Тротуар препятствий

1331
Михаил Тё

Жители Тараза возмущены состоянием городских тротуаров.

К сожалению, этот вопрос на протяжении многих лет остается вне поля зрения дорожных служб. Если вдоль проезжей час­ти тротуарные дорожки еще хоть как-то поддерживаются в нормальном виде, то на территории жилых массивов и в отдаленных уголках города о слове «ремонт» давно забыли. А ведь об этом нужно думать в первую очередь, поскольку основная масса жителей, несмот­ря на рост числа машин, все же передвигается пешком.

Горожане просят обратить внимание прежде всего на те дорожки, что ведут к школам, детским садам, больницам, поликлиникам... Многие из них были проложены десятки лет назад вместе с социальными объектами и с тех пор ни разу не видели ремонта, даже текущего.

Местные жители отмечают, что если вдоль основных улиц еще можно ходить, то рядом с некоторыми школами и детскими садами во время дождей и после таяния снега картина жуткая – слякоть, ямы, лужи… Взять хотя бы злосчастную дорожку вдоль гимназий № 41 и № 47, связывающую рынки «Мынбулак» и «Жибек жолы», о которой неоднократно поднимался вопрос на уровне городского акимата. Мало того что сам тротуар здесь очень узкий, из-за чего с трудом могут разойтись двое взрослых, идущие навстречу друг другу, так еще и асфальт разбит.

А ведь по нему ежедневно ходят сотни местных жителей – школьники и их родители, торговцы, пожилые люди, матери с колясками...

Та же ситуация – вдоль канала в седьмом микрорайоне, где всю дорожку испортили мусоровозы. По ней дети ходят в среднюю школу № 39, гимназию № 45 и детсад № 6.

– К мусорным контейнерам не подойти при всем желании, да и детям на занятия ходить невозможно. Уже много лет просим о строительстве нормального тротуара, но ничего не меняется, – возмущается местная жительница Индира Тохабаева.

Население неоднократно выходило на руководство области и административного центра с просьбами обратить внимание на тротуары, но, как говорится, воз и ныне там. Безусловно, нельзя говорить, что работа не ведется совсем. Да, кое-где временами осуществляется замена асфальтового покрытия, но, как правило, это происходит параллельно с заменой полотна автомобильных дорог. Такими темпами те, кто просит о помощи местных властей сегодня, могут и не дождаться ее вовсе либо получить слишком поздно.

Может получиться так, как в случае с тротуаром к детсаду № 12. Долгое время местная жительница, водившая сначала сына, а затем дочь в это дошкольное учреждение, жаловалась на состояние тротуара и с надеждой ждала, когда же что-то изменится. Увы, не дождалась. Вернее будет сказать, небольшой учас­ток, который требовал ремонта, был все же восстановлен. Правда, лишь в прошлом году, в ходе соору­жения дворовой площадки. Но к тому времени ее дети давно перестали ходить в детсад и уже несколько лет учатся в школе, в окрестнос­тях которой наблюдается та же самая проблема.

Тротуар, ведущий к к учебному заведению, оставляет желать лучшего. В шутку жительница предположила, что дорожку, наверное, отремонтируют тогда, когда ее дети поступят в вуз.

Между тем время идет, отремонтированное на центральных улицах покрытие постепенно снова приходит в плохое состоя­ние, особенно с учетом того, что некоторые подрядчики недобросовестно выполняют свои обязательства, не соблюдая строи­тельных норм и правил, экономя на материалах. А это значит, внимание руководства города будет вновь приковано к одним и тем же участкам.

– Для меня состояние тротуаров – жизненно важный вопрос, – говорит жительница областного центра Дилафруз Махмадулоева, проживающая в доме во 2-м переулке Бурыл и являющаяся человеком с ограниченными возможностями. – Больше 4 лет назад в округе прокладывали асфальт, а нас, к сожалению, обошли стороной. Мы писали в акимат, но никаких сдвигов нет, даже несмот­ря на то, что здесь проживают два человека с инвалидностью, включая меня. Передвигаться на коляс­ке по такому покрытию крайне тяжело. А ведь это происходит каждый день – на работу как-то ездить надо. Собственными силами некоторые жильцы частично застелили дорогу около своих домов, но это недешево.

Участков с плохим состоянием тротуаров достаточно много. В социальных сетях люди то и дело жалуются. Жительница Тараза Гульжазира Кудайбергенова считает, что тротуары – самый больной вопрос в городе.

– Ежегодно в течение 25 лет под­­нимаем его на уровне местных властей, но решения до сих пор нет, – говорит она. – Два года назад сделали ремонт тротуара с одной стороны улицы Азербаева, мы и этому рады. На просьбы горожан в акимате постоянно говорят, что денег нет.

В прошлом году аким Тараза Ержан Жилкибаев в ходе очередной встречи с журналистами подтвердил факт существующей проблемы, но при этом на поставленный вопрос ответил очень обтекаемо.

– Согласен, это очень важный момент, – сказал градоначальник, отметив, что проблемные места на самом деле есть. – Даже в центре города кое-где тротуары вдруг обрываются. Дальше либо вовсе нет асфальта, либо перекопано. И горожанам приходится идти в обход. Оставляет желать лучшего и качество асфальта.

Глава города сообщил, что в перспективе планируется улучшить сеть пешеходных дорожек, и пообещал привести в порядок хотя бы основные тротуары. То есть выходит, ремонтом вновь будут охвачены лишь те участки, что на виду. И в первую очередь это касается центральной части города.

В результате можно понять, что для жителей отдаленных уголков ничего не изменится, и тротуары, ведущие к социальным объектам, останутся вновь вне зоны внимания.

Популярное

Все
В Бенине военные захватили власть
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Трамп получил премию мира ФИФА
Фигуристка Самоделкина завоевала «бронзу» на турнире в Хорватии
Месси установил новый рекорд по числу трофеев в футболе
Батырхан Толеугали выиграл золотую медаль молодежного ЧМ по таеквондо
В Петропавловске чемпионка мира по боксу научила женщин защищаться
Рождественскую ель зажгли в Вифлееме
Горнолыжный сезон стартовал в ВКО
В Кызылорде открылся Центр раннего вмешательства «Қамқорлық»
Зимние Олимпийские игры: началось путешествие олимпийского огня по Италии
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Ключевой ориентир – человекоцентричность
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
О погоде в Казахстане на 2-4 декабря сообщили синоптики
В ВКО фотоловушки сняли галерею «портретов» обитателей тайги
Завершена реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган
О погоде в Казахстане на ближайшие три дня сообщили синоптики
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
В Алматинской области найдена галерея петроглифов
Как лечить ОРВИ и грипп у детей: столичный врач обратилась к родителям
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Каменные идолы острова Пасхи оказались результатом соперничества независимых общин
Атака на КТК наносит ущерб двусторонним отношениям Казахстана и Украины – МИД РК
Стартовал отбор в элиту Нацгвардии
Инструмент противодействия манипуляциям и фейкам
Актюбинская школьница победила в республиканском конкурсе по профилактике мошенничества
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Индустриальную зону создают в Сатпаеве
Не только помощь, но и образ жизни
Экономика Жамбылской области вошла в топ-3 по республике
Началось строительство сталелитейного завода
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Из казармы в кампус
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]