Твой успех в твоих руках. Так считает житель Аральска Жансерик Нысанбаев, который сумел воплотить мечту в жизнь

5590
Алибек Байшуленов, Кызылординская область

Залог успеха лодочника из Приаралья – усердный труд и мечта. Он не бросает начатое на полпути, не ищет виноватых, не жалуется на несправедливость, а тяготеет к знаниям и с рвением учится новому.

фото из архива Жансерика Нысанбаева

Жансерик родился в Аральске. Его отец работал электриком в военном городке, а мама была работником районной больницы. По окончании школы юноша поступил в юридический колледж в Кызылорде. Парень мечтал стать юристом, однако судьба распорядилась иначе. Из жизни ушел отец... И, как старшему из сыновей, на плечи Жансерика грузом упала опека над младшими братом и сестрой, помощь маме.

– Конец 90-х. Работы не было, я брался за все, что умел. В сарае у отца осталась мастерская с инструментами. Вот я и стал мастерить потихоньку. Сначала подставки для телефона, потом под телевизор и так далее. Продукцию сбывал соседям и знакомым. А в 2003 году поступил в Актюбинский региональный университет имени Жубанова по специальности «правоведение». Для того чтобы кормить семью и платить за учебу, работал в нескольких местах: занимался мебелью, евроремонтом и строительством. Вместе с другом даже открыли маленький цех, – вспоминает мужчина.

Но, окончив вуз, Жансерик вернулся в родные пенаты – нужно было поддержать маму и младших, которые уже окончили школу. В итоге диплом юриста оказался совершенно бесполезным.

– Безработица – главная проблема в сельской местности, это бич общества. А для мужчины хуже нет – сидеть без работы! Вот я и решил использовать опыт – чем занимался в Актобе, перенес в Аральск. Стал делать евроремонт. Сначала одним, потом – другим. Клиенты мою работу оценили и появились другие заказы. Так решил открыть мебельный цех. Меня, правда, все отговаривали, мол зачем тебе это надо, в магазине полно готовой продукции. Но я никого не стал слушать. Набрал бригаду и запустил дело. После в Алматы приобрел мебельный станок. А потом хотел было взять здание под цех, но возникли проблемы с документами. В общем, на первых порах пришлось арендовать готовый цех в центре Аральска. Пошли заказы: на шкафы, кухонные гарнитуры, прихожие, витрины, стеллажи, – делится предприниматель.

Уже в 2012 году Жансерик взял землю для постройки собственного здания.

– Я всегда удивлялся, почему китайцы или американцы могут делать практически все, а казахи нет? Разве мы хуже? Решил доказать, что и мы тоже многое можем, – говорит собеседник.

Идея строить лодки пришла из книг и чертежей отца, который в свое время много общался с моряками Арала и сам хотел изготавливать морские посудины. Спрос на Арале на лодки высокий, так как основной вид заработка для местных жителей – рыболовство.

– Изучив рынок, я узнал, что лодку легко изготовить из стеклопластика. Они легкие, крепкие, не ржавеют, и срок службы выше, чем у деревянных и металлических аналогов. Поехал на море и увидел, что почти все рыбаки промышляли на старых залатанных алюминиевых лодках. Во времена СССР их изготавливали в селе Боген. Сейчас мастерят в Дагестане из водонепроницаемой фанеры, алюминия и стеклопластика. Но они дорогие по цене из-за транспортировки. А мы на месте могли бы предложить низкую стоимость. Поспрашивал у рыбаков, какие нужны лодки, их формы, вместимость, вес, цвет, и приступил, – рассказал Жансерик.

Конечно, в начале производства были неудачные пробы. Качество пришло со временем. В 2018 году с новой конструкцией и модернизированной формой появился аналог лодки «Прогресс-4», на который установился очень высокий спрос. Килевое судно для весел и под мотор было удобно и для туризма, и для рыболовства.

– Мы нарастили верхнюю часть лодки для защиты салона от волн, сделали обтекатели, бардачки и багажные отсеки. На судно можно ставить моторы «Ямаха» до 60–65 лошадиных сил. Цена доступная, почти в два раза ниже, чем на лодки из других стран. В ассортименте 4 вида посудин грузоподъемностью до тонны. Они армированы, волностойкие, удобные, легки в управлении. Сырье, краска, волокно для производства у нас из Европы. Одна лодка изготавливается за 3 дня. Продукция наша с доставкой, отправляем на Балхаш, Алаколь, Каспийское побережье, – уточнил он.

По мнению предпринимателя, стеклопластик – материал будущего. Аралец уже приступил к выпуску автобоксов. Объемы багажников на междугородние такси, джипы охотников и рыболовов – до 600 литров. Еще одно ноу-хау – бюджетный вариант плоскодонной лодки для канала и озер. Длина от 3 до 5 метров по заказу.

– Сегодня государство создало множество возможностей для занятия бизнесом, выдает гранты, кредиты. А раньше, когда я начинал, такого не было. Но тем не менее я смог достичь намеченной цели. Поэтому не нужно ничего бояться, надо просто найти пустую нишу и занять ее. Было бы замечательно, если бы мы производили исключительно свою продукцию, а не покупали товары извне. Если безработные ребята займутся делом, то и страна наша будет процветать, – подытожил наш разговор Жансерик.

Популярное

Все
Гонка за квотами
Права человека не заканчиваются на пороге колонии
Соревнования для юных талантов
У опытных лидеров – достойная смена
Сочетая академизм и современные практики
Пионы среди зимы
Глава государства прибыл в Ашхабад
Усиливается защита интеллектуальной собственности
Аудит переходит на превентивную цифровую модель
Труд как зеркало таланта
Оскорбление есть – наказания нет
В интересах Казахстана и Ирана
Оляпка – хозяйка студеных вод
Идеи, лаборатории и люди
Мегаполис, меняющий стандарты развития
Реальная господдержка
Новый этап сотрудничества
Жители села Шамши Калдаякова активно участвуют в преобразованиях
Қазақ тілі: вчера и сегодня
Итоги большого общественного пути
Ключевой ориентир – человекоцентричность
Водитель из Талдыкоргана установил шокирующий антирекорд по ПДД
Партию «запрещёнки» пытались доставить в уральскую колонию
Новая аграрная политика Токаева меняет правила игры для бизнеса на селе
Первую красавицу Казахстана выбрали в Алматы
Автоледи получила 1 год лишения свободы за нетрезвую езду в Конаеве
«Небо открыто для инвестиций»: эксперт в сфере о том, как превратить аэропорты Казахстана в глобальные грузовые хабы
В тройке лидеров
Охотничьи испытания казахского тазы провели в Алматинской области
Армия усиливает подготовку допризывников
Арктический антициклон несет морозы в Казахстан
Гендерное равенство должно быть системным
В Приаралье приступили к выпуску зеркал
В Алматы выявляют «грязный» транспорт
Более 1 300 поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
В Бенине военные захватили власть
Избран новый президент Федерации борьбы Казахстана
Посеяли хлопок, вырастили… кластер
Познавать эпоху через творчество
В Алматы открылось современное учреждение для несовершеннолетних осужденных
Началось строительство сталелитейного завода
В армию со своей гитарой: история талантливого солдата
Какой будет зима в Казахстане, рассказали синоптики
Новые авто вручили гвардейцам в Караганде
Тестирование по Qaztest провели в командовании Нацгвардии
«Закон и порядок»: уроки цифровой грамотности организовали для столичных студентов
Из казармы в кампус
«Райская птица» зацвела в Северном Казахстане
Политика здравого смысла
Все строго по правилам
В Нацгвардии запустили курс подготовки операторов БПЛА
Мегапроект Саудовской Аравии «Зеркальная линия» – на грани провала
Устроившие погром на остановке нарушители получили по 10 суток ареста в Астане
Полицейские с помощью дрона зафиксировали грубое нарушение на трассе в Акмолинской области
Зима будет теплой
Сильнейшие бадминтонисты мира соберутся в Астане
Школьники из Семея изготовили EcoBox из пластиковых крышек
Талгар будет расти и вширь, и ввысь
Режут провода, портят светильники: Шымкент страдает от вандалов
Уверенный рост экономики Приаралья

Читайте также

Племенной смотр собак породы казахский тазы состоялся в Алм…
В Риддере мужчину наказали арестом за «кулинарию» на Вечно…
Семья из Актау усыновила пятерых родных братьев и сестру
В Туркестане обсудили влияние философии Великой степи на со…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]