенсация от Wilders
Укрепляют стены древнего города
Кандидат в депутаты Курултая встретилась с жителями Павлодарской области
За счет возвращенных активов
Солнечные панели и овцы превратили пустынное плато в цветущие пастбища в Китае
Канье Уэст в Алматы: организаторы концерта Ye сделали заявление по ситуации с «Кайратом»
Асу Алмабаев поднялся в новом рейтинге UFC
В Уральск прибыла международная экспедиция «Біздің Жайық – Наш Урал»
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного управления и местного самоуправления
Возродить сквозное судоходство
Ресайклинг при ремонте дорог
Курултай может стать самым обновленным Парламентом в истории Казахстана – политолог
Дорога к звездам начинается на Земле
В Атырау появится уникальная локация
Главный полицейский Атырауской области проверил работу патрульных нарядов
Большие перспективы для села
Запущен комбинат – появится и кластер
ИИ определил победителя «Золотого мяча»
Лучших кинологов Нацгвардии определили в Актау
Вкус степи: лучших производителей кумыса выбрали в Астане
Атырау становится центром вагоностроения
Хирурга подозревают в получении денег за лечение по ОСМС в Атырау
В столице пройдет Comic Con Astana 2026 с участием мировых кинозвезд
Родники возвращаются к жизни

Читайте также

Более 250 человек стали жертвами землетрясения в Колумбии
ООН заявила о росте глобальной безработицы среди молодежи и…
Колумбия прекратила экспорт кофе после землетрясения
Алматинские врачи спасли жизнь женщины после её падения с д…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]