Определены магистральные направления

1349
Юлия МАГЕР
Нынешний форум был посвящен воп­росам транспорта и логистики, развития соответствующего потенциала евразийского пространства. Тема эта и для Казахстана, и для России очень важна – обе имеют огромные территории, а географическое положение стран «обрекает» их на роль моста между Европой и Азией. Эти особенности, как отметил, открывая форум
Нурсултан Назарбаев, наши государства и должны превратить в свое конкурент­ное преимущество, максимально использовать имеющийся серьезный потенциал в сфере транзитных перевозок.

– Хочу особо отметить, что в этом направлении мы являемся стратегическими партнерами, а не конкурентами. Поэтому необходимо совместно развивать транспортно-логистическую систему. Транспортная отрасль должна стать одним из драйверов роста наших экономик, – подчеркнул Президент.

В одном фарватере

Нурсултан Назарбаев напомнил, что в настоящее время Евразийский экономический союз является ключевым звеном в возрождении Великого шелкового пути.

– О необходимости координации экономических политик говорилось и на недавнем саммите G20. Символично, что именно на этом мероприятии был подписан План сопряжения нашей инфраструктурной программы «Нұрлы жол» с китайской инициативой «Экономический пояс Шелкового пути». Было бы правильным, чтобы мы с Россией шли в одном фарватере, реализуя проекты совместно, – сказал Глава государства.

Президент остановился на ряде реализованных нашей страной крупных инфраструктурных инициатив, позволивших оптимизировать конфигурацию международных транспортных коридоров. Это, в частности, создание казахстанско-российско-белорусской объединенной транспортно-логистической компании, подходящее к финалу строительство коридора Западная Европа – Западный Китай и многие другие.

– Создано разнообразие маршрутов при их взаимодополняемости. Все это должно переориентировать международный транзит с морских маршрутов на сухопутные. Здесь важно объединение наших усилий и синхронизация работы в этом направлении, – обратил внимание Нурсултан Назарбаев.

С учетом обсужденных в ходе форума вопросов Глава государства предложил поручить правительствам двух стран усилить координацию действий по развитию транспортно-логистичес­кой системы.

– Необходимо создать все условия для кардинального увеличения объемов грузоперевозок и в первую очередь транзита. Нужно оптимизировать административные процедуры, во взаимной торговле необходимы максимальная прозрачность и простота оформления. Также поднимались вопросы доступа к транспортной инфраструктуре друг друга. В связи с этим соответствующим государственным органам важно решить указанные вопросы на взаимовыгодной основе, – сказал Президент.

Нурсултан Назарбаев отметил необходимость расширения деятельности объединенной транспортно-логистической компании, а также затронул аспекты работы Евразийского банка развития, заметив, что необходимо активнее направлять его ресурсы на реализацию общих инфраструктурных проектов.

В завершение Глава государства пригласил участников форума и жителей России на выставку «ЭКСПО-2017», которая откроется 10 июня 2017 года. Президент напомнил, что уже 7 российских регионов подписали меморандумы с НК «Астана-ЭКСПО-2017», а на полях форума аналогичные договоренности обсуждались еще с рядом областей – Омской, Тюменской, Астраханской, Свердловской и Оренбургской, республиками Алтай и Татарстан. Президент напомнил, что Казахстан ожидает более 5 млн посещений выставки, поэтому важно правильно выстроить логистику.

В свою очередь Президент Владимир Путин тоже отметил важность и актуальность темы форума. Россия и Казах­стан находятся на перекрестке основных торговых путей между Европой и Азией, у наших государств единая таможенная граница, есть разветвленная сеть железных и автомобильных дорог, страны в состоянии обеспечить высокий уровень безопасности перевозок.

– Однако пока этот колоссальный транзитный потенциал используется не полностью. Чтобы максимально эффективно реализовать его, нужно сообща строить транспортную инфраструктуру, унифицировать правила перевозок, оказания логистических услуг. Такая масштабная задача, конечно, требует привлечения серьезных ресурсов, однако вложения, безусловно, окупятся. Строительство крупных транспортных коридоров обеспечит условия для ускоренного экономического роста, откроет новые возможности и для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию, будет создавать дополнительные рабочие места, – подчеркнул российский Президент.

В. Путин отметил, что Россия и Казахстан уже успешно подключились к целому ряду международных транспортных проектов и коридоров, расширяют взаимодействие в области подготовки кадров для транспортно-логистической отрасли.

В заключение Президент России заверил Нурсултана Назарбаева, что российская сторона примет самое активное участие в работе ЭКСПО-2017 и готова стать соорганизатором более 100 мероприятий в рамках программы международной специализированной выставки.

57f463c85c4bb1475634120.jpeg

Интеграционный потенциал

В Форуме межрегионального сотрудничества в Астане приняли участие руководители государственных органов, главы регионов, представители деловых кругов двух стран. Российская делегация, прибывшая в казахстанскую столицу, очень внушительная. По информации В. Путина, около 400 человек. Среди них руководители федеральных ведомств, главы 12 регионов, предприниматели, ученые, эксперты… Такое внимание еще раз подтверждает, насколько важна для обеих стран транспортная тема в сотрудничестве.

О том, как развивается транспортно-логистическая сфера и совместные проекты в ней, президентам на форуме доложили главы профильных ведомств – министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбеков и министр транспорта России Максим Соколов.

– Транспортная отрасль играет особую роль и является важным связующим звеном в выстраивании межрегиональных отношений Казахстана и России, – отметил Ж. Касымбеков. – Через территории наших стран проходит большинство коридоров, соединяющих Европу и Азию, исходя из этого мы с российскими коллегами активно ведем работу по формированию новой архитектуры евроазиатских трансконтинентальных коридоров.

По словам министра, дополнительным стимулом для дальнейшей совместной работы по интеграции транспортных систем является то, что такие рынки, как Китай, Юго-Восточная Азия, постоянно наращивают товарооборот со странами Евросоюза. Объем международной торговли только в 2015 году между ЕС и КНР составил более 1 трл долларов. Для привлечения этого товаропотока на казахстанско-российские маршруты идет активное инвестирование в развитие транспортной инфраструктуры – Казахстан в эту работу в период 2010–2020 годов планирует вложить почти 35 млрд долларов.

Ж. Касымбеков проинформировал о близящемся завершении строительства казахстанского участка коридора Западная Европа – Западный Китай, о планах по развитию сети автомобильных дорог между центром и западом, югом и востоком страны (в целом будет построено и реконструировано более 7 000 км дорог республиканского значения).

– Между Казахстаном и Россией существует достаточное количество провозных емкостей на авиационном рынке, – также рассказал глава МИРа. – Между нашими странами выполняется сегодня 152 регулярных рейса в неделю, по 29 направлениям – 21 рейс в день. На перевозку с Россией приходится 30% всех международных рейсов из Казахстана. Это говорит о том, что рынок авиаперевозок между странами достаточно перспективен.

Казахстанский министр также напомнил, что в рамках ЕАЭС готовится к утверждению программа по основным направлениям скоординированной и согласованной транспортной политики, нацеленная на поэтапную либерализацию, формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг. Это станет важнейшим этапом в транспортной интеграции государств – членов ЕАЭС.

– Недавно на евразийской экономической комиссии был представлен доклад, из которого следует, что именно транспорт является основной сферой экономики наших стран, которая обладает наибольшим интеграционным потенциалом. И в связи с этим мы считаем крайне важной и своевременной инициативу наших руководителей сделать именно транспорт тем крупным интеграционным проектом в рамках Евразийского союза, реализация которого позволила бы продемонстрировать нашим гражданам мощный потенциал ЕАЭС, – поддержал мысль своего казахстанского коллеги М. Соколов.

Также на форуме выступили аким Астаны Асет Исекешев, аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев, губернатор Челябинской области Борис Дубровский и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Они рассказали об имеющемся в их регионах опыте казахстанско-российского сотрудничества, поделились планами касательно его развития.

– Астана имеет выгодное географическое расположение, новые железные и автодороги соединяют столицу не только с регионами Казахстана, но и с приграничными регионами России, что позволяет физически и экономически сократить расстояние. Астана уже является надежным торговым партнером для регионов России, сегодня 16% товарооборота между странами приходится на столицу. Мы планируем значительно увеличить масштабы торговли, прежде всего с регионами Урала и Сибири, главным образом по поставке продовольственных товаров. Для этого развиваем необходимую логистическую инфраструктуру, – проинформировал А. Исекешев.

Аким Астаны также отметил, что казахстанская столица планирует стать одной из точек притяжения для российских туристов – не только в плане делового, но и культурного, спортивного, образовательного и медицинского туризма. На ближайшую перспективу огромный туристический потенциал есть у ЭКСПО-2017. А. Исекешев высказал мнение о том, что важно в преддверии выставки «увязать» Астану с крупными городами России, поэтому в планах совместно с главами российских регионов изучить и найти механизмы поддержки таких маршрутов до их выхода на экономическую эффективность, и обратиться с конкретными предложениями в правительства.

Работа по формированию новых транспортных связей между Астаной и городами России, кстати сказать, началась уже на полях нынешнего форума. Как рассказал аким Астаны, они с губернатором Челябинской области договорились проработать вопрос открытия прямого авиасообщения Астана – Челябинск. Очень своевременное решение, с учетом объявления Главы государства о том, что местом проведения следующего, XIV Форума межрегионального сотрудничества выбран как раз Челябинск.

Традиционно по итогам встречи были подписаны конкретные документы. В рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин завизировали План совместных действий Казахстана и России на 2016–2018 годы.

Также были подписаны Соглашение между Правительством РК и Правительством РФ по сохранению экосистемы бассейна трансграничной реки Жайык (Урал); Протокол о внесении изменений в межправительственное Соглашение об особенностях правового урегулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года и Меморандум о взаимопонимании и расширении стратегического сотрудничества в области ядерно-топливного цикла между Министерством энергетики Казахстана, АО «НАК «Казатомпром» и российской госкорпорацией «Росатом».

Популярное

Все
Школьный бухгалтер осужден на восемь лет
Неудачи наших клубов в Европе приобрели системный характер
Как собкор «Казправды» в армию «сходила»
Придомовая территория стала уютным двориком
Превращая мусор в… киловатты
В атбасарском ТОО «Аждар и К» внедрят новую линию
Почему затягивается строительство школ?
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики Казахстан от 26 июля 2024 года № 50-НП
Танцевальный марафон на Сабантуй
В больнице скончались четыре металлурга ферросплавного завода
Не кровные отобрали, а положенное!
Заседание генпрокуроров
«Экологическая культура должна развиваться, а объемы переработки быть соразмерными темпам потребления»
Вводится новое общежитие
Большая Малышка быстро восстанавливается после паводка
Разработан законопроект
Предстоит серьезное разбирательство
Большинство тяжких ДТП происходит на загородных трассах
Ярмарка вакансий
Развитие волонтерства – стратегическая задача
Возвращение к истокам: как отметили праздник Сабантуй в Астане
Состоялся технический пуск Шатыркольской горно-обогатительной фабрики
Представлена концепция развития искусственного интеллекта
«Цифра» на службе у недропользователей
Растет картофель для столицы
С начала лета с территории заповедника «Бурабай» вывезено 152 тонны мусора
Состоялся областной конкурс школьников «Менің шежірем»
Популярное место отдыха шымкентцев возвращается в государственную собственность
Кто в ответе за чистоту?
В экологических мероприятиях приняли участие свыше полумиллиона жителей региона
Стал уютным заброшенный пляж
Снижается заболеваемость коклюшем и корью
На ферросплавном заводе в Караганде пострадали 8 рабочих
Сянь Синхай и Бахытжан Байкадамов: дружба, которая не ведает границ
Глава МВД открыл новое здание отдела полиции в Туркестанской области
Токаев поздравил президента Руанды с переизбранием
В Шымкенте постоянно отодвигают сроки реконструкции базаров
Глобальный сбой в работе IT-систем нарушил работу банков, СМИ и авиакомпаний по всему миру
До 5-х Всемирных игр кочевников осталось 50 дней
В Англии ищут главного тренера сборной по объявлению
Шымкентский водоканал, признанный лучшим в стране и СНГ, может стать полностью частным
Строительные рынки переезжают за город
Эпос «Едиге» и топоним «Кушмурун»: неизвестное об известном
В Караганде из мусора делают антивандальные люки для колодцев
Три человека погибли в воинской части в Арысе
Информацию о похищении судьи в Астане подтвердила полиция
12 млн тенге присвоила из бюджета директор детсада в Таразе
На востоке республики вдвое увеличен объем ремонта дорог
УЕФА выбрал лучших футболистов Евро - 2024
Казахстан инициирует закон о семейно-бытовом насилии в рамках МПА СНГ
Сколько выпускников набрало пороговый балл на ЕНТ
Гости из Поднебесной ознакомились с туристическим потенциалом края
Неделя добра продолжается в регионах
У доброго хозяина и озеро икру мечет
Не сыпьте соль на сердце
Эпос Султана Раева
Все, что вы еще не знали об ОСМС
Казахстан и Таджикистан готовят подписание Дорожной карты по увеличению товарооборота
Казахстан занимает шестое место по количеству туристов, приезжающих в Грузию
Новое жилье обрели 57 пострадавших от паводков семей в Костанайской области

Читайте также

Большая Малышка быстро восстанавливается после паводка
«Экологическая культура должна развиваться, а объемы перера…
Предстоит серьезное разбирательство
Танцевальный марафон на Сабантуй

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]