Партнеры компании, специализирующиеся в области веб-разработки, интернет-маркетинга и логистики, рассказали участникам семинара, как создавать интернет-магазины и профессионально ими управлять.
Как отметил в своем выступлении исполнительный директор АО «Казпочта» Аскарбек Алшанбаев, сегодня весь мир переживает бум электронной торговли. Только через Казпочту в 2017 году прошло почти 17 млн посылок, доставленных из интернет-магазинов. Поэтому наряду с созданием экосистемы электронной коммерции важно повсеместно проводить в республике различные обучающие семинары и тренинги для людей, которые решили открыть свое дело и присоединиться к онлайн-торговле.
Как известно, в начале текущего года вступил в силу новый Налоговый кодекс, который на 5 лет освобождает интернет-магазины от уплаты корпоративного и индивидуального подоходных налогов. С 1 января этим льготным «окном» возможностей могут воспользоваться предприниматели, доходы которых от электронной торговли составляют не менее 90%.
Для получения налоговых преференций предпринимателям нужно соблюсти 3 условия: торговые сделки должны проводиться в онлайн-формате, оплата за товар – безналичным способом, при этом продавцы в обязательном порядке должны встать на учет в налоговых органах, предоставлять электронные счета-фактуры или информацию о совершаемых сделках. Со своей стороны банки также будут давать сведения налоговикам о движении денежных средств на счетах бизнесменов.
Открыть виртуальный магазин на первый взгляд достаточно легко, ведь этот процесс не требует больших расходов на аренду и наемный персонал. Нет необходимости также в складе. Безусловно, это плюсы онлайн-коммерции, но есть здесь и свои нюансы, о которых начинающий предприниматель редко задумывается. Например, открыть интернет-магазин одежды – замечательная идея, но с чего начинать дело? И что вообще нужно делать, чтобы магазин заметили среди сотен других аналогичных предложений, как заполнить «витрину», организовать доставку, принимать товар обратно в тех случаях, когда клиент отказывается его покупать?
В своих выступлениях спикеры рассказали об основных правилах открытия интернет-магазинов, отметив, что электронная торговля – настоящее искусство, и достичь здесь высоких показателей не так-то просто. Нужно учиться, придется вложить в дело и определенный стартовый капитал.
По словам бизнес-партнеров Казпочты, выступивших в качестве спикеров, сайт – это витрина интернет-бизнеса и одновременно главный инструмент привлечения покупателя. Он должен корректно и быстро работать, давать наглядную и понятную информацию, в том числе ответы на потенциальные вопросы пользователя, определять условия оплаты, доставки и возврата товара.
Кроме того, он должен иметь привлекательный дизайн, логотип и отличаться оригинальной «фишкой» в конкурентной среде. Но создать сайт и закупить товар – еще полдела. Страничку должны увидеть потенциальные клиенты. Для этого необходимо запустить интернет-рекламу, пользуясь специфическими средствами онлайн-маркетинга.
Об этих и других нюансах электронной коммерции также рассказали в ходе семинара.