Пункт назначения

707
Дина Устиненко, Алматы

Школьные автобусы – самое желанное для горожан обещание акимата.

Трогательный рассказ Льва Толстого о любознательном мальчугане по имени Филипок в наших реалиях, пожалуй, исключение. Да, в интернете порой встречаются истории, как рвущиеся к знаниям дети добираются до школ с самых отдаленных районов, несмотря на непогоду и на попутках. Но эти случаи настолько редки, что о каждом из них рассказывают как о чуде.

А реалии таковы, что доставка ребенка до места учебы превращается в полосу препятствий. И порой родителям приходится даже менять место работы, если строгий начальник не разрешает подстраивать график под расписание уроков.

По подсчетам акимата, в школьных автобусах в городе нуждаются более семи тысяч учащихся. В реальности цифры намного выше. И причин этому несколько. Проблема корнями уходит так глубоко, что решить ее сейчас, приняв пару документов, не удастся. Если ученики ходили бы в школу по месту жительства, то цифра бы сократилась как минимум вдвое. Но родители норовят пристроить любимых отпрысков исключительно в учебные заведения с репутацией.

На что только не идут догадливые мамы и папы, лишь бы их чадо училось в именитой школе. В связи с этим государственные гимназии и лицеи переполнены настолько, что учитель физически не в состоянии не то чтобы опросить всех учащихся, но и просто достойно дать необходимые знания.

Мыльный пузырь вскоре лопнет, и имидж этих школ уйдет в небытие. Ну а пока предприимчивые родители, помимо переполненности в классах, создают заторы на дорогах, норовя доставить дитя прямо к входу в учебное заведение, паркуясь на аварийках в два, а то и три ряда. Кстати, бывалые водители Алматы прекрасно осведомлены о местонахождении городских школ и в часы пик стараются их объезжать, дабы не попасть в злополучные пробки.

Напомним, что в городе около трехсот школ. Всего в них обучаются 317 тыс. учеников, и треть из них приезжают и уезжают на личном автотранспорте родителей, создавая дополнительную нагрузку на дорожную и экологическую системы мегаполиса. Еще одна треть добирается на общественном транспорте. Вот и получается, что ежедневно три раза в сутки (утром, в обед – между сменами, вечером) на карте города 300 горячих точек – школ, в которые везут и откуда забирают будущее страны.

В прошлом году акимат предложил программу «Школьный автобус». Отчасти она была призвана разрешить и проблему пробок. К слову, в некоторых пригородных поселках Алматы такая услуга, как развозка детей, уже предоставляется. И это решило массу проблем.

– Мою дочь Айдану в этом учебном году мы перевели в шестой класс средней школы № 20 в поселке Бескайнар, так как переехали сюда из города, – говорит Макпал Абдрахманова. – Поселок наш большой и преимущественно расположен в гористой местности. С общественным транспортом дело обстоит не так, как хотелось бы. Но до школы есть развозка, абсолютно бесплатная. Водитель забирает детей с определенной остановки и привозит туда же вечером.

Таких точек по поселку несколько. Есть групповой чат «Подвоз», его контролирует завуч школы. Туда же скидывают информацию о том, будет ли развозка в зависимости от погодных условий. Водитель приезжает строго по времени. Если возникнут какие-то вопросы, можно всегда ему позвонить. Если ребенок что-то забудет в автобусе – вещи вернут, они не теряются.

– Раньше мы ходили в частную школу, и по опыту могу сказать, что развозка в государственной ничем не хуже. Мы очень довольны. Если бы не эта возможность, мне бы пришлось с грудным ребенком возить старшую дочь рано утром в школу или супругу менять работу, так как у него строгий график и на рабочем месте он должен быть в восемь утра, – заключает Макпал Абдрахманова.

В конце прошлого года аким Алматы Ерболат Досаев озвучил предполагаемую дату запуска школьных автобусов в мегаполисе: «В целом (на программу «Школьный автобус». – Прим. ред.) выделили два миллиарда тенге. В этом году мы закупим специально для школ 100 автобусов. Автобусы запустим 1 января 2023 года. По городу мы выбрали 29 школ».

Но осуществить благое дело ровно к обозначенной дате не удалось.

– На данный момент конкурсные процедуры по закупу школьных автобусов находятся на стадии завершения, – комментирует Андрей Дупик, директор КГУ «Городской научно-методический центр новых технологий в образовании» управления образования города Алматы. – В марте на маршруты планируется выпустить первые тридцать автобусов. Оставшиеся будут введены в эксплуатацию в сентябре текущего года. В 2024-м предполагаем осуществить дополнительный закуп еще пятидесяти автобусов. Основной уклон при выявлении потребности в развозке школьников делали на учащихся начального звена. Всего выявлено порядка семи тысяч детей из 29 городских школ, нуждающихся в развозке. В первую очередь это отдаленные районы, куда не осуществляется доступный подъезд общественного транс­порта, а также учащиеся, чьи школы ушли на капитальный ремонт.

Почти треть из имеющихся в городе школ – частные. Развозка в них выполняется на корпоративном транспорте и лишь иногда привлекаются сторонние транспортные компании. Услуга или входит в стоимость обучения или же оплачивается родителями отдельно. Прайс на такую развозку 30–40 тыс. тенге в месяц в оба конца. Если же в вашей школе нет развозки, вы вполне можете заказать эту услугу в специальном такси. Только вот ценником будут довольны не все. Но зато качество оказанной услуги – выше всяких похвал.

В Алмате функционирует примерно 15 организаций, осуществляющих постоянную или разовую доставку детей до мес­та учебы. Так, согласно прайсам, предоставленным нам несколькими транс­портными компаниями, средняя цена на ежемесячную групповую развозку детей на семиместных минивэнах обойдется в 35 тыс. в один конец и 50 тыс. в оба за каждого ребенка. Это в том случае, если заключен длительный договор с компанией. Индивидуальная развозка 80–100 тыс. тенге в одну сторону и 150 тыс. – в обе.

Дополнительные марш­руты на тренировки и секции считаются так: 3 500–4 500 тенге разово в одну сторону и 7 000–9 000 в обе стороны. Развозить ваше чадо будут на авто класса «комфорт» и выше, от двери и до двери. (Небольшое отступление от темы: цены за месяц обучения в частных школах Алматы в среднем варьируются от 100 тыс. до 250 тыс. тенге).

Задача долгожданных школьных автобусов не только обеспечить комфортный доступ к учебным заведениям и разгрузка города от пробок. Очень важная составляющая – безопасность детей. Переполненный транспорт в часы пик, криминальные райо­ны, личный автотранспорт, из которого дети порой выбегают на ходу, чтобы не задерживать родителей…

Конечно, порядка семи тысяч школьников – это лишь толика от общего числа, но хотелось бы верить, что с каждым годом количество школьных автобусов будет увеличиваться, и мы в итоге придем к цивилизованной и безопасной развозке детей.

Популярное

Все
Льготное автокредитование: как подать заявку
Поправки в Налоговый кодекс подписал Токаев
Казахстан планирует существенно нарастить производство товарного газа и электроэнергии к 2029 году
Токаев подписал закон о цифровых активах
Водители автобусов в Семее решили начать неделю невыходом на работу
Президент утвердил поправки в Кодекс об административных правонарушениях
Отец пытался вскрыть себе вены на глазах у детей в Таразе
Собиравшую ягоды женщину застрелили в СКО: осужден бывший полицейский
Муж застрелил жену и убил себя в Алматы
"Не наши сотрудники" – глава Минэнерго об инциденте в лифте
Сбой в работе сайта по автокредиту объяснили в ФРП
Второе за сутки землетрясение произошло в Турции. Число жертв превысило тысячу человек
Сразу в трех регионах Казахстана ощутили землетрясение
Подростку с кольцом в носу понадобилась помощь спасателей в Шымкенте
Жумангарин встретился с руководителем Wildberries
"Открыто ищут наркозакладки" – на видео очевидцев отреагировала полиция Талдыкоргана
Алматинец застрелил жену и убил себя: соседи рассказали подробности
Летевший в Баку самолет экстренно сел в Атырау
26 попыток попасть в Казахстан по поддельным и чужим документам пресек КНБ
Токаев – Эрдогану: Казахстан готов оказать помощь братской Турции
Неподалеку от Семея есть место, которое уже на протяжении трехсот лет привлекает людей
"Трое детей убили себя из-за игры в TikTok" – на рассылку ответили в МВД
Подросток из Хромтау скончался при странных обстоятельствах в лагере в Боровом
Многие знаменитости, чья слава перешагнула рубежи республики, утверждают: чтобы овладеть языком, в том числе и казахским, достаточно читать хорошие книги
Компании, управляющие жилыми многоквартирными домами, должны быть сертифицированы
Девочку-подростка жестоко избили сверстницы в Талдыкоргане – комментарии полиции и акимата
Нурсултан Назарбаев перенес операцию на сердце
Названа причина смерти сенатора Гульмиры Каримовой
Инновации на развалинах аграрной науки
На целое тысячелетие удревнилась маханджарская культура Тургайского прогиба благодаря исследованиям костанайских археологов
Избившего супругу в лифте мужчину арестовали в Астане
В Шымкенте за получение взятки задержан работник отдела образования
Какие изменения будут вводить на госслужбе в Казахстане
Скончался известный казахстанский композитор Арман Дуйсенов
Снег выпал в Египте
Почему уголовно-исполнительную систему Казахстана можно сравнить с утлым суденышком без парусов – об этом в эксклюзивном интервью «Казахстанской правде» рассказал доктор юридических наук, правозащитник, член Общественного совета по вопросам деятельности органов внутренних дел РК Куат Рахимбердин.
Комментируя прошедшие выборы в верхнюю палату Парламен­та, следует отметить, что в целом меняется функционал Сената. Полномочия каждой из палат благодаря конституционным изменениям четче разграни­чены. Законотворческая миссия будет возложена большей частью на Мажилис
Названы регионы-антилидеры по ценам на продукты питания
Еще раз о кино
"Алматинец убил свою девушку и покончил с собой": полиция прокомментировала публикацию

Читайте также

Схватки палуанов
С Чили нам не повезло
«Барыс» тряхнул стариной
Галопом по Европе

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]