Пристальное внимание Елбасы к системе образования и к роли педагога, умеющего креативно мыслить, владеющего передовыми инновационными технологиями, свидетельствует о важности данной сферы в развитии нашей страны, укреплении конкурентной позиции в мире и обеспечении экономического роста через формирование интеллектуального капитала.
Буквально недавно прошли встречи депутатов Мажилиса Республики Казахстан с населением, где были обсуждены многие вопросы. Депутат – это один из важных механизмов реализации государственной политики на местах. Именно на уровне депутатов власть максимально приближена к простому человеку, его нуждам.
Хотелось бы отметить, что филиалы АО «НЦПК «Өрлеу» не случайно стали информационной площадкой для депутатов Мажилиса Республики Казахстан и учителей при обсуждении ряда актуальных вопросов сферы образования и профессионального развития педагогических работников в контексте реализации Закона «О статусе педагога». В филиалах АО «НЦПК «Өрлеу», расположенных во всех регионах Казахстана, только за последние 5 лет прошли повышение квалификации более 300 тыс. педагогов различных категорий.
Мир не стоит на месте, он постоянно развивается, изменяется, внедряются новые методы и технологии, что требует от учителя приобретения новых знаний и навыков. Педагог ХХI века – это основной носитель обновляющейся информации, что вызывает необходимость постоянного совершенствования профессионального развития, то есть непрерывного профессионального роста. Составной частью непрерывного образования является образование взрослых, работа в андрагогической практике.
В ходе встречи депутатов с педагогической общественностью поднимались вопросы о повышении квалификации педагогов, формах и методах работы с педагогической общественностью, также были обсуждены вопросы о необходимости внесения изменения в Закон РК «Об образовании» в части сроков повышения квалификации.
Как показывает мировая практика в Сингапуре, Нидерландах и Финляндии, учителя должны уделять повышению квалификации 166 часов каждый год. В России учителя обучаются один раз в 3 года. Потребность двигаться в этом направлении продиктована современными реалиями жизни. В стремительно меняющемся мире к педагогике взрослых возрастают требования к компетенциям, их социальной мобильности, профессиональной культуре и способности учиться на протяжении всей жизни.
АО «НЦПК «Өрлеу» ведет широкомасштабную и последовательную работу по повышению качества обучения педагогических работников страны. Для этого прежде всего создаются все условия для профессионального развития педагогов.
Как корпусы университетов строятся для студентов и школы для учащихся, так за 3 года «Өрлеу» открыло в трех областях республики здания ИПК, двери которых всегда открыты для учителей, и поэтому решено было назвать их «Дом учителя». Филиалы являются инновационными, методическими и образовательными центрами, где педагоги различных категорий проходят обучение на курсах повышения квалификации, получают методическую помощь, обмениваются опытом и педагогическими инновациями, оснащенными всем необходимым: кабинеты Монтессори, самопознания, Maker Space (творческая мастерская), информационно-методические центры, студии видео и звукозаписи и так далее.
В перспективе планируется открытие аналогичных домов во всех регионах Казахстана. Отмечая сильные стороны SWOT-анализа в системе образования Республики Казахстан, в частности обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров, депутаты Мажилиса Парламента указали на актуальность системы повышения квалификации и развития раздела педагогики – Андрагогики в современной науке для взрослых.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что республиканские и местные представительные органы страны: Мажилис и маслихаты показали свою состоятельность и компетентность, а депутаты, избранные народом, – профессионализм и ответственность. Депутаты стремятся быть как можно ближе к народу, часто проводят встречи с педагогической общественностью в свободном формате по принципу «Слышащее государство».
От имени АО «НЦПК «Өрлеу» хотелось бы выразить слова благодарности за оказанное внимание педагогам республики следующим депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан: Шавхату Утемисову, Глебу Щегельскому, Айзаде Курмановой, Айгуль Нуркиной, Ирине Смирновой, Гумару Дуйсембаеву, Бактыкоже Измухамбетову, Бейбиту Мамраеву, Бахытжану Ертаеву. А также депутатам маслихата: Алибеку Баймагамбетову, Амине Кайназаровой и заместителю председателя областного филиала партии «Nur Otan» Западно-Казахстанской области Гульназ Кульжановой и первому заместителю председателя городского филиала партии «Nur Otan» Западно-Казахстанской области Кенесары Нуршинову.
Опубликованная статья Президента РК Касым-Жомарта Токаева «Абай и Казахстан в ХХІ веке» стала очень своевременной и имеет важное значение. Великий Абай изрек, что о нравственности человека можно судить по его учителю. Из его учений мы понимаем всю важность педагогической деятельности.
Педагог, учитель – это ключевое звено и главная фигура всей системы образования. И все мы вместе – органы государственного управления, педагогический корпус, родительская общественность, профсоюзы – должны быть едины в повышении статуса педагога, ведь за ним будущее нашей страны и новых поколений Казахстана.