Российские СМИ забили тревогу по поводу задержания в Казахстане грузовиков из РФ с товарами из Европы. Мы разобрались в сложившейся ситуации

6231
Марина Демченко

Перевозки без барьеров

Как сообщила пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, их ведомство уже напомнило иностранным перевозчикам о правилах ввоза в Казахстан грузов из ЕС путем перецепки. Как отметили в МИИР, иностранные перевозчики обязаны иметь при себе два бланка разрешений.

«Напоминание о порядке применения разрешительной системы при перевозке грузов из третьих стран путем перецепки и необходимости его соблюдения иностранными перевозчиками направлено в страны ЕС, ЕАЭС, СНГ, Украи­ну и Грузию», – уточнили в пресс-службе.

Дело в том, что с введением санкций европейской стороной в отношении российских и белорусских автоперевозчиков основная часть перевозок грузов из стран Европы в Казахстан на сегодня осуществляется путем перецепки (перегрузки) на терминалах, расположенных на приграничных территориях Беларуси.

«Согласно порядку, установленному международными договорами и внутренним законодательством Респуб­лики Казахстан, при подобных перевозках иностранный перевозчик должен иметь при себе два бланка разрешения. Первый бланк – переданный в той стороне, где перевозчик осуществил перевозку грузов до терминала на приграничной территории. Второй бланк – документ, переданный в той стороне, где перевозчик осуществил перецепку с терминала до РК», – напомнили в ведомстве.

В связи с тем, что иностранные перевозчики продолжают систематически нарушать условия выполнения перевозок грузов из третьих стран в Казахстан методом перецепки (перегрузки), Минис­терство индустрии и инфраструктурного развития при содействии Министерства иностранных дел РК направило заинтересованным компетентным органам и организациям иностранных государств соответствующее обращение.

Поводом для него стали сообщения о том, что Казах­стан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС. На вторник, 20 сентября, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), было известно как минимум о восьми задержанных автопоездах.

«Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие – на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все до­кументы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать», – рассказал российскому изданию «Известия» представитель ассоциации.

Как пишет издание, ссылаясь на Минтранс, «власти Казахстана стали требовать от российских водителей разрешительных документов на грузы, выданных не отечественному, а предшествующему перевозчику, то есть компании из ЕС – той, которая везла эти же товары по Евросою­зу до Беларуси или России».

В свою очередь МИИР РК отмечает: требования с казахстанской стороны не изменились, речь не идет о каких-либо новых условиях. В ведомстве ожидают, что российские и белорусские компании, получившие разрешение до 1 января 2023 года осуществлять перевозки в Казахстан после перецепки на границе ЕС, будут соблюдать требования, установленные международными договорами и внутренним законодательством Респуб­лики Казахстан.

 

Популярное

Все
Сборная Казахстана выиграла 11 медалей в первый день чемпионата Азии по водным видам спорта
Неутешительный сезон
В колонии Аршалы действует промзона для производства
Виновата стихия?
Академия наук: миссия выполнима
Беспощадное избиение мальчика в детсаду попало на видео в Алматы
Доверие основывается на справедливости
Танцы выбрали меня: бразильский артист балета рассказал о жизни в Казахстане
О точечной застройке и лазейках в законе
В ущелье Аюсай вспыхнули сотни огоньков, словно кто-то вспугнул армию огромных светлячков
Как попасть к узкому специалисту без направления терапевта, рассказали в Минздраве
Почему налоги одинаковы для производственников и букмекерских контор?
Давайте по-доброму
Токаев отметил позитивную динамику двусторонних отношений Казахстана и России
Знание государственного языка – долг каждого
Сберечь Кольсай для потомков
О Джучи – без мифов
Меняя мир к лучшему
За масштабную утечку метана нефтяную компанию могут оштрафовать на 350 млн тенге
Организатора транснациональной преступной группы экстрадировали из Польши в Казахстан
«Монополии не будет»: новую программу утилизации авто разработали в РК
Сын спас маму, отдав свою печень
«Имитировал голос сына или дочки»: Обманувшего стариков актюбинца осудили
Президент обратился к участникам «Игр будущего» в Казани
Зеленский позвонил Токаеву
Инвестиционный щит: прокуроры на страже экономики страны
Токаев подписал закон об укреплении инвестиционного сотрудничества Казахстана с Катаром
Ответственность перед предками и потомками
Алихан Смаилов обратился к премьер-министрам стран ЕАЭС
Назначен заместитель управделами президента
Перевод времени в Казахстане: как быть пассажирам, купившим билеты на полночь 1 марта
В трех мегаполисах страны возобновили требования по ношению масок
Информацию о митинге автовладельцев в Уральске опровергла полиция
Мальчик умер после обрезания в Акмолинской области
Казахстан и Франция договорились сотрудничать в борьбе с глобальным потеплением
Как часто будут пополняться спецсчета по программе «Нацфонд - детям»
Правила посадки и высадки пассажиров изменились в автобусах Астаны
День всех влюбленных: какие вопросы следует обсудить паре до брака, рассказали психолог и юрист
Казахстан глазами американца в начале XX века
Выдающийся казахский режиссер Шакен Айманов сегодня отметил бы свое 110-летие
Казахстанцы чаще других иностранцев посещают Россию
Время разъяснений о времени
Детский сад горел в Семее
Олжас Бектенов - членам правительства: Никто не должен сорить деньгами

Читайте также

Виновата стихия?
В колонии Аршалы действует промзона для производства
Молодые люди не видят перспектив работы в НПО – правозащитн…
Казахстанцы смогут легально работать в Латвии

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]