Тротуар препятствий

1326
Михаил Тё

Жители Тараза возмущены состоянием городских тротуаров.

К сожалению, этот вопрос на протяжении многих лет остается вне поля зрения дорожных служб. Если вдоль проезжей час­ти тротуарные дорожки еще хоть как-то поддерживаются в нормальном виде, то на территории жилых массивов и в отдаленных уголках города о слове «ремонт» давно забыли. А ведь об этом нужно думать в первую очередь, поскольку основная масса жителей, несмот­ря на рост числа машин, все же передвигается пешком.

Горожане просят обратить внимание прежде всего на те дорожки, что ведут к школам, детским садам, больницам, поликлиникам... Многие из них были проложены десятки лет назад вместе с социальными объектами и с тех пор ни разу не видели ремонта, даже текущего.

Местные жители отмечают, что если вдоль основных улиц еще можно ходить, то рядом с некоторыми школами и детскими садами во время дождей и после таяния снега картина жуткая – слякоть, ямы, лужи… Взять хотя бы злосчастную дорожку вдоль гимназий № 41 и № 47, связывающую рынки «Мынбулак» и «Жибек жолы», о которой неоднократно поднимался вопрос на уровне городского акимата. Мало того что сам тротуар здесь очень узкий, из-за чего с трудом могут разойтись двое взрослых, идущие навстречу друг другу, так еще и асфальт разбит.

А ведь по нему ежедневно ходят сотни местных жителей – школьники и их родители, торговцы, пожилые люди, матери с колясками...

Та же ситуация – вдоль канала в седьмом микрорайоне, где всю дорожку испортили мусоровозы. По ней дети ходят в среднюю школу № 39, гимназию № 45 и детсад № 6.

– К мусорным контейнерам не подойти при всем желании, да и детям на занятия ходить невозможно. Уже много лет просим о строительстве нормального тротуара, но ничего не меняется, – возмущается местная жительница Индира Тохабаева.

Население неоднократно выходило на руководство области и административного центра с просьбами обратить внимание на тротуары, но, как говорится, воз и ныне там. Безусловно, нельзя говорить, что работа не ведется совсем. Да, кое-где временами осуществляется замена асфальтового покрытия, но, как правило, это происходит параллельно с заменой полотна автомобильных дорог. Такими темпами те, кто просит о помощи местных властей сегодня, могут и не дождаться ее вовсе либо получить слишком поздно.

Может получиться так, как в случае с тротуаром к детсаду № 12. Долгое время местная жительница, водившая сначала сына, а затем дочь в это дошкольное учреждение, жаловалась на состояние тротуара и с надеждой ждала, когда же что-то изменится. Увы, не дождалась. Вернее будет сказать, небольшой учас­ток, который требовал ремонта, был все же восстановлен. Правда, лишь в прошлом году, в ходе соору­жения дворовой площадки. Но к тому времени ее дети давно перестали ходить в детсад и уже несколько лет учатся в школе, в окрестнос­тях которой наблюдается та же самая проблема.

Тротуар, ведущий к к учебному заведению, оставляет желать лучшего. В шутку жительница предположила, что дорожку, наверное, отремонтируют тогда, когда ее дети поступят в вуз.

Между тем время идет, отремонтированное на центральных улицах покрытие постепенно снова приходит в плохое состоя­ние, особенно с учетом того, что некоторые подрядчики недобросовестно выполняют свои обязательства, не соблюдая строи­тельных норм и правил, экономя на материалах. А это значит, внимание руководства города будет вновь приковано к одним и тем же участкам.

– Для меня состояние тротуаров – жизненно важный вопрос, – говорит жительница областного центра Дилафруз Махмадулоева, проживающая в доме во 2-м переулке Бурыл и являющаяся человеком с ограниченными возможностями. – Больше 4 лет назад в округе прокладывали асфальт, а нас, к сожалению, обошли стороной. Мы писали в акимат, но никаких сдвигов нет, даже несмот­ря на то, что здесь проживают два человека с инвалидностью, включая меня. Передвигаться на коляс­ке по такому покрытию крайне тяжело. А ведь это происходит каждый день – на работу как-то ездить надо. Собственными силами некоторые жильцы частично застелили дорогу около своих домов, но это недешево.

Участков с плохим состоянием тротуаров достаточно много. В социальных сетях люди то и дело жалуются. Жительница Тараза Гульжазира Кудайбергенова считает, что тротуары – самый больной вопрос в городе.

– Ежегодно в течение 25 лет под­­нимаем его на уровне местных властей, но решения до сих пор нет, – говорит она. – Два года назад сделали ремонт тротуара с одной стороны улицы Азербаева, мы и этому рады. На просьбы горожан в акимате постоянно говорят, что денег нет.

В прошлом году аким Тараза Ержан Жилкибаев в ходе очередной встречи с журналистами подтвердил факт существующей проблемы, но при этом на поставленный вопрос ответил очень обтекаемо.

– Согласен, это очень важный момент, – сказал градоначальник, отметив, что проблемные места на самом деле есть. – Даже в центре города кое-где тротуары вдруг обрываются. Дальше либо вовсе нет асфальта, либо перекопано. И горожанам приходится идти в обход. Оставляет желать лучшего и качество асфальта.

Глава города сообщил, что в перспективе планируется улучшить сеть пешеходных дорожек, и пообещал привести в порядок хотя бы основные тротуары. То есть выходит, ремонтом вновь будут охвачены лишь те участки, что на виду. И в первую очередь это касается центральной части города.

В результате можно понять, что для жителей отдаленных уголков ничего не изменится, и тротуары, ведущие к социальным объектам, останутся вновь вне зоны внимания.

Популярное

Все
Складское помещение горело в Алматы
Список социально значимых товаров может быть расширен в РК
Сурдлимпийские игры: двое казахстанских борцов-вольников вышли в финал
Электроснабжение в обесточенных домах Астаны восстановлено
Юбилейный концерт в честь празднования 100-летия Нургисы Тлендиева прошел в Астане
Красную сигнальную полосу на обочину дороги впервые нанесли в Карагандинской области
В Мангыстау открылись три новых пожарных центра
Минобороны внедряет цифровой рейтинг военнослужащих
Завершился международный вокальный конкурс "Silk Way Star"
Казахстанцы стали меньше курить
Келлог уверен, что Трамп сможет добиться урегулирования украинского конфликта
В Атырау высажено около 4 тыс. молодых деревьев
Наградили победителей и призеров международного конкурса "Шабыт"
Головкин стал президентом World Boxing: его поздравил глава государства
Амир Омарханов выиграл первый одиночный титул в профессиональном туре
Венгерская служба Radio Free Europe прекращает работу после сокращения финансирования
Сборная Казахстана стала чемпионом Азии по хоккею
Ферстаппен победил на Гран-при Лас-Вегаса "Формулы-1"
Ракета SpaceX вывела на орбиту 28 интернет-спутников Starlink
В Казахстане усиливают контроль за безопасностью военнослужащих
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Зима будет теплой
Метель, туман, гололед: 20-градусные морозы надвигаются на Казахстан
На 50 млн тенге оштрафованы предприниматели за необоснованные цены
Запущен завод по переработке мяса птицы
Уверенный рост экономики Приаралья
Президент подписал закон об искусственном интеллекте
«Не нужно ехать за рубеж»: уникальные технологии объединил онкоцентр в Астане
Касым-Жомарт Токаев подписал закон об изменениях в КоАП
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
В Правительстве начнут устранять разрыв между ростом экономики и зарплатами казахстанцев
Это другой мир: казашка рассказала о том, каково быть волонтером в Африке
В Жамбылской области дан старт строительству парогазовой электростанции
Легенда Google: "Казахстан совершает один из самых смелых переходов — от нефтяной экономики к экономике ИИ"
Победный выезд «Барыса»
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Почти 420 млн тенге «заработала» астанчанка на махинациях с авто из Южной Кореи
В Астане вводят ограничения из-за ухудшения эпидситуации
Первая газовая турбина установлена в главном корпусе «ПГУ Туркестан»
Международный день анимации: гвардеец создал военный мультфильм
Сюрприз на сцене: гвардейцы приготовили для родителей трогательный подарок
Отрасль, где гостеприимство – фактор успеха
Гвардеец завоевал золото на чемпионате Евразии по пауэрлифтингу
Жители Усть-Каменогорска построили мост методом асар
Зампред КНБ отправлен в отставку
Ошибка, которую нужно исправить: мажилисмен о запрете самосвалов на автодорогах
Шымкент растет и уверенно смотрит в будущее
Марат Ирменов назначен зампредом КНБ
Кайрат» продолжает удивлять Европу и нас
Все строго по правилам
Павлодарский «Иртыш» вернулся в КПЛ
Одну из улиц в Астане закроют на 2 недели
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
В Кокшетау открылась еще одна инновационная школа
«Ход королевы»: Почему женщины из Казахстана успешнее в шахматах, чем мужчины?
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Президент Финляндии провел лекцию в Maqsut Narikbayev University
По следам Великого шелкового пути: как провести отпуск в Узбекистане

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]