Участники обсудили содержание компонентов Программы по совершенствованию системы раннего предупреждения выбытия из школ, их применимость в учебных заведениях, возможность обмена опытом и его распространения на национальном уровне.
В Казахстане, несмотря на то что охват образованием детей с особыми потребностями растет, более 14 тыс. ребятишек школьного возраста с инвалидностью и специальными потребностями обучаются на дому, что ограничивает их возможности социализации. В 2018 году в двух пилотных регионах – городе Нур-Султане и Карагандинской области – на базе пяти школ проводилась работа по планированию и поддержке таких учащихся. Программа в республике ведется в рамках глобальной инициативы ЮНИСЕФ по инклюзивному образованию.
Среди важных результатов можно отметить широкую осведомленность преподавательского состава пилотных школ о факторах выбытия. Наиболее часто это низкая посещаемость и плохое поведение. Отмечалась также важность ведения обновленных записей в социальных паспортах.
Результаты пилотного проекта позволяют предположить, что важность включения в школу детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью в различных областях возросла для всех участников. Отмечена необходимость общения между школами и родителями детей из группы риска. Ребятишки, которые не ходят в школу, относятся к самым социально не защищенным группам населения.
– Каждый ребенок должен иметь доступ к получению среднего школьного образования. Мы со своей стороны готовы оказать содействие в совершенствовании системы и включении всех детей в процесс образования. Хотелось бы поблагодарить наших партнеров и международных экспертов, которые участвовали в программе, – сказал представитель ЮНИСЕФ в Казахстане Артур ван Дизен.