Определены магистральные направления

1328
Юлия МАГЕР
Нынешний форум был посвящен воп­росам транспорта и логистики, развития соответствующего потенциала евразийского пространства. Тема эта и для Казахстана, и для России очень важна – обе имеют огромные территории, а географическое положение стран «обрекает» их на роль моста между Европой и Азией. Эти особенности, как отметил, открывая форум
Нурсултан Назарбаев, наши государства и должны превратить в свое конкурент­ное преимущество, максимально использовать имеющийся серьезный потенциал в сфере транзитных перевозок.

– Хочу особо отметить, что в этом направлении мы являемся стратегическими партнерами, а не конкурентами. Поэтому необходимо совместно развивать транспортно-логистическую систему. Транспортная отрасль должна стать одним из драйверов роста наших экономик, – подчеркнул Президент.

В одном фарватере

Нурсултан Назарбаев напомнил, что в настоящее время Евразийский экономический союз является ключевым звеном в возрождении Великого шелкового пути.

– О необходимости координации экономических политик говорилось и на недавнем саммите G20. Символично, что именно на этом мероприятии был подписан План сопряжения нашей инфраструктурной программы «Нұрлы жол» с китайской инициативой «Экономический пояс Шелкового пути». Было бы правильным, чтобы мы с Россией шли в одном фарватере, реализуя проекты совместно, – сказал Глава государства.

Президент остановился на ряде реализованных нашей страной крупных инфраструктурных инициатив, позволивших оптимизировать конфигурацию международных транспортных коридоров. Это, в частности, создание казахстанско-российско-белорусской объединенной транспортно-логистической компании, подходящее к финалу строительство коридора Западная Европа – Западный Китай и многие другие.

– Создано разнообразие маршрутов при их взаимодополняемости. Все это должно переориентировать международный транзит с морских маршрутов на сухопутные. Здесь важно объединение наших усилий и синхронизация работы в этом направлении, – обратил внимание Нурсултан Назарбаев.

С учетом обсужденных в ходе форума вопросов Глава государства предложил поручить правительствам двух стран усилить координацию действий по развитию транспортно-логистичес­кой системы.

– Необходимо создать все условия для кардинального увеличения объемов грузоперевозок и в первую очередь транзита. Нужно оптимизировать административные процедуры, во взаимной торговле необходимы максимальная прозрачность и простота оформления. Также поднимались вопросы доступа к транспортной инфраструктуре друг друга. В связи с этим соответствующим государственным органам важно решить указанные вопросы на взаимовыгодной основе, – сказал Президент.

Нурсултан Назарбаев отметил необходимость расширения деятельности объединенной транспортно-логистической компании, а также затронул аспекты работы Евразийского банка развития, заметив, что необходимо активнее направлять его ресурсы на реализацию общих инфраструктурных проектов.

В завершение Глава государства пригласил участников форума и жителей России на выставку «ЭКСПО-2017», которая откроется 10 июня 2017 года. Президент напомнил, что уже 7 российских регионов подписали меморандумы с НК «Астана-ЭКСПО-2017», а на полях форума аналогичные договоренности обсуждались еще с рядом областей – Омской, Тюменской, Астраханской, Свердловской и Оренбургской, республиками Алтай и Татарстан. Президент напомнил, что Казахстан ожидает более 5 млн посещений выставки, поэтому важно правильно выстроить логистику.

В свою очередь Президент Владимир Путин тоже отметил важность и актуальность темы форума. Россия и Казах­стан находятся на перекрестке основных торговых путей между Европой и Азией, у наших государств единая таможенная граница, есть разветвленная сеть железных и автомобильных дорог, страны в состоянии обеспечить высокий уровень безопасности перевозок.

– Однако пока этот колоссальный транзитный потенциал используется не полностью. Чтобы максимально эффективно реализовать его, нужно сообща строить транспортную инфраструктуру, унифицировать правила перевозок, оказания логистических услуг. Такая масштабная задача, конечно, требует привлечения серьезных ресурсов, однако вложения, безусловно, окупятся. Строительство крупных транспортных коридоров обеспечит условия для ускоренного экономического роста, откроет новые возможности и для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию, будет создавать дополнительные рабочие места, – подчеркнул российский Президент.

В. Путин отметил, что Россия и Казахстан уже успешно подключились к целому ряду международных транспортных проектов и коридоров, расширяют взаимодействие в области подготовки кадров для транспортно-логистической отрасли.

В заключение Президент России заверил Нурсултана Назарбаева, что российская сторона примет самое активное участие в работе ЭКСПО-2017 и готова стать соорганизатором более 100 мероприятий в рамках программы международной специализированной выставки.

57f463c85c4bb1475634120.jpeg

Интеграционный потенциал

В Форуме межрегионального сотрудничества в Астане приняли участие руководители государственных органов, главы регионов, представители деловых кругов двух стран. Российская делегация, прибывшая в казахстанскую столицу, очень внушительная. По информации В. Путина, около 400 человек. Среди них руководители федеральных ведомств, главы 12 регионов, предприниматели, ученые, эксперты… Такое внимание еще раз подтверждает, насколько важна для обеих стран транспортная тема в сотрудничестве.

О том, как развивается транспортно-логистическая сфера и совместные проекты в ней, президентам на форуме доложили главы профильных ведомств – министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбеков и министр транспорта России Максим Соколов.

– Транспортная отрасль играет особую роль и является важным связующим звеном в выстраивании межрегиональных отношений Казахстана и России, – отметил Ж. Касымбеков. – Через территории наших стран проходит большинство коридоров, соединяющих Европу и Азию, исходя из этого мы с российскими коллегами активно ведем работу по формированию новой архитектуры евроазиатских трансконтинентальных коридоров.

По словам министра, дополнительным стимулом для дальнейшей совместной работы по интеграции транспортных систем является то, что такие рынки, как Китай, Юго-Восточная Азия, постоянно наращивают товарооборот со странами Евросоюза. Объем международной торговли только в 2015 году между ЕС и КНР составил более 1 трл долларов. Для привлечения этого товаропотока на казахстанско-российские маршруты идет активное инвестирование в развитие транспортной инфраструктуры – Казахстан в эту работу в период 2010–2020 годов планирует вложить почти 35 млрд долларов.

Ж. Касымбеков проинформировал о близящемся завершении строительства казахстанского участка коридора Западная Европа – Западный Китай, о планах по развитию сети автомобильных дорог между центром и западом, югом и востоком страны (в целом будет построено и реконструировано более 7 000 км дорог республиканского значения).

– Между Казахстаном и Россией существует достаточное количество провозных емкостей на авиационном рынке, – также рассказал глава МИРа. – Между нашими странами выполняется сегодня 152 регулярных рейса в неделю, по 29 направлениям – 21 рейс в день. На перевозку с Россией приходится 30% всех международных рейсов из Казахстана. Это говорит о том, что рынок авиаперевозок между странами достаточно перспективен.

Казахстанский министр также напомнил, что в рамках ЕАЭС готовится к утверждению программа по основным направлениям скоординированной и согласованной транспортной политики, нацеленная на поэтапную либерализацию, формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг. Это станет важнейшим этапом в транспортной интеграции государств – членов ЕАЭС.

– Недавно на евразийской экономической комиссии был представлен доклад, из которого следует, что именно транспорт является основной сферой экономики наших стран, которая обладает наибольшим интеграционным потенциалом. И в связи с этим мы считаем крайне важной и своевременной инициативу наших руководителей сделать именно транспорт тем крупным интеграционным проектом в рамках Евразийского союза, реализация которого позволила бы продемонстрировать нашим гражданам мощный потенциал ЕАЭС, – поддержал мысль своего казахстанского коллеги М. Соколов.

Также на форуме выступили аким Астаны Асет Исекешев, аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев, губернатор Челябинской области Борис Дубровский и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Они рассказали об имеющемся в их регионах опыте казахстанско-российского сотрудничества, поделились планами касательно его развития.

– Астана имеет выгодное географическое расположение, новые железные и автодороги соединяют столицу не только с регионами Казахстана, но и с приграничными регионами России, что позволяет физически и экономически сократить расстояние. Астана уже является надежным торговым партнером для регионов России, сегодня 16% товарооборота между странами приходится на столицу. Мы планируем значительно увеличить масштабы торговли, прежде всего с регионами Урала и Сибири, главным образом по поставке продовольственных товаров. Для этого развиваем необходимую логистическую инфраструктуру, – проинформировал А. Исекешев.

Аким Астаны также отметил, что казахстанская столица планирует стать одной из точек притяжения для российских туристов – не только в плане делового, но и культурного, спортивного, образовательного и медицинского туризма. На ближайшую перспективу огромный туристический потенциал есть у ЭКСПО-2017. А. Исекешев высказал мнение о том, что важно в преддверии выставки «увязать» Астану с крупными городами России, поэтому в планах совместно с главами российских регионов изучить и найти механизмы поддержки таких маршрутов до их выхода на экономическую эффективность, и обратиться с конкретными предложениями в правительства.

Работа по формированию новых транспортных связей между Астаной и городами России, кстати сказать, началась уже на полях нынешнего форума. Как рассказал аким Астаны, они с губернатором Челябинской области договорились проработать вопрос открытия прямого авиасообщения Астана – Челябинск. Очень своевременное решение, с учетом объявления Главы государства о том, что местом проведения следующего, XIV Форума межрегионального сотрудничества выбран как раз Челябинск.

Традиционно по итогам встречи были подписаны конкретные документы. В рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин завизировали План совместных действий Казахстана и России на 2016–2018 годы.

Также были подписаны Соглашение между Правительством РК и Правительством РФ по сохранению экосистемы бассейна трансграничной реки Жайык (Урал); Протокол о внесении изменений в межправительственное Соглашение об особенностях правового урегулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года и Меморандум о взаимопонимании и расширении стратегического сотрудничества в области ядерно-топливного цикла между Министерством энергетики Казахстана, АО «НАК «Казатомпром» и российской госкорпорацией «Росатом».

Популярное

Все
Академия наук: миссия выполнима
Детский сад горел в Семее
Какого цвета «честный» мед?
Астана и Бухарест будут развивать потенциал Транскаспийского маршрута
Рыбакина и Швёнтек разыграют титул в Дохе
Суд обязал Трампа выплатить более 350 млн долларов
За сутки в Алматы отменено 5 и задержано 60 авиарейсов
Фильм о легендарном полководце Жалантос Бахадуре сняли в Узбекистане
В Сарыагаше выращивают клубнику по новому методу
«Одна из проблем нашей науки – привлечение молодых кадров» - Айдос Сарым
Доходы Казахстана от экспорта нефти за год упали почти на 10%
Казахфильм открыл новый сезон кинопроизводства
Против повышения тарифов на электричество выступили актюбинцы
Астрономы разуверились в обитаемости крупнейшего спутника Сатурна
КНБ проводит операцию по пресечению деятельности радикалов
Казахстан и Азербайджан будут сотрудничать в борьбе с оргпреступностью
Филиалы ведущих турецких университетов откроют в Казахстане
В 9 областях ограничено движение транспорта из-за непогоды
Порыв водопровода произошел в Кокшетау
Открытие Берлинале ознаменовалось протестами на красной дорожке
Зеленский позвонил Токаеву
Инвестиционный щит: прокуроры на страже экономики страны
Токаев подписал закон об укреплении инвестиционного сотрудничества Казахстана с Катаром
Алихан Смаилов обратился к премьер-министрам стран ЕАЭС
Ответственность перед предками и потомками
Назначен заместитель управделами президента
Перевод времени в Казахстане: как быть пассажирам, купившим билеты на полночь 1 марта
Казахстанский скакун выиграл скачки в Дубае
В трех мегаполисах страны возобновили требования по ношению масок
Информацию о митинге автовладельцев в Уральске опровергла полиция
UFC анонсировал титульный бой Даурена Елеусинова
Мальчик умер после обрезания в Акмолинской области
Казахстан и Франция договорились сотрудничать в борьбе с глобальным потеплением
Как часто будут пополняться спецсчета по программе «Нацфонд - детям»
На участке голанского преткновения
Правила посадки и высадки пассажиров изменились в автобусах Астаны
День всех влюбленных: какие вопросы следует обсудить паре до брака, рассказали психолог и юрист
Казахстан глазами американца в начале XX века
Выдающийся казахский режиссер Шакен Айманов сегодня отметил бы свое 110-летие
Казахстанцы чаще других иностранцев посещают Россию

Читайте также

Уникальный проект “Ұлы дала жорығы” продолжает свой путь на…
Услышать голос регионов
Маулен Ашимбаев: Поддержка бизнеса должна быть эффективной…
Меняем пленку

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]