Фото из открытых источников
Вагоны повышенной комфортности в составе скоростных поездов "Тальго" будут курсировать с декабря этого года между городами Астана и Алматы, а с начала следующего года по маршруту Алматы – Шымкент, сообщает
Kazpravda.kz. Сегодня, 29 ноября, в Астане состоялось торжественное вручение сертификата соответствия по требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" на пассажирские вагоны с широким кузовом производства ТОО "Тұлпар-Тальго".

Новая модель вагонов разработана специалистами проектно-конструкторского бюро завода "Тұлпар-Тальго" совместно с испанскими коллегами на основе опыта производства и эксплуатации вагонов в Казахстане.
Для пассажиров скоростных поездов созданы комфортные условия: значительно увеличена ширина кузова вагонов, это позволило расширить проходы, увеличить размеры санузлов и в целом объем помещений.
В составе появились два новых типа вагонов "Турист" с креслами и багажный. В вагоне "Гранд-класс" предусмотрены электрические подъемники, купе с индивидуальным душем и туалетом для пассажиров с ограниченными возможностями.
Стоит отметить, что перед тем как получить сертификат соответствия, новые вагоны прошли проверку в испытательных центрах России, Германии, Австрии, Испании, Чехии, Италии, Великобритании и Франции.
К примеру, в Лейпциге вагоны подвергались воздействию различных нагрузок, которые могут иметь место в процессе их эксплуатации. В Мадриде на специальном стенде проведены испытания на усталостную прочность тележек, позволяющие оценивать свойства несущих элементов на весь жизненный цикл вагонов. В Вене в специальной камере проведены климатические испытания, где создавались различные условия: влажность воздуха, высокие и низкие температуры, скорость ветра и другие виды испытания на прочность.
Кроме того, не обошлось без проверки на годность к эксплуатации и в нашей стране. На полигонах Акмолинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Карагандинской областей проводились комплексные ходовые и динамические испытания со скоростью до 200 км/ч на самых сложных участках пути, с кривыми радиусами от 300 до 2 000 метров. Сотрудники Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО "ВНИИЖТ") проверили тормозные устройства состава при управляемом саморасцепе и скорости движения до 200 км/ч.
"Результаты испытаний показали, что пассажирские составы отвечают требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава". Это подтверждается сертификатом соответствия, выданным нашей организацией", – подчеркнул первый заместитель руководителя ФБУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" Александр Карякин.
Кроме того, в рамках обновления подвижного состава до 2021 года планируется запуск дополнительно 7 поездов из вагонов "Тұлпар-Тальго" новой модели по маршрутам Алматы–Павлодар, Актобе–Мангышлак, Астана–Лениногорск, Актобе–Атырау, Алматы–Костанай, Астана–Сарыагаш и Алматы–Мангышлак.