Фото: пресс-службы ДП полиции на транспорте
АО «НК «ҚТЖ» и Департамент полиции на транспорте МВД РК разработали проект Дорожной карты по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге на 2022-2023 годы, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Документ обсудили на совещании под председательством директора по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова с участием представителей правоохранительных органов, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и Дирекции магистральной сети.
«Совместно с сотрудниками полиции на транспорте мы сможем улучшить безопасность движения поездов, урегулировать вопросы в области обеспечения правопорядка на железнодорожном транспорте», - отметил Марат Шакенов.
В документе будут прописаны комплексные законодательные и организационно-технические мероприятия. Дорожная карта предполагает изменения и дополнения в Кодекс РК об административных правонарушениях. Например, увеличатся штрафы к нарушителям Правил проезда и перехода через железнодорожные пути, а также выпаса скота вблизи железной дороги.
Также предлагается установить дополнительные камеры видеонаблюдения на станциях и вокзалах. На 35 железнодорожных вокзалах уже действуют около трех тысяч камер видеонаблюдения. В 2022 году они заработают еще на 22 вокзалах. Видеокамеры появятся и в вагонах-ресторанах пассажирских поездов. Локомотивы оборудуют видеорегистратором наружного и внутреннего наблюдения. Сейчас система видеонаблюдения установлена на 150 локомотивах, сошедших с конвейера столичного локомотивосборочного завода. На новых локомотивах серии KZ8A планируется запустить систему безопасности движения «Борт» с функцией видеорегистрации.
По словам Марата Шакенова, в документе акцент сделан на профилактических мероприятиях по снижению количества наездов на людей и скот. Так, для безопасного прохода граждан через железнодорожные пути совместно с акиматами будут устанавливаться пешеходные переходы (мосты), путепроводы в черте населенных пунктов. На объектах магистральной сети имеются 82 пешеходных моста, 3 пешеходных тоннеля, 273 пешеходных настила, расположенных на территориях станций и раздельных пунктах, 55 пешеходных настилов на железнодорожных переездах в местах массового перехода людей. Ежегодно на 10–15 станциях возводятся дополнительные пешеходные настилы.
В особо опасных местах несанкционированного перехода людей устанавливаются предупреждающие знаки об опасности: «Внимание, железная дорога зона повышенной опасности», «Проход запрещен», «Осторожно - опасная зона», «Осторожно - электрическое напряжение». Обновлено около 700 предупреждающих знаков.
В Дорожную карту также предложено включить пункт по сопровождению сотрудниками транспортной полиции всех пассажирских поездов.
Документ планируют принять до конца этого года.