Пункт назначения

1219
Дина Устиненко, Алматы

Школьные автобусы – самое желанное для горожан обещание акимата.

Трогательный рассказ Льва Толстого о любознательном мальчугане по имени Филипок в наших реалиях, пожалуй, исключение. Да, в интернете порой встречаются истории, как рвущиеся к знаниям дети добираются до школ с самых отдаленных районов, несмотря на непогоду и на попутках. Но эти случаи настолько редки, что о каждом из них рассказывают как о чуде.

А реалии таковы, что доставка ребенка до места учебы превращается в полосу препятствий. И порой родителям приходится даже менять место работы, если строгий начальник не разрешает подстраивать график под расписание уроков.

По подсчетам акимата, в школьных автобусах в городе нуждаются более семи тысяч учащихся. В реальности цифры намного выше. И причин этому несколько. Проблема корнями уходит так глубоко, что решить ее сейчас, приняв пару документов, не удастся. Если ученики ходили бы в школу по месту жительства, то цифра бы сократилась как минимум вдвое. Но родители норовят пристроить любимых отпрысков исключительно в учебные заведения с репутацией.

На что только не идут догадливые мамы и папы, лишь бы их чадо училось в именитой школе. В связи с этим государственные гимназии и лицеи переполнены настолько, что учитель физически не в состоянии не то чтобы опросить всех учащихся, но и просто достойно дать необходимые знания.

Мыльный пузырь вскоре лопнет, и имидж этих школ уйдет в небытие. Ну а пока предприимчивые родители, помимо переполненности в классах, создают заторы на дорогах, норовя доставить дитя прямо к входу в учебное заведение, паркуясь на аварийках в два, а то и три ряда. Кстати, бывалые водители Алматы прекрасно осведомлены о местонахождении городских школ и в часы пик стараются их объезжать, дабы не попасть в злополучные пробки.

Напомним, что в городе около трехсот школ. Всего в них обучаются 317 тыс. учеников, и треть из них приезжают и уезжают на личном автотранспорте родителей, создавая дополнительную нагрузку на дорожную и экологическую системы мегаполиса. Еще одна треть добирается на общественном транспорте. Вот и получается, что ежедневно три раза в сутки (утром, в обед – между сменами, вечером) на карте города 300 горячих точек – школ, в которые везут и откуда забирают будущее страны.

В прошлом году акимат предложил программу «Школьный автобус». Отчасти она была призвана разрешить и проблему пробок. К слову, в некоторых пригородных поселках Алматы такая услуга, как развозка детей, уже предоставляется. И это решило массу проблем.

– Мою дочь Айдану в этом учебном году мы перевели в шестой класс средней школы № 20 в поселке Бескайнар, так как переехали сюда из города, – говорит Макпал Абдрахманова. – Поселок наш большой и преимущественно расположен в гористой местности. С общественным транспортом дело обстоит не так, как хотелось бы. Но до школы есть развозка, абсолютно бесплатная. Водитель забирает детей с определенной остановки и привозит туда же вечером.

Таких точек по поселку несколько. Есть групповой чат «Подвоз», его контролирует завуч школы. Туда же скидывают информацию о том, будет ли развозка в зависимости от погодных условий. Водитель приезжает строго по времени. Если возникнут какие-то вопросы, можно всегда ему позвонить. Если ребенок что-то забудет в автобусе – вещи вернут, они не теряются.

– Раньше мы ходили в частную школу, и по опыту могу сказать, что развозка в государственной ничем не хуже. Мы очень довольны. Если бы не эта возможность, мне бы пришлось с грудным ребенком возить старшую дочь рано утром в школу или супругу менять работу, так как у него строгий график и на рабочем месте он должен быть в восемь утра, – заключает Макпал Абдрахманова.

В конце прошлого года аким Алматы Ерболат Досаев озвучил предполагаемую дату запуска школьных автобусов в мегаполисе: «В целом (на программу «Школьный автобус». – Прим. ред.) выделили два миллиарда тенге. В этом году мы закупим специально для школ 100 автобусов. Автобусы запустим 1 января 2023 года. По городу мы выбрали 29 школ».

Но осуществить благое дело ровно к обозначенной дате не удалось.

– На данный момент конкурсные процедуры по закупу школьных автобусов находятся на стадии завершения, – комментирует Андрей Дупик, директор КГУ «Городской научно-методический центр новых технологий в образовании» управления образования города Алматы. – В марте на маршруты планируется выпустить первые тридцать автобусов. Оставшиеся будут введены в эксплуатацию в сентябре текущего года. В 2024-м предполагаем осуществить дополнительный закуп еще пятидесяти автобусов. Основной уклон при выявлении потребности в развозке школьников делали на учащихся начального звена. Всего выявлено порядка семи тысяч детей из 29 городских школ, нуждающихся в развозке. В первую очередь это отдаленные районы, куда не осуществляется доступный подъезд общественного транс­порта, а также учащиеся, чьи школы ушли на капитальный ремонт.

Почти треть из имеющихся в городе школ – частные. Развозка в них выполняется на корпоративном транспорте и лишь иногда привлекаются сторонние транспортные компании. Услуга или входит в стоимость обучения или же оплачивается родителями отдельно. Прайс на такую развозку 30–40 тыс. тенге в месяц в оба конца. Если же в вашей школе нет развозки, вы вполне можете заказать эту услугу в специальном такси. Только вот ценником будут довольны не все. Но зато качество оказанной услуги – выше всяких похвал.

В Алмате функционирует примерно 15 организаций, осуществляющих постоянную или разовую доставку детей до мес­та учебы. Так, согласно прайсам, предоставленным нам несколькими транс­портными компаниями, средняя цена на ежемесячную групповую развозку детей на семиместных минивэнах обойдется в 35 тыс. в один конец и 50 тыс. в оба за каждого ребенка. Это в том случае, если заключен длительный договор с компанией. Индивидуальная развозка 80–100 тыс. тенге в одну сторону и 150 тыс. – в обе.

Дополнительные марш­руты на тренировки и секции считаются так: 3 500–4 500 тенге разово в одну сторону и 7 000–9 000 в обе стороны. Развозить ваше чадо будут на авто класса «комфорт» и выше, от двери и до двери. (Небольшое отступление от темы: цены за месяц обучения в частных школах Алматы в среднем варьируются от 100 тыс. до 250 тыс. тенге).

Задача долгожданных школьных автобусов не только обеспечить комфортный доступ к учебным заведениям и разгрузка города от пробок. Очень важная составляющая – безопасность детей. Переполненный транспорт в часы пик, криминальные райо­ны, личный автотранспорт, из которого дети порой выбегают на ходу, чтобы не задерживать родителей…

Конечно, порядка семи тысяч школьников – это лишь толика от общего числа, но хотелось бы верить, что с каждым годом количество школьных автобусов будет увеличиваться, и мы в итоге придем к цивилизованной и безопасной развозке детей.

Популярное

Все
Полицейский спас жизнь ребенку
Ветераны ВОВ получат по 2 млн тенге ко Дню Победы в Алматинской области
У границы фуры ходят хмуро…
Лидеры более чем 30 стран призвали к скорейшему расширению сети АЭС
Мирный атом может удовлетворить растущие потребности в электроэнергии
Приток большой воды в Атырау принесет не только беды, но и выгоды
Взрывы утихли, но надолго ли?
Центральноазиатское направление остается приоритетом
Жители Петропавловска возмущены планами точечной застройки
Свет возвращается в села СКО
Закон дает хорошие возможности — эксперт
«Второй трек» дипломатии не пострадает
Вопросы защиты авторских прав обсудили в Астане
Неприглядные врата страны
Ветер может не только дуть, а солнце – светить
Профессор Кулян Омарова спасла тысячи детских жизней
Вышел в свет первый номер республиканского журнала «Halyq Batyrlary»
Четыре бронзовые медали из Гонконга
Он шел на шаг впереди
Неделя «Жасыл аймақ» ознаменовалась высадкой Аллеи волонтеров
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Когда в Астане отключат отопление
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Семья Абдраман стала пионером носочного производства в Кызылординской области
В бане мыли миллионы
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток

Читайте также

Неделя «Жасыл аймақ» ознаменовалась высадкой Аллеи волонтер…
Он шел на шаг впереди
Вышел в свет первый номер республиканского журнала «Halyq B…
Профессор Кулян Омарова спасла тысячи детских жизней

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]